Автор: Султанова Разиля Нургалеевна Должность: учитель-дефектолог Учебное заведение: МДБОУ детский сад "Теремок" Населённый пункт: г.Сибай Наименование материала: конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: Обувь Раздел: дошкольное образование
Цели : Закреплять знания об обуви; упражнять в образование
относительных прилагательных от существительных, согласование
прилагательных с существительных в роде, числе, падеже; образовании
существительных в форме именительного и родительного падежей
множественного числа.
Материал . Картинки с обувью.
Ход занятия.
Организационный момент.
Игра «Отгадай загадку»
Основная часть.
Игра «Ответь на вопрос и найди соответствующую картинку»
–
Во что вы обуваетесь дома? (Туфли, сандалии, кроссовки.) (На доску
выставляют картинки.)
–
Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Обувь)
Игра «Почтовый ящик»
Дефектолог вытаскивает с ящика схему-опору, предметные картинки.
Предлагает детям описать картинки по предложенной схеме-опоре.
–
Что это?(Валенки)
–
В какое время года мы носим эту обувь?(Зимой)
–
Значит эта обувь какая?(Зимняя)
–
Какого цвета эта обувь?
–
Из каких материалов изготавливают эту обувь?(Из шерсти)
–
Эту обувь носят на улице, значит эта обувь какая?(Уличная обувь)
–
Как надо ухаживать за обувью?
–
Кто ремонтирует обувь?
–
Из каких частей состоит обувь?
–
Кто носит эту обувь?(Дети, мужчины, женщины)
–
Как называется обувь которую носят дети?(Детская обувь)
–
Как называется обувь которую носят мужчины?(Мужская обувь)
–
Как называется обувь которую носят женщины?(Женская обувь)
Физкультминутка
Посчитаем первый раз, (Попеременные хлопки ладонями)
Сколько обуви у нас. (Удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви дети загибают по
одному пальчику начиная с большого)
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галенки.
Упражнение «Кто без чего?»: Людям нужно отремонтировать обувь,
и они пришли к сапожнику. Соедини линиями обувь и его хозяина.
Составь предложение по образцу: «Папа без кроссовки». И т. д. Рассмотри
обувь в мастерской сапожника и скажи, чью обувь и без каких деталей
принесли ему на ремонт.(Папину кроссовку принесли без язычка. И т.д.)
(Используется сюжетная картина)
Беседа
–
Чем отличается мужская и женская обувь от детской.(Размером)
–
У мужчин и женщин обувь какого размера?(Большого размера)
–
А у детей?(Маленького)
–
Как по-другому можно назвать маленькие ботинки.(Ботиночки)
–
А маленькие тапки.(Тапочки)
Дети, про что мы сегодня говорили? Что было в почтовом ящике?
(Обувь)