Напоминание

Графический диктант "Белка" рисование по клеткам


Автор: Ханефт Алена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №219 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП
Тема: Графический диктант "Белка" рисование по клеткам
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Белка.

Графический диктант: рисование по

клеточкам»

(подготовительная группа)

Алена Ханефт

Конспект занятия «Белка. Графический диктант: рисование по

клеточкам» (подготовительная группа)

Тема «Белка»

Графический диктант – рисование по клеточкам»

(подготовительная группа)

Цели: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги

в клетку

(актуализировать пространственные представления: вверх, вниз,

вправо, влево.);

Задачи: Учить проводить прямые линии определённой длины в заданном

направлении;

развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую

моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять

указания взрослого;

работать над развитием правильной, четкой и связной речью;

активизировать слуховое восприятие и память.

Оборудование:

наглядный материал: иллюстрация Белки, схема Белки

раздаточный материал: простые карандаши, ластики, тетради в клетку.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем рисовать по клеткам.

II. Постановка целей.

- Вам интересно, что мы будем рисовать? Это секрет, но чтобы его

узнать, отгадайте загадку.

На ветке не птичка -

Зверек – невеличка,

Мех теплый, как грелка

Кто же это?....

(Белка)

- Правильно, это Белка.

Сегодня мы научимся рисовать Белку по клеточкам.

III. Беседа. Рассматривание иллюстрации с изображением Белки.

– Давайте вспомним, что мы знаем о Белке.

– Какое это животное? Почему?

– Опишите внешний вид Белки.

– Какие действия она может совершать?

– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать Белку?

– Как называется детёныш Белки?

IV. Пальчиковая игра.

– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно).

V. Актуализация пространственных представлений (в форме

пальчиковой игры).

Руку вправо, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руку влево, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик»)

За дело браться нам пора (сжимание – разжимание пальцев)

VI. Посадка перед началом работы

Сели прямо, ноги вместе

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам

поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и

выполняем задание.

VII. Диктант «Белка»

Отступи 9 клеток слева, 4 клетки сверху, поставь точку.

Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 10 вниз, 1

вправо, 1 вверх, 1 право, 3 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2

вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1

вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1

вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

VIII. Дорисовка.

– Посмотрите, получилась ли у вас Белка?

- Она вам нравиться?

- По-моему, у неё не хватает некоторых деталей. Дорисуйте глаза.

- Посмотрите какая Белка получилась у меня. Вам нравиться? Я очень

рада.

IX. Подведение итога

- Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?

Благодаря чему получился рисунок?

(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)



В раздел образования