Автор: Спасенникова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: г. Советский, Ханты–Мансийский автономный округ –Югра, Тюменская область
Наименование материала: проект "Письма Животным"
Тема: Отчёт об участие воспитанников МАДОУ "Детский сад "Ромашка" в эколого–просветительском проекте ""ПИСЬМА ЖИВОТНЫМ"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение
«
Детский
сад
«
Ромашка
»
Материал
подготовил
воспитатель
Спасенникова
Татьяна
Николаевна
сот
.
Тел
.: 8-908-883-63-39
электронная
почта
: ms.
spasennikova@mail.
ru
Май
-2018
год
г
.
Советский
,
ХМАО
-
Югра
Раздел
1.
Контактная
информация
,
краткие
сведения
об
участниках
акции
:
1.
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение
«
Детский
сад
«
Ромашка
». 628242
г
.
Советский
,
ХМАО
-
Югра
,
Тюменская
область
,
улица
Трассовиков
дом
10 «
Б
».
2.
В
эколого
–
просветительском
проекте
«
Письма
–
животным
» ,
участвовали
педагоги
,
родители
(
законные
представители
)
с
детьми
.
Всего
было
написано
26
писем
животным
.
Приняли
участие
следующие
группы
:
группа
«
Крепыши
» - 8
семей
.
группа
«
Здоровячки
» - 6
семей
.
группа
Солнышко
» - 2
семьи
.
группа
«
Непоседы
» - 3
семьи
группа
«
Звоночки
» - 1
семья
.
группа
«
Аленький
цветочек
» - 1
семья
.
группа
«
Ручеек
» - 5
семей
.
группа
«
Рябинушка
» - 1
семья
.
3.
Ответственный
за
данное
мероприятие
,
воспитатель
Спасенникова
Татьяна
Николаевна
,
4.
Электронная
почта
: ms.
spasennikova@mail.
ru
Раздел
2.
Сведения
о
проведённых
мероприятиях
в
рамках
проекта
«Письма
-
животным»
.
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение
«
Детский
сад
«
Ромашка
»
приняло
участие
в
эколого
–
просветительском
проекте
«
Письма
–
животным
».
Реализация
проекта
проходила
в
рамках
программы
«
Дикая
природа
России
:
сохранить
и
увидеть
».
В
ходе
проекта
«
Письма
животным
»
педагогами
,
родителями
и
детьми
ДОУ
была
организованна
переписка
детей
с
интересующими
их
животными
,
в
том
числе
–
редкими
и
исчезающими
видами
,
в
результате
которой
дети
получили
ответы
в
виде
письма
от
лица
животного
(
организаторами
были
сотрудники
заповедника
«
Малая
Сосьва
»).
В
процессе
проекта
мы
постарались
с
педагогами
,
родителями
и
детьми
решить
следующие
задачи
:
•
Расширить
представление
детей
о
диких
животных
,
об
их
характерных
отличительных
признаках
,
приспособлении
к
своей
среде
обитания
:
как
передвигаются
,
спасаются
от
врагов
,
чем
питаются
,
как
приспосабливаются
к
зиме
.
•
Развивать
интерес
к
живой
природе
,
расширять
кругозор
,
любознательность
,
развивать
творческие
способности
;
•
Способствовать
формированию
доброго
и
заботливого
отношения
к
животным
;
Воспитывать
бережное
отношение
к
природе
.
ПЛАН
РАБОТЫ
МАДОУ
«
ДЕТСКИЙ
САД
«
РОМАШКА
»
В
РАМКАХ
ПРОЕКТА
«
ПИСЬМА
ЖИВОТНЫМ
»
С
ФЕВРАЛЯ
ПО
АПРЕЛЬ
2018
ГОДА
Проект
осуществлялся
через
разные
виды
деятельности
:
игровая
,
продуктивная
,
познавательная
,
конструктивная
деятельность
;
рассматривание
иллюстраций
,
книг
;
дидактические
игры
,
беседы
с
детьми
,
решение
проблемных
игровых
ситуаций
,
художественное
творчество
и
др
.,
а
так
же
создание
тематической
развивающей
среды
,
постепенно
пополняющейся
и
обогащающейся
по
мере
освоения
темы
.
№
п
/
п
Мероприятия
Дата
проведения
ответственный
1.
Оформлены
папка
-
передвижка
для
родителей
с
информацией
о
региональном
проекте
«
Письма
животным
» (
рассказали
о
цели
и
задачах
проекта
,
дали
рекомендации
родителям
о
написании
писем
и
оформлении
).
февраль
Спасенникова
Т
.
Н
.
2.
Проведены
беседы
,
консультации
с
родителями
о
значении
посещения
с
детьми
заповедника
«
Малая
Сосьва
»,
мини
-
зоопарка
.
март
Спасенникова
Т
.
Н
.,
педагоги
групп
.
3.
4.
Изготовление
Почтового
ящика
.
«
Почта
для
жителей
леса
».
март
Спасенникова
Т
.
Н
.
4.
Изготовление
конвертов
.
Писем
для
животных
-
совместная
работа
с
родителями
,
чтение
,
рассматривание
рисунков
,
конвертов
и
отправление
по
почте
с
использованием
игрового
приёма
и
почтового
ящика
.
С
февраля
по
апрель
Спасенникова
Т
.
Н
.
Педагоги
групп
,
родители
и
дети
ДОУ
.
5.
Проведение
познавательного
НОД
совместно
с
сотрудниками
заповедника
«
Малая
Сосьва
»
тема
: «
Лиса
» +
мастер
класс
изготовление
лисы
.
Апрель
Шамсутдинова
Алсу
Минисламовна
.
6.
Организация
участия
родителей
в
сборе
интересных
книг
и
энциклопедий
про
животных
ХМАО
-
Югра
.
Цель
:
Вовлечение
родителей
в
образовательно
-
воспитательный
процесс
детского
сада
,
повышение
роли
семейного
воспитания
в
привитии
у
детей
любви
к
живой
природе
.
апрель
Спасенникова
Т
.
Н
.
Педагоги
групп
.
7.
Познавательно
-
игровая
программа
«
Дикие
животные
».
Задачи
-
дать
представления
о
диких
животных
лесов
ХМАО
-
Югра
,
их
образе
жизни
,
питании
,
жилищах
,
о
том
,
как
готовятся
к
зиме
животные
в
лесу
.
февраль
Спасенникова
Т
.
Н
.,
Педагоги
групп
.
8.
Викторина
для
детей
средней
группы
«
Дикие
животные
».
апрель
Спасенникова
Т
.
Н
.
9.
Провести
с
детьми
Дидактические
игры
:
«
Дикие
животные
»,
«
Чей
дом
?»,
«
Чьи
следы
?»
«
Что
мы
знаем
об
этих
животных
?»
«
Кто
где
живет
?»
«
Кого
можно
встретить
зимою
в
лесу
?» (
животные
нашего
края
)
Февраля
по
апрель
Спасенникова
Т
.
Н
.
1.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ
ПОЧТОВОГО
ЯЩИКА
«
ПОЧТА
ДЛЯ
ЖИТЕЛЕЙ
ЛЕСА
».
2.
НАПИСАНИЕ
ПИСЕМ
ДЛЯ
ЖИВОТНЫХ
.
3.
ДЕТИ
ОТПРАВЛЯЮТ
ПИСЬМА
ЛЕСНЫМ
ЖИТЕЛЯМ
.
4.
Проведение
познавательного
НОД
совместно
с
сотрудниками
заповедника
«
Малая
Сосьва
»
тема
: «
Лиса
» +
мастер
класс
изготовление
лисы
.
5.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ
В
РАМКАХ
ПРОЕКТА
«
ПИСЬМА
ЖИВОТНЫМ
»
ИГРА
«
КТО
,
ГДЕ
ЖИВЕТ
?».
ИГРА
«
ЧЬИ
СЛЕДЫ
?»
ИГРА
«
КАКИХ
ЖИВОТНЫХ
МЫ
МОЖЕМ
ВСТРЕТИТЬ
В
ЗИМНЕМ
ЛЕСУ
?».
группа
«
Крепыши
» - 8
писем
.
1 .
Семья
Чернышевой
Марины
–
3
года
,
письмо
Бурому
Медведю
.
2.
Семья
Зубкова
Кости
– 3
года
,
письмо
Зайчику
.
3.
Семья
Пироговой
Виталины
– 3
года
,
письмо
Лошадке
.
4.
Семья
Рогачевой
Миланы
– 3
года
,
письмо
Бурому
Медведю
.
5.
Семья
Мужиченко
Артему
–
3
года
,
письмо
Амурскому
Тигру
.
6.
Семья
Сенина
Кости
– 3
года
,
письмо
в
жаркие
страны
Слону
.
7.
Семья
Галковой
Елизаветы
– 3
года
,
письмо
Медведю
.
8.
Кабанова
Елена
Александровна
– 34
года
,
письмо
Лисе
.
группа
«
Здоровячки
» - 6
писем
.
1.
Коллективная
работа
группы
«
Здоровячки
»
-
письмо
Серому
Волку
.
2.
Семья
Ибрагимовой
Аделины
– 4
года
,
письмо
Зайчику
.
3.
Семья
Букаты
Александры
- 4
года
,
письмо
Зайцу
-
Беляку
.
4.
Коллективная
работа
–
письмо
Белочке
.
5.
Коллективная
работа
группы
–
письмо
Бурому
медведю
.
группа
Солнышко
» - 2
письма
.
1.
Семья
Колотиловой
Веры
– 4
года
,
письмо
Кроту
«
Василию
».
2.
Семья
Гражовской
Арины
– 4
года
,
письмо
Белочке
.
группа
«
Непоседы
» - 3
семьи
1.
Семья
Мейранс
Алисы
– 4
года
.
письмо
Еноту
Гоши
,
дупло
№5
2.
Семья
Вахабовой
Севинч
- 4
года
,
письмо
Белочке
.
3.
Семья
Агафоновой
Полины
–
4
года
,
письмо
Бурому
Медведю
в
тайгу
.
группа
«
Звоночки
» - 1
письмо
.
1.
Коллективная
работа
группы
– 5
лет
,
письмо
Бобру
.
группа
«
Аленький
цветочек
» - 1
письмо
.
1.
Семья
Горбунова
Павла
– 5
лет
,
письмо
Бобру
.
группа
«
Ручеек
» - 5
писем
.
1.
Семья
Шамукаева
Максима
– 6
лет
,
письмо
Зайцу
.
2.
Семья
Медведева
Миши
– 5
лет
,
письмо
Мишутке
.
3.
Семья
Усковой
Арины
– 5
лет
,
письмо
Зайцу
-
Беляку
.
4.
Семья
Жукова
Захара
- 5
лет
,
письмо
Ласке
.
5.
Семья
Ремпель
Ренаты
– 6
лет
,
письмо
Белочке
группа
«
Рябинушка
» - 1
письмо
.
1.
Семья
Фахреева
Радиона
– 6
лет
,
письмо
Зайцу
.
Всего
было
написано
26
писем
из
них
:
Бурому
Медведю
– 6
писем
.
Зайцу
–
Беляку
– 6
писем
.
Белочке
– 4
письма
.
Бобру
– 2
письмо
.
Лошадке
– 1
письмо
.
Амурскому
Тигру
– 1
письмо
.
В
жаркие
страны
Слону
– 1
письмо
.
Лисе
– 1
письмо
.
Серому
Волку
– 1
письмо
.
Кроту
«
Василию
» - 1
письмо
.
Еноту
«
Гоши
» - 1
письмо
.
Ласке
– 1
письмо
.