Автор: Серебренникова Анна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 26 Населённый пункт: Свердловская область, город Ирбит Наименование материала: конструкт НОД Тема: "Путешествие по планетам безопасности" Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта (конструкт)
Непосредственной образовательной деятельности
По теме:
«Путешествие по планетам безопасности»
Составитель:
Серебренникова Анна Владимировна
г. Ирбит. 2016 г.
Тема: «Путешествие по планетам безопасности»
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: Познавательная, игровая.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное
развитие».
Средства: иллюстрации к сказкам «Кошкин дом», «Три поросенка», «Три медведя», лепбук по ПДД, выставка
детских рисунков «Зимние опасности», игра-ребус «Ключ к здоровью».
Оборудование:, магнитная доска, муляж светофора, муляж дорожного знака «Стоп"
Мультимедийные: компьютер, телевизор.
Музыкальные: звук запуска ракеты, волшебная мелодия.
Предварительная работа:
рассматривание альбомов по безопасности, создание совместно с родителями
лепбука по ПДД, создание совместно с родителями выставки детских рисунков на тему «Зимние опасности»,
разучивание стихов о здоровом образе жизни, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице,
повторение сказок «Три медведя», «Кошкин дом», «Три поросенка».
Индивидуальные особенности: дети с нарушениями речи.
Цель: Обобщить представления детей о безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Обучающие:
закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03;
Закреплять знания детей об опасностях в зимнее время года.
Развивающие:
развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке;
развивать речь, память, мышление, внимание;
развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного
движения;
воспитывать .ответственность за себя и за других.
Ход деятельности:
Этап деятельности
Содержание
совместной
деятельности
Деятельность
педагога
Деятельность детей
Планируемый
результат
1 этап.
Организационный
Дети вместе с
воспитателем
приветствуют
гостей ,
проговаривают
упражнение
«Здравствуйте».
Беседа о
безопасности, о
необходимости
знать о ней. Дети
вместе с педагогом
отправляются в
путешествие.
Педагог предлагает
детям
поздороваться с
гостями. И проводит
упражнение
«Здравствуйте».
Педагог выясняет у
детей, знают ли они,
что такое
безопасность, нужно
ли нам знать о ней,
хотят ли они узнать
о безопасности
много нового и
интересного.
Предлагает детям
Дети вместе с
воспитателем
приветствуют гостей,
проговаривают
упражнение
«Здравствуйте».
Дети в ходе беседы
отвечают на вопросы
педагога.
Дети встают в круг и
отправляются в
путешествие.
Дети положительно
настроены на
занятие,
заинтересованы
темой занятия. У
детей вызвано
желание узнать о
безопасности и
отправиться в
путешествие по
планетам
безопасности.
отправиться в
путешествие по
планетам
безопасности.(«А как
вы думаете на чём
можно отправиться в
путешествие?», «А я
вас сегодня
приглашаю в
путешествие по
планетам
безопасности на
ракете. Вы готовы?».
2 этап.
Основной
Дети вместе с
педагогом
прибывают на
первую планету
«Светофория»
Встреча с
Педагог сообщает:
«Ребята, открывайте
глаза, мы
прибываем на
первую планету, она
называется
Дети попадают на
планету
«Светофория»
Дети приветствуют
инспектора
Свистулькину.
Дети положительно
настроены при
встрече с
инспектором
Свистулькиной.
Дети успешно
инспектором ГИБДД-
Свистулькиной.
Выполнение
заданий вместе с
детьми.
Светофория,
посмотрите на этой
планете нас
встречает инспектор
ГИБДД
Свистулькина.
Педагог помогает
детям выполнять
задания
Свистулькиной.
(Игра- «Правила
ПДД»,
дидактическая игра
«Что нарушили
дети»,
дидактическая игра
«Собери и узнай,
какой знак», Педагог
благодарит
Выполняют задания
инспектора
Свистулькиной:
отвечают на
вопросы, дети в
дидактической игре
«Что нарушили
дети» отмечают
красным кружком
случаи нарушения
ПДД, объясняют,
почему они так
считают,
рассказывают о тех
случаях, где дети
правильно себя
ведут. Дети
собирают пазлы-
картинки, на которых
выполняют задания.
Запоминают в ходе
игры опасные
ситуации на дороге,
выяснили названия
знаков и их
обозначение.
инспектора
Свистулькину и
предлагает
отправиться дальше
в путешествие.
нарисованы
дорожные знаки и
объясняют, что за
знак получился и что
он обозначает»
Дети принимают в
знак благодарности
от инспектора
Свистулькиной
лепбук с
дидактическими
играми по ПДД.
Планета
«Сказочная»
Дети вместе с
педагогом
прибывают на
следующую планету.
Беседа с детьми
сказочных героях,
которые нарушают
Педагог сообщает
«Ребята, мы
прибыли с вами на
следующую планету,
Сказочную. Ребята,
на этой планете нас
встречают герои
Дети прибывают на
планету
«Сказочная»
Обращают внимание
на экран, узнают и
называют героев
Сформулированы
правила
безопасности.
Проговорены и
составлены на
магнитной доске
технику
безопасности.
разных сказок.
Посмотрите на
экран, героев каких
сказок вы здесь
видите?
Педагог в ходе
беседы выясняет,
кто из героев сказок
нарушил правила
безопасности,
просит детей
сформулировать эти
правила. Выясняет,
куда нужно звонить
при различных
опасных случаях.
Педагог
положительно
сказок. Вспоминают
какие правила
безопасности
нарушили герои
сказок. Формулирую
правила
безопасности по
каждой сказке.
Вспоминают и
называют номера
телефонов служб
(Скорой помощи,
пожарной службы,
полиции).
Составляют на доске
номера телефонов
из магнитных цифр.
Дети отправляются
номера служб
спасения.
оценивает
деятельность детей
и предлагает
отправиться дальше
по планетам
безопасности.
на следующую
планету.
Планета «Зимняя»
Дети вместе с
педагогом попадают
на следующую
планету, по тропинке
попадают .на
планету «Зимняя» .
Беседа с детьми.
Педагог сообщает: «
Ребята мы попали с
вами на планету
Зимняя», замечает
тропинку в и
предлагает
проследовать по
ней. Педагог задает
вопрос- «Ребята, как
вы думаете, как
называется эта
планета? , Что вы
здесь видите? Какие
Дети замечают
тропинку, следуют по
тропинке за
воспитателем.
Делают свои
предположения о
названии планеты,
отвечают на вопросы
воспитателя.
Формулируют
правила
безопасности в
зимнее время года.
Дети ответили на
вопросы.
Сформулированы
правила безопасного
поведения в зимнее
время года. .
опасности нас могут
подстерегать здесь?
Что нужно делать,
чтобы не попасть в
беду? Предлагает
отправиться на
следующую планету
«Здоровья».
Педагог замечает
знак «Стоп» и читает
табличку «Попасть
на планету здоровья
можно только
сделав гимнастику»
Предлагает детям
сделать гимнастику.
Отправляются на
следующую планету.
(встают вкруг,
закрывают глаза)
Останавливаются
перед знаком
«Стоп», делают
гимнастику.
Попадают на
планету «Здоровья»
Планета «Здоровья»
Дети вместе с
педагогом попадают
Педагог сообщает:
«Дети мы с вами
Дети встречают на
планете здоровья
Сформулированы
правила укрепления
на планету
Здоровья.
Встречают там
Машу Заболейкину,
помогают ей решить
ребус.
попали на планету
здоровья».
Встречает Машу
Заболейкину,
выясняет почему
она такая грустная.
Предлагает детям
помочь Маше и
решить ребус.
Помогает детям при
выполнении
задания. Выясняет у
детей, что у них
получилось и что
изображено на
картинках. Беседует
с детьми о пользе
полезных продуктов,
о правильном
Машу Заболейкину.
Решают, что нужно
помочь ей. Помогают
Маше решить ребус.
Выясняют, что у них
получилось, и что за
картинки
изображены на
ребусе. Отвечают на
вопросы
воспитателя о
правильном
питании, витаминах,
необходимости
укреплять своё
здоровье и что для
этого нужно делать.
Дети рассказывают
Маше Заболейкиной
своего здоровья.
питании и
витаминах.
Предлагает
рассказать Маше,
как можно укрепить
своё здоровье.
Предлагает детям
подарить Маше
«Ключ к здоровью».
Предлагает
отправиться на
планету «Земля».
стихи о укреплении
своего здоровья.
Дети дарят «Ключ
здоровья» Маше и
отправляются на
планету «Земля»
3 этап.
Заключительный
Беседа воспитателя
с детьми о
путешествии.
Подведение итогов
занятия.
Педагог сообщает,
что путешествие по
планетам
безопасности
подошло к концу.
Выясняет,
понравилось ли
Дети отвечают,
понравилось ли им
путешествие,
перечисляют
планеты на которых
они побывали, что
нового узнали ,
Дети
проанализировали
«Путешествие по
планетам
безопасности». Дети
удовлетворены
результатом своей
детям наше
путешествие.
Выясняет, на каких
планетах сегодня
побывали и что
нового узнали,
путешествуя по ним.
Педагог
положительно
оценивает работу
детей на занятии.
Предлагает
попрощаться с
гостями, проговорив
стихотворение «Все
мы дружные ребята»
путешествуя по
планетам
безопасности. Дети
прощаются с
гостями,
проговаривая
стихотворение «Мы
все дружные ребята,
мы ребята-
дошколята, никого
не обижаем, как
заботиться мы заем,
никого в беде не
бросим, не отнимем,
а попросим, пусть
всё будет хорошо,
будет радостно,
светло.
работы.