Напоминание

интегрированное занятия в средней группе


Автор: Гусейнова Бурлият Магомедовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС Непоседы"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Новый Уренгой
Наименование материала: канспект урока
Тема: интегрированное занятия в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





Интегрированное занятие в средней группе.
Воспитатель:
Гусейнова Бурлият Магомедовна

Образовательные области:
Коммуникации, Познание.
Разделы:
Художественная литература, Математика.
Цели:
-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); -закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме; -продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов; -совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.) -упражнять в счете до 5; -развивать слуховой анализатор; -доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; -закрепить у детей знания полученные ранее.
Демонстрационный материал:
диск с записью голоса Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки; бубен, почтовая коробка, конфеты (сюрприз), рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5, 3 длинные тропинки.
Раздаточный материал:
шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия.
Дети рассаживаются на места. Звучит фонограмма "Сказка вдруг в тишине"+звук поступившей посылки Воспитатель: "Какая красивая коробочка. Интересно от кого она?" (в коробочке диск подписано от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее. Голос на пленке: Вашу няню я украла, Я ее околдовала, Будет дома у меня Накрывать столы она, Грязь стирать и мыть полы, Вытрясать мои ковры. А как дом весь уберет, Мой слуга ее запрет, Коль вернуть ее хотите, Дам я вам заданья три. Их все вы выполняйте, Няню забирайте.
Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Ольги Федоровны. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание. Голос на пленке: По тропинке вы пойдете, И налево там свернете, Там налево за углом, Три пенька покрытых мхом, А под ним и задание. На полу 3 дорожки (направо, прямо, налево) Дети проходят по дорожке, воспитатель из-под пенька достает задание – « Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам». Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур). – А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь. Дети по очереди называют свои признаки. – Я красный треугольник – Я зеленый круг и т.д. Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор. – По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей) Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор. – Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? - Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием. Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе. Голос на пленке: Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. Посчитайте животных которые присутствуют в сказке Д.Родари «Жил на свете человек….». (Дети садятся за столы.) Воспитатель: Я вам расскажу сказку, про удивительного человека. Жил на свете человек Скрюченные ножки И гулял он целый век По скрюченной дорожке. (Показ рис.)
А за скрюченной рекой В скрюченном домишке Жили летом и зимой Скрюченные мышки. (Показ рис.) И стояли у ворот Скрюченные елки Там гуляли без забот Скрюченные волки. (Показ рис.) И была у них одна Скрюченная кошка И мяукала она Сидя у окошка (Показ рис.) Вопросы: Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять) Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают число 5). Сколько мышек? Волков? Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?" Голос на пленке: Дальше по тропинке вы пойдете Цифры там найдете. Они с дороги сбились, В лесу здешнем заблудились. Помогите найти им свой домик. Воспитатель: На планшете 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами. Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу. Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке). Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Солнце глянуло в окошко, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Наклониться, три - четыре И на месте поскакать - пять.
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Ольгу Федоровну. Ой, смотрите записка. ПОСЛУШАЙТЕ ДИСК ДАЛЬШЕ, послушаем? Голос на пленке: Что ж, вы дети молодцы Я не ожидала Да еще вы храбрецы, Трех заданий для вас мало. Так как Бабка я Яга- Злая и коварная, Вот вам ещё два заданья. Под пенечком лежат. Первое задание: Это задание на ориентировку в пространстве. На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах: в верхнем правом углу нарисовать красный круг в нижнем левом углу нарисовать синий круг в верхнем левом углу нарисовать желтый круг в нижнем правом углу нарисовать зеленый круг. Второе задание: Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по бубну вы услышите - такую цифру покажите. (Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры) Голос на пленке: Что ж, ребята, вы молодцы. Отпущу я вашу няню. Звучит звук посылки. Достаем письмо. "Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы выполнили все задания бабы Яги и спасли меня. Но я пока не могу к вам вернуться, потому что я пока в пути. Но я посылаю вам посылку с гостинцами. Я скоро к вам вернусь."


В раздел образования