Напоминание

Волшебница –Весна


Автор: Кравченко Светлана Вячеславна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ СЦРР "Детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: Республика Бурятия, г. Северобайкальск
Наименование материала: Конспект занятия для детей первой младшей группы
Тема: Волшебница –Весна
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия для детей первой младшей

группы

«Волшебница -весна»

2018г.

Кравченко С.В.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи в области «познавательное развитие»:

- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть

признаки весны;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память;

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Задачи в области «речевое развитие»:

- обогащать словарь детей существительными;

- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;

Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное

отношение к окружающим.

Задачи в области «художественно-эстетическое развитие»:

- закреплять умение правильно держать в руке карандаш; рисовать прямые

линии - палочки; различать и называть желтый цвет.

Задачи в области «физическое развитие»:

- учить детей действовать по сигналу воспитателя;

- вызвать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа:

показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;

чтение стихотворений о весне;

наблюдение за погодой;

Оборудование и материалы:

иллюстрации весенних пейзажей;

заготовки солнышек, карандаши.

Организационный момент:

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года

мы будем с вами сегодня говорить?

Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её … (весна).

- Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения

происходят в природе весной.

- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).

- А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

- Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают

сосульки).

- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки

воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась

капель».

- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них

распустятся молодые зелёные листочки.

- Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники).

- Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.

Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ.

Физкультминутка

Подвижная игра «Солнышко и птички».

Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают.

Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.

Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.

- Ребята, как вы думаете что это? (Солнышко)

- Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому

что оно ещё спит!

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Пора разбудить солнышко! Воспитатель рисует лучики у солнышка. Вот моё

солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики

у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики.

Заключительная часть:

Оформляется выставка детских рисунков

- Ребята, давайте полюбуемся нашими рисунками. Сколько солнышек собралось

у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения.

- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!



В раздел образования