Напоминание

Инновационные методы в практическом обучении


Авторы: Евсеев Александр Викторович, Евсеева Ангелина Александровна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: Кузнецкий многопрофильный колледж
Населённый пункт: г.Кузнецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Инновационные методы в практическом обучении
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Методическая разработка в форме методической работы мастер –класс на

педагогическом совете на тему: «Инновационные подходы в практическом

обучении».

Добрый день, уважаемые коллеги! Я являюсь мастером производственного

обучения по компетенции электросварочные и газосварочные работы. Меня сегодня

пригласили выступить и рассказать об инновационных методах в практическом

обучении. Один из таких методов я, уже, использую в работе. И хотел бы дать

небольшой мастер-класс, прошу Вас помочь и принять в нем участие.

Все Вы знаете, что неотъемлемой частью жизни наших студентов являются

телефоны. Я подумал, как можно связать обучение и интернет, социальные сети. И

вот однажды из среды учителей общеобразовательных школ Кузнецка я узнал о

приложении KAHOOT. Я быстро в нем разобрался и попробовал с моими

студентами, которым работа в этом приложении стала интересна, теперь,

впоследствии, они стали просить меня о последующих подобных занятиях.

И если Вы хотите прямо сегодня перенять этот мой небольшой опыт, то я

попрошу Вас сейчас на Ваших смартфонах включить интернет, войти в приложение

PLAY MARKET (если в смартфоне операционная система Аndroid или APP

STORE (если у вас IPHONE), вбить в строке поиска слово KAHOOT и установить

на свой телефон. Это приложение бесплатное, установка займет у Вас менее одной

минуты.

Пока Вы занимаетесь установкой, я кратко расскажу Вам о приложении.

Итак, каким же образом можно использовать сервис KAHOOT в учебной работе?

Давайте рассмотрим несколько различных способов. Ну, во-первых, что такое

KAHOOT? KAHOOT – это веб платформа, которая позволяет создавать викторины

для того, чтобы провести обучение в игровой форме. Подходит он для

использования как в начальной школе, так и в основной, в училище, и в

университете. Почему стоит использовать такой инструмент в учебной работе?

Потому что, используя его - у нас есть возможность увидеть каждого ученика в

классе, узнать мнение каждого студента в вашей аудитории, опросить каждого

участника учебного процесса. Это невероятно удобно, так как при фронтальном

опросе при помощи такого инструмента, как KAHOOT, можно опросить сразу всех,

экономя кучу! времени. Поэтому, я рекомендую его использовать своим коллегам.

Применяя технические возможности этого сервиса, Вы можете создать либо

викторину, у которой есть четыре варианта ответа, где один из них правильный.

Либо Вы создаете анкету, цель которой собрать данные. Либо дискуссию, где Вы,

например, выставляете какую-то картинку или видео, где ребята выражают свое

мнение, а Вы потом на основе этих мнений можете завязать дискуссию. И

последняя функция - расставить ответы в правильном порядке, например,

выстроить алгоритм событий, которые должны происходить в том или ином

процессе.

Исходя из этих четырех функций, давайте посмотрим, как мы можем

использовать KAHOOT в учебной работе? Во-первых, как инструмент

формирующего оценивания, то есть когда Вы получаете от студентов обратную

связь и можете скорректировать их знания или понимание той или иной темы. Во-

вторых, Вы можете обеспечить им должную поддержку, если Вы видите, какие у

них слабые или проблемные места, причем они сами видят свои проблемные места.

В-третьих, можно провести игру на классном часу или на собрании с родителями.

Следующая, четвертая, возможность – это создание учащимися собственного теста.

Ведь необязательно все викторины создает только учитель. Это может делать и

студент, что является доказательством того, что студент понимает тему, которую Вы

изучили. Пятая возможность – это возможность проведения интерактивного урока.

Ведь KAHOOT можно проводить не только в начале или середине занятия, его

можно растянуть на все занятие, составить столько вопросов, из которых можно

было бы выстроить такую интерактивную учебную деятельность. Это не значит,

что всё занятие ребята только отвечают на вопросы теста. Нет, они, допустим,

отвечают на один вопрос, завязывается дискуссия, после чего Вы переходите к

следующему вопросу с последующей дискуссией. И последняя возможность, о

которой я хотел бы сказать, но на самом деле их бесконечное множество – это

проведение анкеты, например, в рефлексивной части занятия, когда учащиеся

должны оценить учебное содержание или свое эмоциональное состояние, для сбора

информации.

Сегодня я покажу вам только одну! из выше перечисленных функций – это

викторина. Я ее уже создал заранее. Создание тестов это отдельная тема, у нас нет

сегодня столько времени. Весь KAHOOT на английском языке, не пугайтесь этого,

но вы , увидев хоть однажды видео-инструкцию, например, на ютуб канале,

моментально в этом разберетесь. Я попрошу Вас сейчас выступить в роли

студентов, принять участие в моем учебном тесте и убедиться, что это

действительно увлекает.

Итак, давайте перейдем к практической части моего выступления. Я

расскажу вам алгоритм нашей совместной работы.

Вы уже скачали приложение KAHOOT, войдите в него, пожалуйста. (я

включаю KAHOOT до страницы с пином, то есть старт). После входа в приложение

Вы нажимаете ENTER PIN, вводите туда пин-код моего KAHOOT – вот он, Вы

видите его на экране, далее ENTER, далее вводите придуманный ник, то есть имя,

это может быть даже просто, любой набор букв и нажимаете OK, go. И теперь мы

ждем, когда все участники войдут в тест. Мы видим их здесь(показать). Все готовы

или кого-то еще подождать? Поднимите руки, кого мы ждем. Далее я нажимаю на

старт и пошел тест. Вопросы вы видите на экране , а отвечаете со своих

смартфонов, выбирая цвет правильного на Ваш взгляд ответа.

Таким образом, я рассказал о нескольких способах использования сервиса

KAHOOT в учебной работе. Надеюсь, Вы будете успешно его использовать на

своих занятиях. Желаю вам успехов в повышении качества образования и престижа

рабочих профессий.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники