Напоминание

Я гражданин России, я ноябрянин


Автор: Донцова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Тюменская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Я гражданин России, я ноябрянин
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему:

«Я – гражданин России, я – ноябрянин».

Программное

содержание:
Познакомить детей с их правом на гражданство, принадлежность к стране. Закрепить знания детей о государственной символике: гербе и флаге, их происхождении и назначении. Познакомить детей с гербом и флагом города Ноябрьска, историей названия города. Развивать эмоционально-ценностное отношение к родной стране, к родному городу. Развивать доказательную речь через обоснование своего выбора. Обогащать и активизировать словарь: герб; флаг; Родина; малая родина – место, где ты родился; гражданин; россиянин; ноябрянин, ноябрянка. Развивать общую моторику, чувство ритма.
Предварительная

работа
: Рассматривание глобуса, карты мира, карты Российской Федерации; найти на них Россию, Москву, Ноябрьск. Рассматривание флагов и гербов Российской Федерации, Москвы, ЯНАО, Салехарда, Ноябрьска, других стран и городов; найти их сходства и различия. Разучивание игры «Считалка».
Материал:
Карта Российской Федерации; флаги и гербы Российской Федерации, Москвы, Ноябрьска; предметные картинки – самолет, вертолет, автобус, поезд, велосипед; фотографии или открытки с видами Москвы ( Кремль, красная площадь), Ноябрьска ( администрация города, аэропорт, и так далее).
Ход занятия
: Воспитатель приглашает детей к карте Российской Федерации. Предлагает им посмотреть, какая большая наша Родина. В-ль: Вы помните, сколько места она занимает на глобусе? Ответы детей. В-ль: На этой карте изображено только наше государство. (Показывает его границы.) Как оно называется? Ответы детей: Россия. Российская Федерация. В-ль: Посмотрите – на карте обозначены разные города нашей Родины. А какие города вы знаете? Дети: Москва, Салехард, Тюмень, Ноябрьск и так далее. В-ль: Найдем на карте наш родной город – Ноябрьск. Дети находят Ноябрьск на карте. В-ль: А теперь найдем на карте столицу нашего государства. Как она называется? Дети: Москва. Показывают ее на карте. Воспитатель обращает внимание на большое расстояние между Москвой и Ноябрьском. В-ль: Ребята, я хочу познакомить вас с гербом и флагом нашей страны и нашего города. Для этого мы с вами отправимся в путешествие в столицу. Выберем такой вид транспорта, на котором мы быстрее всего доберемся до Москвы. (Перед детьми раскладываются картинки: самолет, вертолет, поезд, автобус, велосипед.) Дети выбирают самолет, объясняют, почему они сделали такой выбор. Рассматриваются другие варианты: дети объясняют, почему они выбрали бы этот вид транспорта и почему он не подходит для этого путешествия. В-ль: Вы правильно выбрали самолет – самый быстрый из предложенных видов транспорта. Полетели! Занимайте места в самолете. Нам поможет игра «Считалка», которую мы с вами разучивали. Дети становятся в круг. Раз, два На каждый счет – шаг и хлопок. Облака Поочередно круг правой и левой рукой. Три, четыре Шаги и хлопки.. Полетели Руки – крылья самолета, два шага.
Пять, шесть Шаги и хлопки. Сходим здесь Правой рукой хлопнуть по правому колену, левой – По левому. Семь, восемь Шаги, хлопки. Сколько сосен Поочередно вверх правую, затем левую руку. Девять, десять Шаги и хлопки. Мы в пути Поочередно вперед правую, затем левую руку. До-счи-тал до На каждый слог: правую руку положить ладонью на голову, левую – тыльной стороной под подбородок, правую – к правой щеке, левую – к левой, правая – вперед, затем – левая, хлопок. Воспитатель: (подводит детей к мольберту, где расположены флаг и герб России, фотографии Кремля, Красной площади.) Вот наш самолет и перенес нас в Москву, на Красную площадь к Кремлю. Здесь, в Кремле работает наш президент Путин В.В. и наше правительство. Чтобы все, и граждане нашей страны, и ее гости знали, что это правительство РФ, на здании водружен флаг РФ. Это – символ нашего государства, он состоит из трех равных полос – красной, синей и белой. Еще один символ нашего государства – его герб: Двуглавый орел, на щите которого изображен всадник с копьем. Флаг и герб являются отличительными знаками нашего государства. У каждого государства есть свой флаг и свой герб. Герб и флаг России символизируют единство и независимость нашей страны, олицетворяют красоту и справедливость, победу добра над злом. В-ль: Дети, как вы думаете, где еще можно увидеть флаг и герб нашей страны? Ответы детей: На здании правительства. Герб устанавливается на пограничных столбах, чтобы все прибывающие в нашу страну знали, что они пересекли границу РФ. Герб изображен на документах: на паспорте у взрослых, на свидетельстве о рождении - у детей. Чтобы все видели, гражданами какой страны мы являемся. Герб изображают на деньгах, чтобы отличить их от денежных купюр других стран. В-ль: Вот и закончилось время нашего путешествия в Москву. Занимайте места в нашем самолете! Возвращаемся домой! Повторяется игра «Считалка». В-ль: Вот мы и дома! Нас встречает аэропорт города Ноябрьска. Кроме флага РФ мы видим еще один флаг. Как вы думаете, чей это флаг? Дети: Это флаг нашего города. У нашего города, как и у нашей страны, есть флаг. В-ль: А еще у Ноябрьска есть свой герб. (Дети рассматривают герб Ноябрьска.) Флаги и гербы есть не только во всех странах, но и у всех городов. А как вы думаете, что обозначает наш герб? Дети: На гербе и на флаге нашего города изображена нефтяная вышка. Она стоит в верхней части глобуса. Это обозначает, что жители нашего города живут на севере, добывают нефть и газ. Мы живем в дружбе и согласии со всеми народами, населяющими наш округ – ханты, селькупы, манси и ненцы и теми, кто приехал строить наш город – русские, белорусы, украинцы, татары, башкиры, азербайджанцы и др. Мы все любим наш город и заботимся, чтобы в нем было уютно и красиво. В-ль: А где еще вы видели флаг и герб нашего города? Вам подскажут открытки с видами нашего города. Ответы детей: На стелле, при въезде в Ноябрьск. На здании администрации города. Здесь работает наш мэр. В-ль: А кто знает, почему наш город называется Ноябрьском?
Дети: Когда-то давно, когда наши мамы и папы были еще детьми, сюда на вертолете прилетели самые первые стоители, которые и начали строить город. Случилось это в ноябре месяце. Вот поэтому и назвали наш город Ноябрьском. В-ль: А кто из вас родился в Ноябрьске? Ответы детей. В-ль: Почти все из вас живут в Ноябрьске всю свою жизнь. Все мы являемся жителями города Ноябрьска. А как жителей Ноябрьска можно назвать одним словом? Дети: Ноябряне. В-ль: А жительниц? Дети: Ноябрянки. В-ль: Ребята, что мы узнали на сегодняшнем занятии? Дети: Мы сегодня узнали много нового. Познакомились с флагом и гербом России, с флагом и гербом Ноябрьска. Все мы являемся гражданами огромной страны – Российской Федерации и называемся россиянами, но в то же время и жителями небольшого северного городка – ноябрянами.


В раздел образования