"Этот день Победы"
Автор: Дудова Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Забитуйскии д/с"
Населённый пункт: Иркутская обл, Аларский р-он, п.Забитуй
Наименование материала: конспект
Тема: "Этот день Победы"
Раздел: дошкольное образование
Назад
Краткосрочный
творческий
проект
в
младшей
группе
«Ягодка» детского сада «Этот День Победы»
Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах
Великой отечественной войны.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День
Победы.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы «Ягодка», педагоги,
родители.
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной
Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей
речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать
друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство
гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат,
армия, защитник.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их
познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают
иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют
творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной;
создание рельефной композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»;
папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы», оформление
альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями),
оформление газеты «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- папка – передвижка « 9 мая – День Победы»;
- оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей и
родителей);
- оформление газеты «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).
-Консультация для родителей «ИСТОРИЯ ГЕОРГИЕВСКОЙ
ЛЕНТОЧКИ»
-Рекомендации родителям «Что рассказать ребенку про победе»
2. Работа с детьми (см. приложения):
1. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города
герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
2. Беседа «Знакомство с праздником»;
3. Рисование «Вот какой у нас салют!»;
4. Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
5. Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе
пару" (под музыку);
6. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
7. Дыхательная гимнастика «Флажок»;
8. Физкультминутка «Салют»;
9.Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А.
Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.
10 Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Итог работы:
1.Оформление альбома «Победа была за нами»;
2.Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»;
3.Оформление газеты «Ветераны ВОВ» (совместно с родителями).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как
защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной
войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную
сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.
Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям.
Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям,
защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы.
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей
стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы —
самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих
других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и
всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во
время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их
из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к
военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте
стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским
утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ
поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже
дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские
ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа
должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В
процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или
углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь.
Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем
значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с
воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а
сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта
война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день
Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к
Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель
нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т.Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и
дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и
поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до
Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги,
по всей стране было сооружено много памятников в память о героях
войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях
воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много
лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих
героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью
относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они
защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Чтение стихотворения:
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.
Рисование «Вот какой у нас салют!
Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с
педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными
материалами. Освоение способа «принт» (печать) и рисование с
помощью штампа. Учить рисовать нетрадиционными способами –
ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой и звездочкой,
сделанной из моркови; ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать
интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и
отображению впечатлений в изодеятельности доступными
изобразительно-выразительными средствами.
Предварительная работа. Рассматривание изображений салюта. Игры с
разноцветными мячами. Освоение способа «принт» (печать).
Материалы, инструменты, оборудование. Основа для коллективной
композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые,
материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски,
тампоны, тряпочки, пробки, печатки, звездочки из моркови.
Содержание.
Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют!
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции –
лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где
салют?» Берет поочередно разные материалы, приготовленные для
экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая:
«Беру пробку, окунаю в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – получился
огонек! Беру звездочку, окуну в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – вот
какой огонек!
Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами.
Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему
желанию выбирают материалы для рисования.
В конце можно прочитать отрывок:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Чтение стихотворений на тему «День Победы»
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда
День Победы
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.
Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!
Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
День Победы к нам пришел,
Лучший праздник на земле.
Очень весело сегодня
И большим и детворе!
М. Познанская
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного
анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения
ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие
настроения.
Что надо для игры: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов,
стулья по числу детей.
Ход игры. Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья),
которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку
вручить по жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите
гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова
«Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого
же цвета, который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен
назвать этот цвет.
Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой)
Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма,
формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного
аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения
различать цвета, поднятие настроения.
Что надо для игры: платочки разных цветов по числу детей.
Ход игры. Каждому игроку вручить по платочку разного цвета. Когда
звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения.
После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и
подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет платочка.
Каждый должен назвать этот цвет.
Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем,
слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Дыхательная гимнастика «Флажок»
Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка
правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Оборудование: красный флажок.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом
вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками
над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с
раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой
влево-вправо)
На праздничный салют!
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого
несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить
действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские
взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о
кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море,
моряках, кораблях.
Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский
халат, якорь, штурвал, бинокли, строительный материал.
Ход игры:
- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём
можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине,
на корабле)
- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно
сделать? (Построить корабль)
- Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого деревянного строителя
и мягких модулей)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе
размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для
работы? (Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает
распределить роли, кто кем будет. Затем можно и кому-то из детей
предложить быть капитаном).
Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача -
чемоданчик с
инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты.
- Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды.
Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы
надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за
здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.
Звучит музыка «Шум моря».
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти
медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после
допуска к плаванию заходит на судно. Капитан даёт команду:
«Пассажирам занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан
отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ».
Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево
руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды.
Вот матросы увидали –
Впереди земля.
Капитан велит к причалу,
Штурман - у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются
вдаль).
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры,
доктор, матросы, последним уходит капитан.
Конспект занятия во 2 младшей группе: «Спасибо за Победу!»
Цель:1)
Воспитывать
чувство
уважения
к
Ветеранам
Великой
Отечественной войны, желание сделать им приятное.
2)
продолжать
знакомить
с
нетрадиционной
техникой
рисования
ладошками.
3) развивать чувство композиции, цвета и ритма.
Предварительная
работа: рассматривание
иллюстраций,
чтение
стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День
Победы».
Оборудование: фотографии
ветеранов
на
параде,
фотографии
салюта,
иллюстрации
с
изображениями
сражений
Великой
Отечественной
войны,
здания
Рейхстага,
над
которыми
развевается
знамя
нашей
страны, заготовка плаката с нарисованными листочками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу о том, какой праздник отмечает
наша страна 9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной
войне. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие
вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той
страшной войне. Когда была война они были молодыми, а теперь они
старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и
меньше.
Их
называют
Ветеранами
Великой
Отечественной
войны.
(Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде) В день
Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на
парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить
как они воевали.
Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали,
может кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей и если в вашей
семье есть такой человек не забудьте их поздравить с праздником. Если 9
мая
увидите
человека
с
орденами,
то
подойдите
и
поздравьте
его
с
праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину
от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам,
пусть
Ваши
родители
помогают
перейти
дорогу,
открыть
дверь.
Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря
которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.
Ребята я вам сейчас покажу медали своего дедушки. В день победы все
ветераны одевают свои лучшие костюмы с медалями и идут смотреть
парад победы.
День Победы Т. Белозеров
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в
п.Забитуе, за победу. Мы нарисуем для них небольшой плакатик, а потом
повесим его на нашем стенде. Все кто увидит наш плакат поймут, что мы
с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за
мирное небо над головой. Рисовать мы будем тюльпаны, потому, что эти
цветы всегда расцветают к этому празднику. Рисовать будем ладошкой.
Но сначала давайте немного разомнёмся. Я приготовила для вас очень
интересное стихотворение, которое называется «Салют». Слушайте меня
внимательно и повторяйте за мной.
Физкультминутка. «Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,
И вдруг - салют! Салют! Подмять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером, помахать ру-
и там, и тут! ками над головой влево-вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми
Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза) .
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу Легкий бег на месте.
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.
Любуются Раскрыть пальчики веером, помахать ру-
На праздничный салют! ками над головой влево-вправо.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь начинаем рисовать.
(Перед детьми заготовка плаката.)
Воспитатель объясняет детям технику рисования, показывает порядок
действий
на
своём
примере,
проводит
индивидуальную
работу.
По
окончании
работы
дети
моют
руки
и
садятся
на
свои
места.
Воспитатель: Молодцы! У вас получился замечательный плакат. Сейчас
мы с вами, повесим его на стенд».
Заканчивает занятие стихотворением Н. Найденовой:
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
Консультации
ПОБЕДЫ СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ
9мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне.
Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут
на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают,
какими были годы войны.
Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран
мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года.
Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как
вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия
без объявления войны начала наступление...» Все взрослые мужчины
надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли
в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.
ИСТОРИЯ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТОЧКИ
Георгиевская лента — двухцветная, ленты к ордену Святого Георгия,
которая с незначительными изменениями вошла в советскую наградную
систему под названием «Гвардейской ленты» как особого знака отличия.
Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и
являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских
захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались,
насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице
фашистской Германии — городу Берлину.
Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был
штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года
представители немецкого верховного командования подписали акт об
окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим
праздником всего человечества.
Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов
праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни,
читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда,
что мир на земле — самая главная ценность.
Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день
приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не
вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского
Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру...
Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл.
Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить
сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А
ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты
ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о
победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.
Пусть
будет мир
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Автор: Н. Г. Найдёнова
Вместе с дедушкой
Растаял утренний туман,
Красуется весна...
Сегодня дедушка Иван
Начистил ордена.
Мы вместе в парк идём
Встречать
Солдат, седых, как он.
Они там будут вспоминать
Свой храбрый батальон.
Там по душам поговорят
О всех делах страны,
О ранах, что ещё болят
С далёких дней войны.
В раздел образования