Автор: Тимашова Елена Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ гамназия №9 СП "Детский сад" Населённый пункт: город Воронеж, Воронежская область Наименование материала: статья Тема: Использование интерактивной доски в ДОУ Раздел: дошкольное образование
Использование интерактивной доски в ДОУ
Современный воспитатель должен идти в ногу со
временем.
Использование
ИКТ
на
занятиях
п о з в о л я е т
п е р е й т и
о т
о б ъ я с н и т е л ь н о -
и ллюс т р и р о ва н н о го
с п о с о б а
о бу ч е н и я
к
деятельностному, при котором ребенок становится
активным
субъектом,
а
не
пассивным
объектом
педагогического
воздействия.
Это
способствует
осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Для того, чтобы разобраться как лучше составить занятие и подобрать
задания, нужно тщательно изучить возможности интерактивной доски. Ее
легко
подключить
и
использовать
монитор
компьютера
для
создания
разнообразных заданий, но и сама доска может являться средством подачи
материала. На ней можно чертить, рисовать, строить, выделять, увеличивать
и уменьшать фигуры, удалять и снова воспроизводить. Используя заранее
заготовленные
задания,
воспитатель
экономит
время
и
дети
выполняют
большее количество заданий (таблицы для решения задач или для устного
счета). Также создание математических и логических игр повышают интерес
ребят.
Примерные задания с использованием интерактивной доски.
1.
Сгруппируй
предметы
по
форме,
цвету,
размеру
и
другим
признакам
(фигуры выбираются из коллекции, которая есть в каждой интерактивной
доске).
2. Разбей фигуры на группы по признакам (абсолютно любым). Фигуры дети
двигают пальцами или обводят маркерами, приложенными к доске.
3. Собери новую фигуру (Это задание очень нравится малышам. Они сами
двигают фигуры и получают забавные картинки, оно развивает творческие
способности и воображение.).
4.
Обведи
фигуру
(это
можно
сделать
двумя
способами.
Маркерами
и
линиями с панели управления доской)
5. «Четвёртый лишний» - зачеркнуть или обвести лишний предмет.
6.
Установи
соответствие
(задание
можно
взять
из
рабочей
тетради
по
математике в электронном виде).
7. Раздели на два, три множества.
Но следует помнить, что с доской дети должны работать не более 10
минут
на
одном
занятии.
Доска
не
может
быть
использована
как
демонстрационный материал в течение всего урока.
Занятия с использованием доски требуют очень большой подготовки,
но видя максимальную отдачу со стороны детей, вы поймете, что это того
стоит.
Дети
с
интересом
работают
с
доской.
Их
привлекают
динамика,
яркость, разнообразие сюжетов. Успехов Вам!