Напоминание

Использование интерактивной доски в ДОУ


Автор: Тимашова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ гамназия №9 СП "Детский сад"
Населённый пункт: город Воронеж, Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование интерактивной доски в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад





Использование интерактивной доски в ДОУ
Современный воспитатель должен идти в ногу со временем. Использование ИКТ на занятиях п о з в о л я е т п е р е й т и о т о б ъ я с н и т е л ь н о - и ллюс т р и р о ва н н о го с п о с о б а о бу ч е н и я к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками. Для того, чтобы разобраться как лучше составить занятие и подобрать задания, нужно тщательно изучить возможности интерактивной доски. Ее легко подключить и использовать монитор компьютера для создания разнообразных заданий, но и сама доска может являться средством подачи материала. На ней можно чертить, рисовать, строить, выделять, увеличивать и уменьшать фигуры, удалять и снова воспроизводить. Используя заранее заготовленные задания, воспитатель экономит время и дети выполняют большее количество заданий (таблицы для решения задач или для устного счета). Также создание математических и логических игр повышают интерес ребят.
Примерные задания с использованием интерактивной доски.
1. Сгруппируй предметы по форме, цвету, размеру и другим признакам (фигуры выбираются из коллекции, которая есть в каждой интерактивной доске). 2. Разбей фигуры на группы по признакам (абсолютно любым). Фигуры дети двигают пальцами или обводят маркерами, приложенными к доске. 3. Собери новую фигуру (Это задание очень нравится малышам. Они сами двигают фигуры и получают забавные картинки, оно развивает творческие способности и воображение.). 4. Обведи фигуру (это можно сделать двумя способами. Маркерами и линиями с панели управления доской) 5. «Четвёртый лишний» - зачеркнуть или обвести лишний предмет. 6. Установи соответствие (задание можно взять из рабочей тетради по математике в электронном виде). 7. Раздели на два, три множества. Но следует помнить, что с доской дети должны работать не более 10 минут на одном занятии. Доска не может быть использована как демонстрационный материал в течение всего урока. Занятия с использованием доски требуют очень большой подготовки, но видя максимальную отдачу со стороны детей, вы поймете, что это того стоит. Дети с интересом работают с доской. Их привлекают динамика, яркость, разнообразие сюжетов. Успехов Вам!


В раздел образования