Напоминание

"Домашнии птицы"


Авторы: Глазер Елена Николаевна, Башанримова Елена Николаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ №32 "Пчелка"
Населённый пункт: Кемеровская обл.г.Юрга
Наименование материала: Проект
Тема: "Домашнии птицы"
Дата публикации: 16.05.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

Художественно-эстетическому направлению развития

воспитанников №32

«Пчелка». :Юрга, Кемеровская область.

ПРОЕКТ

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Разработали:

Башаримова Е. Н.,

Глазер Е.Н. воспитатели первой

квалификационной категории

гр. №1 «Гномики»

Проект: краткосрочный

Срок реализации: две недели.

Вид проекта: информационно – творческий.

Тип проекта: игровой.

Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.

Актуальность:

отсутствие

у

детей

систематизированных

знаний

об

окружающем

мире,

о домашних

птицах,

о

характерных

отличительных

особенностях птиц.

Пояснительная записка

Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой

личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста.

Мир огромен, а ребенок еще мал и опыт его ограничен, поэтому нужно

знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка

формировалось правильное представление о ней.

Чтобы сформировать у детей сознательное отношение к природе, необходимо

продуманно использовать окружающую природную и предметную среду,

показывать взаимосвязь растений и животных с внешними условиями их

приспособленность к среде обитания, зависимость жизни и состояния

организма от воздействия внешних фактов, деятельности человека.

Для этого не обязательно детей везти за город, а можно и в саду, на участке,

огороде, цветниках знакомить их с родной природой.

Цели: Сформировать элементарные представления о домашних птицах;

воспитывать бережное отношения к ним.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей эмоциональную восприимчивость и

отзывчивость; расширять знания об окружающем мире, учить узнавать птиц

по внешнему виду; обогатить словарный запас детей; активизировать

познавательную деятельность; развивать конструктивные умения,

художественно-творческие навыки; воспитывать заботливое отношение

к птицам; научить детей правильно кормить птиц.

Развивающие:

закрепля ть

знания

о домашних

птицах

и

ч а с тя х

тела (туловище,

голова,

крылья,

хвост,

клюв,

перья,

лапки,

о

способе

передвижения;

слова

действия (клюет,

летает);

развивать

мелкую

моторику пальцев, внимание.

Обучающие:

учить

узнавать

знакомые

голоса птиц,

развивая

слуховое

восприятие, внимание, мышление.

Словарь: домашние птицы. Цыпленок, утенок, утятки, курица, утка, крылья,

перья,

лапы,

хвост,

гуси,

гусята,

петух,

индюк,

индюшка,

индюшата,

курятник,

сарай,

кря-кря,

пи-пи-пи,

ко-ко-ко,

ути-ути,

цып-цып,

кормят,

зерно, семечки, трава.

Оборудование:

игрушечные домашние

птицы,

макет

птичьего

двора,

картинки и плакаты с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма

для птиц, зерна, хлебные крошки.

Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о жизни домашних

птиц; знакомство с правилами ухода за домашними птицами.

Результат проекта: Формировать интерес к объектам природы: знакомить с

домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами); умение ставить задачи

в рамках возникшей проблемы и решать их; общаться и взаимодействовать со

сверстниками и взрослыми.

Планирования взаимодействия воспитателей:

1 Взаимодействие с родителями: консультации; выставки творческих работ;

создание и презентация фото альбома.

2. Взаимодействие с детьми :беседы; рассматривание иллюстраций; чтение

художественной

литературы;

чтение

стихов;

подвижные,

настольные

дидактические сюжетно ролевые игры; лепка, конструирование, рисование,

аппликация.

Этапы проекта:

1этап подготовительный (с 24 ноября по 7 декабря)

• Изучение методической литературы,

• Подбор художественной литературы,

• Подготовка художественных материалов для продуктивной

деятельности.

2 этап. реализация проекта:

3 этап –итоговый

Совместная работа с родителями:

Изготовление Коллажа «Петух»

Изготовление поделок «Цыплята»

Оснащение

ПРС:

изготовление

масок птиц для

открытого

занятия,

кормушка.

• Подбор музыкального материала по теме «Домашние птицы»;

• Разработка музыкальных игр;

• Разучивание с детьми песен и танцев к открытому мероприятию;

• Разработка с воспитателями сценария открытого мероприятия «Домашние

птицы»;

Создание

презентации

к

открытому

мероприятию

совместно

с

воспитателями.

• Создание наглядного материала для родителей

Программное содержание:

1.

Учить

петь

лёгким

звуком,

без

напряжения,

вырабатывать

хорошую

дикцию.

2. Закреплять знания о домашних птицах.

3. Учить понимать и любить красоту музыки, поэтического слова, различать

смену настроений.

4. Расширять словарный запас.

5. Закреплять умение самостоятельно передавать ритм с помощью хлопков.

6.Учить

выполнять

знакомые

плясовые

движения,

проявлять

творческую

активность.

Методическая литература:

1.Н.А.Карпухина

«Программная

разработка

образовательных

областей

в первой младшей группе детского сада».

2. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой».

3. В. А. Шишкина «Движение+движение».

4.Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского

сада».

5. Н. А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе».

6.С.Н.Теплюк

«Занятия

на

прогулках

с

детьми младшего дошкольного

возраста».

7. Л. Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет».

8.В.Н.Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей

группе».

9. Ю. В.Микляева «Конструирование для малышей».

10. И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний

возраст».

11. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».

12.

Е.

В.

Полозова «Продуктивная

деятельность

с

детьми

раннего

возраста»

13. Д. Н. Колдина «Аппликация»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Открытое занятие

«Курочка и цыплята

»

Башаримова Е.Н

Цель : Познакомить детей с понятием домашние птицы.

Задачи. Расширять

представления

о

птицах,

обогащать

словарь

детей словами: «курица», «цыплята», «цыпленок», «клюет» (употребление

облегченных слов, простых фраз, воспроизведение интонации взрослого);

побуждать к диалогу, доставлять детям радость.

Материал: Игрушка курица, маленькие цыплята (их можно сделать из

картона).

Содержание: Кто-то

незаметно

около

двери

ставит

игрушку-курицу.

Это

сразу привлекает внимание детей.

«Ребятки, кто к нам в гости пришел?

К у р и ц а , курочка-рябушка. П о з д о р о в а е м с я

с курочкой,

все скажем: «Здравствуй, курочка -

Как кричит курочка?«Ко –ко -ко, ко -ко -ко!» (произношу сама).

Курочка -рябушка, куда ты пошла? На речку.

Курочка -рябушка, зачем ты пошла? За водичкой.

Курочка -рябушка, зачем тебе водичка? Цыплят поить.

Курочка -рябушка, как цыплятки просят пить?

Пи-пи-пи-пи-пи-пи! (Произносят все дети.)

Вос-ль : Ребятки мама курочка потеряла своих цыпляток.

«Как курица-мама зовет своих деток –цыплят ? «Ко –ко -ко!» Где же детки-

цыплята.

Давайте

еще

позовем цыплят: .

В

это

время

достает

коробку

с цыплятами

и

имитирует

звуки: «Пи-пи-пи». «Кто

это? Цыплята,

детки курочки!» (поддерживаю эмоциональную реакцию детей).

Можно

предложить

детям

взять цыплят,

рассмотреть

их,

сказать,

какие цыплята (маленькие ,пушистые, желтенькие, хорошие).

Вос -ль: Я, курочка-хохлатка,

А вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко –ко –ко -ко, ко –ко -ко.

Вос -ль грозит «цыплятам»

Не ходите далеко, пальцем)

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по

Дождевого червяка, «клюют зёрнышки»

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

Ко –ко –ко -ко, ко –ко -ко.

Ребятки не убегайте далеко.

Нельзя от мамы убегать.

Вос-ль;: «Курица-мама

рада, что нашла своих деток-цыплят».

Ставит

к у р и ц у

и ц ы п л я т

р я д о м, спрашивает:

« К а к а я

курица? (Большая.) Какие цыплята? (Маленькие.) Как

зовет

курица

своих

деток? Как пищат цыплята?» «Клюет зернышки.

Предлагаю

детям

пальчиками

постучать,

показать,

как курочка

клюет

зернышки: «Клю-клю-клю».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Занятие по развитию речи в первой младшей группе

«Птичий двор»

ГлазерЕ.Н

ТЕМА: «Птичий двор».

Цель: Сформировать представления о домашних птицах.

Задачи: Активизировать словарный запас детей, учить детей слышать вопрос

и

правильно

отвечать

на

него,

упражнять в

звукоподражании

голосам

домашних птиц

Материал: курица, цыплята, петух, предметные картинки с изображением

домашних

птиц

дом,

травка.

Аудиозапись

со

звуками «птичьего

двора»,

заборчик, пруд.

Предварительная

работа

: рассматривание

иллюстраций

с

изображением домашних птиц, чтение произведений А. Борто «Кто как

кричит»

, заучивание

народных

потешек

о

птицах,

прослушивание

аудиозаписи «Птичий двор», просмотр мультфильма «Гадкий утёнок»,

разучивание

игры

«Курочка-хохлатка»

и

песенки

«Петушок»,

д/и

«Чудесный

мешочек»,

рисование

«Зернышки

для

петушка»,

игры

ситуации:

«Строим забор», «Игры с петушком», «Игры с курочкой и цыплятами».

Ход занятия

1.

Организационный

момент

(звучит

спокойная

музыка,

дети

проходят

в группу).

2. Основная часть.

Дети заходят в группу ,здороваются с гостями.

В – ль: Ребята пройдемте с вами на ковер, ой посмотрите ,что это? наша

группа превратилась в настоящий птичий!

А, как вы думаете , кто там живет?

(если дети будут затрудняться в ответе, то загадать загадки)

В рассветный час: « Ко – ко – ко - кормите нас!» (показать картинку курица)

На заборе сидит,

Громко-громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!

(показать картинку петух)

Пи-пи-пи! Подайте пить! (показать картинку цыпленок)

В - ль: Ребята послушайте…где – то нас, кто-то зовет? (раздается голос

петушка)

Дети: Это петушок!

В - ль: правильно, ну что пойдем к петушку.

Шли ребята по дорожке

Промочили в луже ножки

Шлеп - шлеп - шлеп

Топ - топ - топ

шли и песню напевали

Ля-ля-ля

Петушка – Петю повстречали

Как у наших у ворот ,

Петух зернышки клюет

Петух зернышки клюет

К себе курочек зовет

Вы хохлушечки, вы пеструшечки

Я нашел для вас орех

Разделю орех на всех

В

ль:

Ребята,

как

позвал

петушок

курочек? (Давайте

дети

поможем

петушку, позвать курочек)

Дети: Ку-ка-ре-ку (курочка иди к нам)

В - ль: Курочки прибежали зернышки клюют.

Как курочки зернышки клюют?

Дети: клю– клю– клю

В – ль: Поели курочки и захотели пить

Как курочки пить будут?

Дети: Буль – Буль – Буль.

В – ль: Ребята посмотрите, а кто это у меня в руках

Маленький, желтенький комочек.

Кто это?

Дети: Цыпленок.

В – ль: Какого цыпленок размера?

Дети: маленького

В – ль: Мама курочка как цыпленка зовет к себе?

Дети: ко – ко – ко

В – ль: А как цыплята пищат

Дети: пи – пи – пи

В – ль: Давайте с вами поиграем! Я буду мамой – курочкой, а вы мои детки

цыплята.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко – ко - ко, ко – ко - ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Молодцы!

В – ль: Молодцы! вы сегодня замечательно играли (Зарина очень громко

помогала звать курочку, Вика и Матвей быстро отгадывали загадки, Ваня

хорошо отвечал на вопросы, Кирилл был хорошим цыпленком)

Вам понравилось на птичьем дворе?

Дети : Да!

В – ль : А как курочка как кричала? А петушок? Кака цыплятки пить

просили? Молодцы!

В – ль: Ребята, посмотрите, курочка оставила нам корзинку.

А в корзине угощенья

Что нужно курочке сказать?

Дети: Спасибо!

В – ль: Ну что же погуляли и устали

В садик дружно побежали.



В раздел образования