Автор: Пестрикова Ольга Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Росток"
Населённый пункт: г.Лесосибирск п. Стрелка
Наименование материала: сценарий выпускного праздника
Тема: "Путешествие во времени"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Росток» города Лесосибирска»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ»
сценарий выпускного праздника
Сценарий разработала:
Пестрикова Ольга Геннадьевна
музыкальный руководитель
Ι квалификационная категория
Организация проведения праздника
Предварительная работа:
1. Разучивание слов песен, последовательность движений танцев.
2. Разучивание с подгруппой детей сценок.
3. Разучивание танца «Цветные карандаши» с подгруппой детей.
5. Консультация с родителями.
6. Консультация с воспитателями.
Оборудование:
- Мягкие модули, детские диванчики и кресла, лавочки, мягкие игрушки;
- тантамареска – стенд с отверстиями для лица;
- бутафорская машина времени;
- таблички с цифрами от 1 до 9;
- школьные принадлежности, портфель;
- шапочки карандашей для танца;
- кастрюлька с кашей, молоко, кусочек хлеба, масло, пустая тарелка и чашка;
- костюмы для Дикаря и Робота;
- шары для оформления;
- шкатулка;
- мультимедийное оборудование
Действующие лица (взрослые):
- 1 ведущий;
- 2 ведущий;
- Дикарь;
- Робот Вернер.
Цель: создать радостную позитивную атмосферу праздника, праздничное
настроение у детей, формировать положительный эмоциональный подъем.
Задачи:
- вызвать эмоциональный отклик, чувство сопереживания, желание активно
участвовать в празднике;
- показать музыкальные, вокальные, хореографические способности детей;
- взаимное творчество родителей и детей.
Ход мероприятия
Музыкальный зал оформлен под игровую комнату: везде игрушки, мягкие
модули, детские диванчики и кресла, лавочки.
Звучат фанфары выходят двое ведущих.
Вед.1: Добрый вечер, дорогие родители!
Вед.2: Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Сегодня наш детский сад
открыл двери для выпускного бала, посвященного будущим
первоклассникам!
Вед.1: Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые
умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми мы гордились
все эти годы.
Вед.2: Скорей же встречайте виновников праздника –
Тихонь, почемучек, веселых проказников.
От всех гостей, от пап и мам –
Аплодисменты нашим выпускникам!
Дети входят в зал и танцуют вальс
Вальс муз. П. Мориа «Прости меня» (приложение1)
Дети: - Разрешите представиться. Мы самые хорошие дети на свете.
- А почему?
- Да потому что мы из детского сада «Росток»!
- И мы твердо уверены, что наш садик самый лучший.
- Веселый!
- Клевый!
- А почему?
Вед.1: Да потому что в нашем детском саду живут, поют, танцуют самые
интересные и симпатичные дети!
Дети: - Мы самые задорные, самые проворные.
- Самые обаятельные, самые внимательные.
- Самые любознательные.
- Самые веселые.
- Самые спортивные.
- Самые трудолюбивые.
- Самые красивые.
- А чему удивляться, ведь мы почти школьники.
Песня «Первоклашки» сл. и муз. И.Крутого (приложение 2)
После песни дети рассаживаются на приготовленных для них модулях,
диванчиках и т.д.
Дети (по очереди): Мы столько лет ходили вместе в детский сад, а теперь
целое лето не увидимся, а некоторые расстаются навсегда.
- Жаль, Настя, расставаться навсегда
- Женя, ты вспоминай меня хоть иногда.
- Лера, позволь тебя увидеть снова.
- В школе можешь меня увидеть скоро.
- Аня, а мы будем продолжать с тобой дружить?
- Конечно, мне ведь без дружбы не прожить.
- Соня, а ты будешь эссэмэски мне писать?
- Ну конечно Максим, не забудь свой номер дать.
- Ах Машенька, Я буду по тебе скучать.
- Да, Егор, жалко расставаться, что еще сказать.
Вед.: А некоторые думают иначе.
Песня «Вот тогда ты пожалеешь» сл. Ф.Лаубе муз. Г. Струве
(Приложение 3)
Вед.1: Да, интересно, ребята, что же вас ждёт в будущем? Какими вы станете,
кем вы станете?
Неожиданно Вед.2 находит странный аппарат, накрытый ткань.
Вед.2: (Удивленно) До чего дошла наука, удивлен весь детский сад.
Был доставлен на машине этот странный аппарат.
Для чего он предназначен? И какая польза в нем?
Мы в инструкцию заглянем, может там, ответ найдем!
(Читает инструкцию)
Инструкция «Машина времени» МВ – 2018: на жидких кристаллах с
нанотурбодвигателем предназначена для перемещения во времени и
пространстве детей дошкольного возраста с сопровождающим лицом.
Аппарат создан в институте современных магических технологий,
отправлен на испытание в детский сад № 1 «Росток»
Вед.1: Вот так повезло! Да с помощью этой машины мы сможем
отправиться в путешествие во времени.
Вед.2: Ну что ж, тогда в путь! Предлагаю отправиться в недалёкое
прошлое – когда вы первый раз пришли в детский сад.
Включается машина времени (музыкальное световое сопровождение)
Сценка «На горшках» ( выносится тантамареска)
Мальчик: Не хочу я в сад ходить, лучше с мамой дома быть!
1 девочка: Да не плачь ты, успокойся!
2 девочка: Тут спокойно, ты не бойся!
Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!
1 девочка: Тут готовят очень вкусно: борщ, пюре, салат капустный.
2 девочка: Булочки и запеканки, яблоки, пирог из манки,
Где еще поешь ты так?!
Мальчик: Хочу к маме!
Обе девочки: Вот чудак!
1 девочка: Ты послушай, не реви, лучше с нас пример бери:
Мы давно уже не плачем, веселимся здесь и скачем!
2 девочка: На зарядку ходим дружно - оздоравливаться нужно!
1 девочка: Кашу с маслом поедаем, а потом здесь заседаем.
2 девочка: И танцуем, и играем, соки пьем, потом гуляем!
Здесь уютно и светло, здесь прекрасно и тепло!
1 девочка: Нас здесь ждут и даже любят, успокоят, приголубят!
2 девочка: Так что хватит, друг, рыдать! Прекращай скорей страдать!
Мальчик: А меня здесь не обидят?
Девочки: Нет.
Мальчик: Ну, а мой успех увидят?
Девочки: Да!
Мальчик: Голодать я здесь не буду?
Девочки: Нет!
Мальчик: Ну, а маму не забуду?
Девочки: Нет!
Мальчик: Хорошо, я постараюсь, я, наверно, ошибаюсь,
Буду в садик я ходить, слез не буду больше лить.
1 девочка: Справишься ты, так и знай!
Хором все вместе: Тетя Нина, вытирай!
Вед.1: Да, ребята, кажется совсем недавно вы пришли в детский сад
малышами, а уже уходите в школу.
Вед.2: Что-то мы загрустили. Не пора ли нам в путь.
Включается машина времени. Вдруг резкий звук (сигнал)
Машина времени: Сбой программы, сбой программы!
Ведущие: Что случилось? Что произошло?
Выбегает Дикарь.( с дубинкой, в шкуре, с бородой и нечесаный)
Дикарь: Тут мамонт не пробегал? Нет? А вы кто такие? Из какого племени?
Вед.1: Мы не из племени, мы из детского сада.
Вед. 2: А вот куда мы попали и кто вы такой? Мы что - то никак не
поймем! Правда, ребята?
Вед. 1: Кажется я поняла, в машине времени произошли неполадки, и мы
попали с вами в далекое прошлое, в то время, когда ещё не было ни
детских садов, ни школ!
Дикарь. Школы? А что такое школа? Фрукт? У нас такой не растет! Не
знаю такого!
Дети. Нет, школа не растет!
Дикарь. Зверь?! Такого зверя ещё ни разу не поймал.
Вед.2: Да нет же, Дикарь. Послушай, что такое школа.
1 реб. Что такое школа?
Это то, куда спешат по утрам все дети
Что за странный вопрос, если ты уже подрос!
Если семь, то в первый раз собираюсь в первый класс!
2 реб. Что такое школа?
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете.
О таблице умножения, о глаголах и спряжениях,
Про планеты и моря, то, что круглая Земля!
3 реб. Что такое школа?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике и заданья на доске.
Все узнаешь и поймешь, если в школу ты пойдешь!
Детский флешмоб «Чему учат в школе» (приложение 4)
Дикарь. Теперь я понял, что такое школа. И тоже хочу учиться.
Вед. Учиться? А знаешь ли ты, Дикарь, что в школе нужно сидеть на
уроках, внимательно слушать учителей. Хочешь побывать на таком уроке и
порешать с нами задачи?
Дикарь. Задачи? А что это такое?
Вед.1: Слушай внимательно. Было у тебя 3 яблока, одно яблоко ты дал
мне, а второе Галине Васильевне. Сколько яблок у тебя осталось?
Дикарь. Три и осталось.
Вед. 1: Как это? Ребята, сколько у него яблок осталось?
Ответы детей. Одно!
Дикарь. 3 осталось! Я вам не дам, сам голодный, кушать хочу!
Вед.1: Да ты смотрю жадина! Ну хорошо, а теперь я предлагаю поиграть в
математическую игру с цифрами. (Дикарю) Посмотри, вот это цифра «3»
-столько яблок у тебя было, а это цифра «1» -столько осталось, а если бы ты
съел последнее яблоко у тебя бы стал «0», т.е. ни одного. Вот держи цифру
«0», а у ребят будут другие цифры.
Математико-развлекательная игра «Встань в пару» (приложение 5)
Вед.2: А ещё в школе есть урок рисования, где ребят учат рисовать.
Сценка «Рисунок»
Мальчик: Полдня рисовал я красавца-коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
Мама: Чудесная, Мишенька, вышла... овечка!
Мальчик: Но с тем же рисунком я к папе пошел,
И папа сказал мне:
Папа: Отличный козел!
Мальчик: Потом похвалила малышка сестренка:
Сестра: Ты очень хорошего сделал ... котенка.
Мальчик: И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал:
Брат: Неплохой крокодил!
Танец «Цветные карандаши»
Вед.1: Ну что, Дикарь, теперь ты понял, что такое школа и что такое
уроки?
Дикарь. Да, без школ скучно и неинтересно жить. Школы нет у нас, а
жаль! Худо быть неграмотным!
Песня «Если б не было школ» муз. В. Шаинского (приложение 6)
В конце песни Дикарь убегает
Вед.1: Ребята, я предлагаю продолжить дальше путешествие во времени?
Вед.2: Ну что, поехали?
Включается машина времени.
Машина времени. Внимание, внимание. Временной отрезок – БУДУЩЕЕ!
Выходит Робот Вернер.
Робот. Здрав-ствуй-те! При-вет-ствую вас в бу-ду-щем! Я ро-бот Вер-нер.
Вед.1: Уважаемый робот Вернер! Мы прибыли из 21 века. Ребята хотят
узнать - сбудутся ли в будущем их мечты?
Робот. На-до по-ду-мать! В га-лак-ти-чес-кой шко-ле есть му-зей ста-рых ве-
щей. Там хра-нит-ся шка-тул-ка с меч-та-ми де-тей 21 ве-ка. Все меч-ты из э-
той шка-тул-ки о-бя-за-тель-но сбу-дут-ся.
Вед.2: Но как же мы её добудем?
Робот. На-до по-ду-мать! При-ду-мал! Я её те-ле-пор-ти-ру-ю.
Робот начинает совершать движения руками, закрыв глаза. При этом
звучит загадочная музыка. Неожиданно в зал вкатывается шкатулка.
Робот: А вот и шка-тул-ка…
Вед.2: Ну что, ребята, приоткроем шкатулочку, чтобы все могли узнать, о чем
вы мечтаете? Раз! Два! Три! Только правду говори! Ты о чем сейчас
мечтаешь, расскажи, чего желаешь?
Открывают шкатулку. Дети читают стихи «Кем я буду…»
Ребенок 1: Бизнесменом буду я,
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
Папе - «Джип» покруче!
Ребенок 2
Поняла недавно я.
Есть призванье у меня.
Шить учиться буду я
Стану лучшая швея.
Ребенок 3: Когда я вырасту большим, я стану офицером.
Я буду маму охранять и буду очень смелым.
И пусть не кружат над землей огонь и черный ветер.
Я маму буду охранять и всех людей на свете.
Ребенок 4: - Я маме объясняю, что я уже большая!
Стать ведущим кутюрье я давно мечтаю
Снится подиум высокий, лунный свет софитов.
Мир узнает обо мне, буду знаменитой.
Ребёнок5:- Хочу секретным быть агентом, шпионов всяких там ловить,
Чтоб с ними наши документы на Запад не смогли уплыть,
И это вам не англичанин, тот самый с кличкой 007,
Я буду лучше изначально, от Штирлица привет вам всем!
Ребёнок 6: В парикмахеры пойду,
Глазки, брови, подведу
Приходите мамы наши
Я вам волосы покрашу.
Будет модно! Просто класс!
Не узнают папы вас!
Ребёнок 7: Я подамся в президенты,
Буду получать презенты,
Страною буду управлять,
Всем зарплаты прибавлять!
Вед.2: А ещё у нас есть девочки, которые мечтают стать принцессами. Да,
да… Вот посмотрите.
Песня «148 принцев» (приложение 7)
Вед.2: Дорогие ребята, для того, чтобы мечты сбылись, вы должны много
трудиться и к своей мечте стремиться!
Робот: А вы хо-ди-те в шко-лу?
Дети: Нет!
Робот: Ха-Ха-Ха! Зна-чит вы е-щё ни-че-го не уме-е-те и не-зна-е-те.
Вед.1: Как это ничего не умеют и не знают. Наши дети уже очень много
знают. Например, какие предметы нужно брать с собой в школу, а какие нет.
Игра «Собери портфель пока мама готовит завтрак» (приложение 8)
Вед.1: А сейчас, ребята, будем мы тренироваться, чтобы в школу в первый
день правильно собраться.
Мама – завтрак приготовит. Вам же надо не отстать и быстрей портфель
собрать!!!
Робот. Ха-ха-ха! Ка-ки-е вы мо-лод-цы!
Вед.1: Ну, что же, как бы нам не нравилось находиться в будущем, нам
пора возвращаться в настоящее. Нас ждет школа и первый класс. До
свидания, робот Вернер, встретимся в будущем. Запускаем нашу машину
времени.
Звучит музыка.
Машина времени. Внимание! Мы вернулись в настоящее время.
Вед.1: Ах, друзья, скажу вам честно, в прошлом было очень интересно!
Много поучительного, много удивительного!
Вед.2: В будущем, ребята, мы узнали, о чем мечтаете. Но сейчас мы в
настоящем и наступает момент прощания с детским садом.
Вед.1: (звенит в колокольчик) Зазвенел мой колокольчик,
Говорит: «Пора прощаться!»
Школа ждет вас всех, ребята,
Жаль нам с вами расставаться!
Ребёнок1: Закончился праздник, пора нам уйти.
Вы нам пожелайте удачи в пути!
Ребёнок 2: Но долго еще будем помнить мы сказки,
И игры, и песни звучавшие здесь.
И ваши заботу, внимание, ласку…
Все дети: Спасибо за то, что на свете вы есть!
Ребенок 3. Пришла пора с игрушками прощаться,
Но как же трудно с ними расставаться.
В какие игры вместе мы играли!
Бывало не нарочно их ломали.
Ребенок 4. Прощайте, медвежонок и зайчишка,
Нас ждут тетрадки новые и книжки.
Мы стали все теперь учениками,
Подружатся другие дети с вами!
Песня «Прощайте, игрушки»
1 вед :Мы родителям хотим
Сказать огромное спасибо!
Вас за детей благодарим,
С которыми вы нас сдружили.
2 вед : Спасибо, папы, мамы, вам
За то, что в нашем общем деле
Готовы так же, как и мы
Вернуться в детство и поверить,
Что есть волшебная река,
Что Дед Мороз – он настоящий,
Что чудо радуга-дуга
Для всех, для всех приносит счастье!
1 вед : Спасибо вам за то, что вы
Всегда во всем нам помогали:
Костюмы ночью шили вы,
С детьми творили, рисовали.
Спасибо вам за теплоту,
За дружбу, мир и пониманье,
Вед.2: Сегодня день прощанья с детством,
Что может трогательнее быть!
Позвольте же сюда, на это место
Заведующую детским садом пригласить!
Слово заведующему
Вед.
Настал торжественный момент:
Вручаем детям документ!
Для вас это первая в жизни награда –
Диплом «С окончанием детского сада».
Пусть в жизни у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад.
Вручение дипломов.
Приложение 1
Вход. Вальс муз. П. Мориа «Прости меня»
Авторская постановка
И.п. – дети стоят друг за другом. Сначала девочки, затем –мальчики.
1 фигура
Музыка А. Девочки друг за другом легко на носочках забегают в зал.
На повторение музыки образуют два круга.
Музыка В. Девочки идут в центр круга, плавно взмахивают руками и
отходят назад (выполняют по-очереди- сначала в одном кружке,
затем в другом)
На повторение музыки двигаются «звёздочкой» ( соединяют
левые руки, правая рука - в сторону)
2 фигура
Музыка А. Мальчики друг за другом заходят в зал.
На повторение музыка образуют два круга вокруг девочек.
Музыка В. Мальчики становятся на одно колено, а девочки обегают их
«змейкой».
На повторение музыки вновь образуют два круга.
3 фигура
Музыка А. Дети в двух кругах двигаются «противоходом».
На повторение музыки девочки кружатся, мальчики качаются
(ноги на ширине плеч, руки за спиной).
В конце танца дети поворачиваются лицом к зрителям.
Приложение 2
Песня «Первоклашки» сл. и муз. И.Крутого
1. Мы поднялись не по будильнику,
Сами собрали свои рюкзачки.
Рядом идут с новым мобильником,
В школу торопятся выпускники.
Эй, смотрите все на нас,
мы идём в первый класс.
Первый - значит высший класс,
пропустите нас!
Припев: Первоклашки, всюду первоклашки,
На ступеньках школы суета.
Нам за ручку с мамами не страшно,
Страшно встретить чёрного кота.
2. Скоро звонок. Стихнет на улицах
шум голосов и начнётся урок.
В класс нам пора, только волнуемся,
Чёрный котёнок взбежал на порог.
Мы здесь главные сейчас,
нас ведут в первый класс.
Это значит высший класс,
пропустите нас!
Припев:
Приложение 3
Песня «Вот тогда ты пожалеешь…»
.,
сл. Ф.Лаубе муз. Г. Струве
1.
Вот стану взрослым парнем и буду я пожарным.
И ты замрешь, увидев, как я с огнем борюсь
А может быть российским я стану президентом
И вам среди экрана я мило улыбнусь!
Припев: Вот тогда ты, Настя, очень пожалеешь,
Что игрушки мне свои не доверяла
Что конфеткою одной ты делилась не со мной
И вообще была большой воображалой.
2. Вот стану, несомненно, красавцем я военным
И все девчонки ахнут, не парень, а герой.
А может быть плечистым, я стану футболистом
И в матче олимпийском забью ответный гол.
Припев:
3.А может быть я стану отважным капитаном,
Открою новый остров, объехав белый свет
А лучше стать богатым нефтяным магнатом
И жить на самой дальней и лучшей из планет.
Приложение 4
Флешмоб «Чему учат в школе»
Свободный танец по показу воспитателя
Использован следующий музыкальный материал: песня «Чему учат в школе»
сл. М.Пляцковсого, муз. В.Шаинского,,
макарена,, музыка из фильма
"Стиляги", песня «Недетское время» сл. и муз. А. Рыжова, asereia
Приложение 5
Математико-развлекательная игра «Встань в пару»
Правила игры: ведущий вызывает чётное количество детей. Дети с цифрами
в руках под музыку двигаются по залу, Дикарь вместе с ними. По окончании
музыки дети должны разделиться на пары. Кто не успел, его место занимает
Дикарь с цифрой «0» и спрашивает, какое число получилось.
Приложение 6
Песня «Если б не было школ»
сл. Ю. Энтина муз. В. Шаинского
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл?
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Припев: Если б не было школ!
Если б не было школ!
2. Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
—Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Припев.
3. Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
—Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости... с дубиной!
Припев.
Приложение 7
Песня «148 принцев» муз. и сл. В.Дробыша
Настоящий рыцарь должен понимать:
Ни при чем здесь мое коварство!
Ведь любят за красивые глаза
И совсем не за полцарство!
Ко всем кавалерам наперечет
Нужен строгий подход!
Припев:
148 принцев съехалось к дворцу,
148 принцев мне цветы несут,
148 принцев -- (ах!) какое счастье!
Здравствуйте, принцы,
Начинаем кастинг! (х3)
Для начала надо нам определить:
Кто здесь принц, а кто пикапер.
И может быть мне что-то подарить,
Что понравится даже папе.
Трудно сказать что наперед,
Но самолет подойдет...
Припев:
Настоящий рыцарь должен понимать,
Только где же он, где же его взять?
Я б тогда нашла, что ему сказать
Настоящий рыцарь должен понимать!
Приложение 8
Игра «Собери портфель пока мама готовит завтрак»
Правила игры: участвуют две команды. В каждой команде –ребёнок и
мама. Мама накрывает на стол (накладывает кашу, наливает молоко,
отрезает кусочек хлеба, мажет его маслом), за это время ребёнок должен
собрать всё необходимое в портфель. Выигрывает команда, которая
быстрее справится с заданием.
Приложение 9
Песня «Прощайте игрушки» сл. и муз. Е.Приходько
1.
Детство быстро так промчалось - оглянуться не успели,
Во дворе опять скучают одинокие качели.
Навсегда остались в детстве наши старые игрушки,
В тихой комнате скучает мишка на подушке.
Припев:
Прощайте, игрушки, мы взрослыми стали
И с вами играть мы немножко устали.
Прощайте, игрушки, к друзьям по соседству
Сквозь шумный двор уходит детство. (2 р)
2.
Детство быстро так промчалось - только может быть однажды
К нам оно с тобой причалит тем корабликом бумажным.
Что уплыл от нас когда-то в ту страну, где сказки бродят,
И весеннею порою в детство уводят.
Припев: