Напоминание

"Путешествие во времени"


Автор: Пестрикова Ольга Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Росток"
Населённый пункт: г.Лесосибирск п. Стрелка
Наименование материала: сценарий выпускного праздника
Тема: "Путешествие во времени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Росток» города Лесосибирска»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ»

сценарий выпускного праздника

Сценарий разработала:

Пестрикова Ольга Геннадьевна

музыкальный руководитель

Ι квалификационная категория

Организация проведения праздника

Предварительная работа:

1. Разучивание слов песен, последовательность движений танцев.

2. Разучивание с подгруппой детей сценок.

3. Разучивание танца «Цветные карандаши» с подгруппой детей.

5. Консультация с родителями.

6. Консультация с воспитателями.

Оборудование:

- Мягкие модули, детские диванчики и кресла, лавочки, мягкие игрушки;

- тантамареска – стенд с отверстиями для лица;

- бутафорская машина времени;

- таблички с цифрами от 1 до 9;

- школьные принадлежности, портфель;

- шапочки карандашей для танца;

- кастрюлька с кашей, молоко, кусочек хлеба, масло, пустая тарелка и чашка;

- костюмы для Дикаря и Робота;

- шары для оформления;

- шкатулка;

- мультимедийное оборудование

Действующие лица (взрослые):

- 1 ведущий;

- 2 ведущий;

- Дикарь;

- Робот Вернер.

Цель: создать радостную позитивную атмосферу праздника, праздничное

настроение у детей, формировать положительный эмоциональный подъем.

Задачи:

- вызвать эмоциональный отклик, чувство сопереживания, желание активно

участвовать в празднике;

- показать музыкальные, вокальные, хореографические способности детей;

- взаимное творчество родителей и детей.

Ход мероприятия

Музыкальный зал оформлен под игровую комнату: везде игрушки, мягкие

модули, детские диванчики и кресла, лавочки.

Звучат фанфары выходят двое ведущих.

Вед.1: Добрый вечер, дорогие родители!

Вед.2: Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Сегодня наш детский сад

открыл двери для выпускного бала, посвященного будущим

первоклассникам!

Вед.1: Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые

умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми мы гордились

все эти годы.

Вед.2: Скорей же встречайте виновников праздника –

Тихонь, почемучек, веселых проказников.

От всех гостей, от пап и мам –

Аплодисменты нашим выпускникам!

Дети входят в зал и танцуют вальс

Вальс муз. П. Мориа «Прости меня» (приложение1)

Дети: - Разрешите представиться. Мы самые хорошие дети на свете.

- А почему?

- Да потому что мы из детского сада «Росток»!

- И мы твердо уверены, что наш садик самый лучший.

- Веселый!

- Клевый!

- А почему?

Вед.1: Да потому что в нашем детском саду живут, поют, танцуют самые

интересные и симпатичные дети!

Дети: - Мы самые задорные, самые проворные.

- Самые обаятельные, самые внимательные.

- Самые любознательные.

- Самые веселые.

- Самые спортивные.

- Самые трудолюбивые.

- Самые красивые.

- А чему удивляться, ведь мы почти школьники.

Песня «Первоклашки» сл. и муз. И.Крутого (приложение 2)

После песни дети рассаживаются на приготовленных для них модулях,

диванчиках и т.д.

Дети (по очереди): Мы столько лет ходили вместе в детский сад, а теперь

целое лето не увидимся, а некоторые расстаются навсегда.

- Жаль, Настя, расставаться навсегда

- Женя, ты вспоминай меня хоть иногда.

- Лера, позволь тебя увидеть снова.

- В школе можешь меня увидеть скоро.

- Аня, а мы будем продолжать с тобой дружить?

- Конечно, мне ведь без дружбы не прожить.

- Соня, а ты будешь эссэмэски мне писать?

- Ну конечно Максим, не забудь свой номер дать.

- Ах Машенька, Я буду по тебе скучать.

- Да, Егор, жалко расставаться, что еще сказать.

Вед.: А некоторые думают иначе.

Песня «Вот тогда ты пожалеешь» сл. Ф.Лаубе муз. Г. Струве

(Приложение 3)

Вед.1: Да, интересно, ребята, что же вас ждёт в будущем? Какими вы станете,

кем вы станете?

Неожиданно Вед.2 находит странный аппарат, накрытый ткань.

Вед.2: (Удивленно) До чего дошла наука, удивлен весь детский сад.

Был доставлен на машине этот странный аппарат.

Для чего он предназначен? И какая польза в нем?

Мы в инструкцию заглянем, может там, ответ найдем!

(Читает инструкцию)

Инструкция «Машина времени» МВ – 2018: на жидких кристаллах с

нанотурбодвигателем предназначена для перемещения во времени и

пространстве детей дошкольного возраста с сопровождающим лицом.

Аппарат создан в институте современных магических технологий,

отправлен на испытание в детский сад № 1 «Росток»

Вед.1: Вот так повезло! Да с помощью этой машины мы сможем

отправиться в путешествие во времени.

Вед.2: Ну что ж, тогда в путь! Предлагаю отправиться в недалёкое

прошлое – когда вы первый раз пришли в детский сад.

Включается машина времени (музыкальное световое сопровождение)

Сценка «На горшках» ( выносится тантамареска)

Мальчик: Не хочу я в сад ходить, лучше с мамой дома быть!

1 девочка: Да не плачь ты, успокойся!

2 девочка: Тут спокойно, ты не бойся!

Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!

1 девочка: Тут готовят очень вкусно: борщ, пюре, салат капустный.

2 девочка: Булочки и запеканки, яблоки, пирог из манки,

Где еще поешь ты так?!

Мальчик: Хочу к маме!

Обе девочки: Вот чудак!

1 девочка: Ты послушай, не реви, лучше с нас пример бери:

Мы давно уже не плачем, веселимся здесь и скачем!

2 девочка: На зарядку ходим дружно - оздоравливаться нужно!

1 девочка: Кашу с маслом поедаем, а потом здесь заседаем.

2 девочка: И танцуем, и играем, соки пьем, потом гуляем!

Здесь уютно и светло, здесь прекрасно и тепло!

1 девочка: Нас здесь ждут и даже любят, успокоят, приголубят!

2 девочка: Так что хватит, друг, рыдать! Прекращай скорей страдать!

Мальчик: А меня здесь не обидят?

Девочки: Нет.

Мальчик: Ну, а мой успех увидят?

Девочки: Да!

Мальчик: Голодать я здесь не буду?

Девочки: Нет!

Мальчик: Ну, а маму не забуду?

Девочки: Нет!

Мальчик: Хорошо, я постараюсь, я, наверно, ошибаюсь,

Буду в садик я ходить, слез не буду больше лить.

1 девочка: Справишься ты, так и знай!

Хором все вместе: Тетя Нина, вытирай!

Вед.1: Да, ребята, кажется совсем недавно вы пришли в детский сад

малышами, а уже уходите в школу.

Вед.2: Что-то мы загрустили. Не пора ли нам в путь.

Включается машина времени. Вдруг резкий звук (сигнал)

Машина времени: Сбой программы, сбой программы!

Ведущие: Что случилось? Что произошло?

Выбегает Дикарь.( с дубинкой, в шкуре, с бородой и нечесаный)

Дикарь: Тут мамонт не пробегал? Нет? А вы кто такие? Из какого племени?

Вед.1: Мы не из племени, мы из детского сада.

Вед. 2: А вот куда мы попали и кто вы такой? Мы что - то никак не

поймем! Правда, ребята?

Вед. 1: Кажется я поняла, в машине времени произошли неполадки, и мы

попали с вами в далекое прошлое, в то время, когда ещё не было ни

детских садов, ни школ!

Дикарь. Школы? А что такое школа? Фрукт? У нас такой не растет! Не

знаю такого!

Дети. Нет, школа не растет!

Дикарь. Зверь?! Такого зверя ещё ни разу не поймал.

Вед.2: Да нет же, Дикарь. Послушай, что такое школа.

1 реб. Что такое школа?

Это то, куда спешат по утрам все дети

Что за странный вопрос, если ты уже подрос!

Если семь, то в первый раз собираюсь в первый класс!

2 реб. Что такое школа?

Это то, где ты узнаешь обо всем на свете.

О таблице умножения, о глаголах и спряжениях,

Про планеты и моря, то, что круглая Земля!

3 реб. Что такое школа?

Перемены и звонки, булочки в буфете,

И отметки в дневнике и заданья на доске.

Все узнаешь и поймешь, если в школу ты пойдешь!

Детский флешмоб «Чему учат в школе» (приложение 4)

Дикарь. Теперь я понял, что такое школа. И тоже хочу учиться.

Вед. Учиться? А знаешь ли ты, Дикарь, что в школе нужно сидеть на

уроках, внимательно слушать учителей. Хочешь побывать на таком уроке и

порешать с нами задачи?

Дикарь. Задачи? А что это такое?

Вед.1: Слушай внимательно. Было у тебя 3 яблока, одно яблоко ты дал

мне, а второе Галине Васильевне. Сколько яблок у тебя осталось?

Дикарь. Три и осталось.

Вед. 1: Как это? Ребята, сколько у него яблок осталось?

Ответы детей. Одно!

Дикарь. 3 осталось! Я вам не дам, сам голодный, кушать хочу!

Вед.1: Да ты смотрю жадина! Ну хорошо, а теперь я предлагаю поиграть в

математическую игру с цифрами. (Дикарю) Посмотри, вот это цифра «3»

-столько яблок у тебя было, а это цифра «1» -столько осталось, а если бы ты

съел последнее яблоко у тебя бы стал «0», т.е. ни одного. Вот держи цифру

«0», а у ребят будут другие цифры.

Математико-развлекательная игра «Встань в пару» (приложение 5)

Вед.2: А ещё в школе есть урок рисования, где ребят учат рисовать.

Сценка «Рисунок»

Мальчик: Полдня рисовал я красавца-коня,

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

Мама: Чудесная, Мишенька, вышла... овечка!

Мальчик: Но с тем же рисунком я к папе пошел,

И папа сказал мне:

Папа: Отличный козел!

Мальчик: Потом похвалила малышка сестренка:

Сестра: Ты очень хорошего сделал ... котенка.

Мальчик: И братец мой старший меня похвалил,

Зевнул и сказал:

Брат: Неплохой крокодил!

Танец «Цветные карандаши»

Вед.1: Ну что, Дикарь, теперь ты понял, что такое школа и что такое

уроки?

Дикарь. Да, без школ скучно и неинтересно жить. Школы нет у нас, а

жаль! Худо быть неграмотным!

Песня «Если б не было школ» муз. В. Шаинского (приложение 6)

В конце песни Дикарь убегает

Вед.1: Ребята, я предлагаю продолжить дальше путешествие во времени?

Вед.2: Ну что, поехали?

Включается машина времени.

Машина времени. Внимание, внимание. Временной отрезок – БУДУЩЕЕ!

Выходит Робот Вернер.

Робот. Здрав-ствуй-те! При-вет-ствую вас в бу-ду-щем! Я ро-бот Вер-нер.

Вед.1: Уважаемый робот Вернер! Мы прибыли из 21 века. Ребята хотят

узнать - сбудутся ли в будущем их мечты?

Робот. На-до по-ду-мать! В га-лак-ти-чес-кой шко-ле есть му-зей ста-рых ве-

щей. Там хра-нит-ся шка-тул-ка с меч-та-ми де-тей 21 ве-ка. Все меч-ты из э-

той шка-тул-ки о-бя-за-тель-но сбу-дут-ся.

Вед.2: Но как же мы её добудем?

Робот. На-до по-ду-мать! При-ду-мал! Я её те-ле-пор-ти-ру-ю.

Робот начинает совершать движения руками, закрыв глаза. При этом

звучит загадочная музыка. Неожиданно в зал вкатывается шкатулка.

Робот: А вот и шка-тул-ка…

Вед.2: Ну что, ребята, приоткроем шкатулочку, чтобы все могли узнать, о чем

вы мечтаете? Раз! Два! Три! Только правду говори! Ты о чем сейчас

мечтаешь, расскажи, чего желаешь?

Открывают шкатулку. Дети читают стихи «Кем я буду…»

Ребенок 1: Бизнесменом буду я,

Пусть меня научат!

Маме шубу я куплю,

Папе - «Джип» покруче!

Ребенок 2

Поняла недавно я.

Есть призванье у меня.

Шить учиться буду я

Стану лучшая швея.

Ребенок 3: Когда я вырасту большим, я стану офицером.

Я буду маму охранять и буду очень смелым.

И пусть не кружат над землей огонь и черный ветер.

Я маму буду охранять и всех людей на свете.

Ребенок 4: - Я маме объясняю, что я уже большая!

Стать ведущим кутюрье я давно мечтаю

Снится подиум высокий, лунный свет софитов.

Мир узнает обо мне, буду знаменитой.

Ребёнок5:- Хочу секретным быть агентом, шпионов всяких там ловить,

Чтоб с ними наши документы на Запад не смогли уплыть,

И это вам не англичанин, тот самый с кличкой 007,

Я буду лучше изначально, от Штирлица привет вам всем!

Ребёнок 6: В парикмахеры пойду,

Глазки, брови, подведу

Приходите мамы наши

Я вам волосы покрашу.

Будет модно! Просто класс!

Не узнают папы вас!

Ребёнок 7: Я подамся в президенты,

Буду получать презенты,

Страною буду управлять,

Всем зарплаты прибавлять!

Вед.2: А ещё у нас есть девочки, которые мечтают стать принцессами. Да,

да… Вот посмотрите.

Песня «148 принцев» (приложение 7)

Вед.2: Дорогие ребята, для того, чтобы мечты сбылись, вы должны много

трудиться и к своей мечте стремиться!

Робот: А вы хо-ди-те в шко-лу?

Дети: Нет!

Робот: Ха-Ха-Ха! Зна-чит вы е-щё ни-че-го не уме-е-те и не-зна-е-те.

Вед.1: Как это ничего не умеют и не знают. Наши дети уже очень много

знают. Например, какие предметы нужно брать с собой в школу, а какие нет.

Игра «Собери портфель пока мама готовит завтрак» (приложение 8)

Вед.1: А сейчас, ребята, будем мы тренироваться, чтобы в школу в первый

день правильно собраться.

Мама – завтрак приготовит. Вам же надо не отстать и быстрей портфель

собрать!!!

Робот. Ха-ха-ха! Ка-ки-е вы мо-лод-цы!

Вед.1: Ну, что же, как бы нам не нравилось находиться в будущем, нам

пора возвращаться в настоящее. Нас ждет школа и первый класс. До

свидания, робот Вернер, встретимся в будущем. Запускаем нашу машину

времени.

Звучит музыка.

Машина времени. Внимание! Мы вернулись в настоящее время.

Вед.1: Ах, друзья, скажу вам честно, в прошлом было очень интересно!

Много поучительного, много удивительного!

Вед.2: В будущем, ребята, мы узнали, о чем мечтаете. Но сейчас мы в

настоящем и наступает момент прощания с детским садом.

Вед.1: (звенит в колокольчик) Зазвенел мой колокольчик,

Говорит: «Пора прощаться!»

Школа ждет вас всех, ребята,

Жаль нам с вами расставаться!

Ребёнок1: Закончился праздник, пора нам уйти.

Вы нам пожелайте удачи в пути!

Ребёнок 2: Но долго еще будем помнить мы сказки,

И игры, и песни звучавшие здесь.

И ваши заботу, внимание, ласку…

Все дети: Спасибо за то, что на свете вы есть!

Ребенок 3. Пришла пора с игрушками прощаться,

Но как же трудно с ними расставаться.

В какие игры вместе мы играли!

Бывало не нарочно их ломали.

Ребенок 4. Прощайте, медвежонок и зайчишка,

Нас ждут тетрадки новые и книжки.

Мы стали все теперь учениками,

Подружатся другие дети с вами!

Песня «Прощайте, игрушки»

1 вед :Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо!

Вас за детей благодарим,

С которыми вы нас сдружили.

2 вед : Спасибо, папы, мамы, вам

За то, что в нашем общем деле

Готовы так же, как и мы

Вернуться в детство и поверить,

Что есть волшебная река,

Что Дед Мороз – он настоящий,

Что чудо радуга-дуга

Для всех, для всех приносит счастье!

1 вед : Спасибо вам за то, что вы

Всегда во всем нам помогали:

Костюмы ночью шили вы,

С детьми творили, рисовали.

Спасибо вам за теплоту,

За дружбу, мир и пониманье,

Вед.2: Сегодня день прощанья с детством,

Что может трогательнее быть!

Позвольте же сюда, на это место

Заведующую детским садом пригласить!

Слово заведующему

Вед.

Настал торжественный момент:

Вручаем детям документ!

Для вас это первая в жизни награда –

Диплом «С окончанием детского сада».

Пусть в жизни у вас будет много наград,

Но первая в жизни дороже, чем клад.

Вручение дипломов.

Приложение 1

Вход. Вальс муз. П. Мориа «Прости меня»

Авторская постановка

И.п. – дети стоят друг за другом. Сначала девочки, затем –мальчики.

1 фигура

Музыка А. Девочки друг за другом легко на носочках забегают в зал.

На повторение музыки образуют два круга.

Музыка В. Девочки идут в центр круга, плавно взмахивают руками и

отходят назад (выполняют по-очереди- сначала в одном кружке,

затем в другом)

На повторение музыки двигаются «звёздочкой» ( соединяют

левые руки, правая рука - в сторону)

2 фигура

Музыка А. Мальчики друг за другом заходят в зал.

На повторение музыка образуют два круга вокруг девочек.

Музыка В. Мальчики становятся на одно колено, а девочки обегают их

«змейкой».

На повторение музыки вновь образуют два круга.

3 фигура

Музыка А. Дети в двух кругах двигаются «противоходом».

На повторение музыки девочки кружатся, мальчики качаются

(ноги на ширине плеч, руки за спиной).

В конце танца дети поворачиваются лицом к зрителям.

Приложение 2

Песня «Первоклашки» сл. и муз. И.Крутого

1. Мы поднялись не по будильнику,

Сами собрали свои рюкзачки.

Рядом идут с новым мобильником,

В школу торопятся выпускники.

Эй, смотрите все на нас,

мы идём в первый класс.

Первый - значит высший класс,

пропустите нас!

Припев: Первоклашки, всюду первоклашки,

На ступеньках школы суета.

Нам за ручку с мамами не страшно,

Страшно встретить чёрного кота.

2. Скоро звонок. Стихнет на улицах

шум голосов и начнётся урок.

В класс нам пора, только волнуемся,

Чёрный котёнок взбежал на порог.

Мы здесь главные сейчас,

нас ведут в первый класс.

Это значит высший класс,

пропустите нас!

Припев:

Приложение 3

Песня «Вот тогда ты пожалеешь…»

.,

сл. Ф.Лаубе муз. Г. Струве

1.

Вот стану взрослым парнем и буду я пожарным.

И ты замрешь, увидев, как я с огнем борюсь

А может быть российским я стану президентом

И вам среди экрана я мило улыбнусь!

Припев: Вот тогда ты, Настя, очень пожалеешь,

Что игрушки мне свои не доверяла

Что конфеткою одной ты делилась не со мной

И вообще была большой воображалой.

2. Вот стану, несомненно, красавцем я военным

И все девчонки ахнут, не парень, а герой.

А может быть плечистым, я стану футболистом

И в матче олимпийском забью ответный гол.

Припев:

3.А может быть я стану отважным капитаном,

Открою новый остров, объехав белый свет

А лучше стать богатым нефтяным магнатом

И жить на самой дальней и лучшей из планет.

Приложение 4

Флешмоб «Чему учат в школе»

Свободный танец по показу воспитателя

Использован следующий музыкальный материал: песня «Чему учат в школе»

сл. М.Пляцковсого, муз. В.Шаинского,,

макарена,, музыка из фильма

"Стиляги", песня «Недетское время» сл. и муз. А. Рыжова, asereia

Приложение 5

Математико-развлекательная игра «Встань в пару»

Правила игры: ведущий вызывает чётное количество детей. Дети с цифрами

в руках под музыку двигаются по залу, Дикарь вместе с ними. По окончании

музыки дети должны разделиться на пары. Кто не успел, его место занимает

Дикарь с цифрой «0» и спрашивает, какое число получилось.

Приложение 6

Песня «Если б не было школ»

сл. Ю. Энтина муз. В. Шаинского

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл?

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

Припев: Если б не было школ!

Если б не было школ!

2. Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл:

—Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

Припев.

3. Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл:

—Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости... с дубиной!

Припев.

Приложение 7

Песня «148 принцев» муз. и сл. В.Дробыша

Настоящий рыцарь должен понимать:

Ни при чем здесь мое коварство!

Ведь любят за красивые глаза

И совсем не за полцарство!

Ко всем кавалерам наперечет

Нужен строгий подход!

Припев:

148 принцев съехалось к дворцу,

148 принцев мне цветы несут,

148 принцев -- (ах!) какое счастье!

Здравствуйте, принцы,

Начинаем кастинг! (х3)

Для начала надо нам определить:

Кто здесь принц, а кто пикапер.

И может быть мне что-то подарить,

Что понравится даже папе.

Трудно сказать что наперед,

Но самолет подойдет...

Припев:

Настоящий рыцарь должен понимать,

Только где же он, где же его взять?

Я б тогда нашла, что ему сказать

Настоящий рыцарь должен понимать!

Приложение 8

Игра «Собери портфель пока мама готовит завтрак»

Правила игры: участвуют две команды. В каждой команде –ребёнок и

мама. Мама накрывает на стол (накладывает кашу, наливает молоко,

отрезает кусочек хлеба, мажет его маслом), за это время ребёнок должен

собрать всё необходимое в портфель. Выигрывает команда, которая

быстрее справится с заданием.

Приложение 9

Песня «Прощайте игрушки» сл. и муз. Е.Приходько

1.

Детство быстро так промчалось - оглянуться не успели,

Во дворе опять скучают одинокие качели.

Навсегда остались в детстве наши старые игрушки,

В тихой комнате скучает мишка на подушке.

Припев:

Прощайте, игрушки, мы взрослыми стали

И с вами играть мы немножко устали.

Прощайте, игрушки, к друзьям по соседству

Сквозь шумный двор уходит детство. (2 р)

2.

Детство быстро так промчалось - только может быть однажды

К нам оно с тобой причалит тем корабликом бумажным.

Что уплыл от нас когда-то в ту страну, где сказки бродят,

И весеннею порою в детство уводят.

Припев:



В раздел образования