Напоминание

Обувь


Автор: Султанова Разиля Нургалеевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МДБОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: г.Сибай
Наименование материала: конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Тема: Обувь
Раздел: дошкольное образование





Назад





Цели
: Закреплять знания об обуви; упражнять в образование относительных прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительных в роде, числе, падеже; образовании существительных в форме именительного и родительного падежей множественного числа.
Материал
. Картинки с обувью.
Ход занятия.
Организационный момент. Игра «Отгадай загадку» Основная часть. Игра «Ответь на вопрос и найди соответствующую картинку» – Во что вы обуваетесь дома? (Туфли, сандалии, кроссовки.) (На доску выставляют картинки.) – Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Обувь) Игра «Почтовый ящик» Дефектолог вытаскивает с ящика схему-опору, предметные картинки. Предлагает детям описать картинки по предложенной схеме-опоре. – Что это?(Валенки) – В какое время года мы носим эту обувь?(Зимой) – Значит эта обувь какая?(Зимняя) – Какого цвета эта обувь? – Из каких материалов изготавливают эту обувь?(Из шерсти) – Эту обувь носят на улице, значит эта обувь какая?(Уличная обувь) – Как надо ухаживать за обувью? – Кто ремонтирует обувь? – Из каких частей состоит обувь? – Кто носит эту обувь?(Дети, мужчины, женщины) – Как называется обувь которую носят дети?(Детская обувь) – Как называется обувь которую носят мужчины?(Мужская обувь) – Как называется обувь которую носят женщины?(Женская обувь)
Физкультминутка
Посчитаем первый раз, (Попеременные хлопки ладонями)

Сколько обуви у нас. (Удары кулачками по столу) Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви дети загибают по одному пальчику начиная с большого) Для Наташки и Сережки, Да еще ботинки Для нашей Валентинки, А вот эти валенки Для малышки Галенки.
Упражнение «Кто без чего?»:
Людям нужно отремонтировать обувь,
и они пришли к сапожнику. Соедини линиями обувь и его хозяина. Составь предложение по образцу: «Папа без кроссовки». И т. д. Рассмотри обувь в мастерской сапожника и скажи, чью обувь и без каких деталей принесли ему на ремонт.(Папину кроссовку принесли без язычка. И т.д.)

(Используется сюжетная картина)
Беседа
– Чем отличается мужская и женская обувь от детской.(Размером) – У мужчин и женщин обувь какого размера?(Большого размера) – А у детей?(Маленького) – Как по-другому можно назвать маленькие ботинки.(Ботиночки) – А маленькие тапки.(Тапочки) Дети, про что мы сегодня говорили? Что было в почтовом ящике? (Обувь)


В раздел образования