Автор: Замятина Татьяна Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 17 "Сказка" Населённый пункт: г.Нефтеюганск, Тюменская область Наименование материала: Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: "Обувь" Раздел: дошкольное образование
о б л а с т е й «Познание»,
«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».
Задачи:
обучающие: закрепление представлений об обуви, её назначении;
совершенствование грамматической стороны речи
(образование и использование относительных прилагательных).
развивающие: развитие диалогической речи;
развитие чувства рифмы;
развитие зрительного внимания и восприятия;
развитие мышления;
развитие мелкой моторики.
развитие интереса к дизайну обуви.
воспитательные: воспитание бережного отношения к обуви;
воспитание культуры коммуникации;
воспитание умения внимательно выслушать
товарища и педагога.
Оборудование и материалы :
плакат
с
изображением
основных
частей обуви, бубен, карандаши.
Предварительная работа: экскурсия
с
родителями
в
магазин
детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она
сшита, деталей обуви.
Ход организационной деятельности
1.Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Воспитатель : Ребята, я вспомнила одно стихотворение,
послушайте его.
И лисенку, и волчонку,
И щенку, и олененку
Покупать в подарок тапки
Надо на четыре лапки.
Воспитатель : О ком идет речь в этом стихотворении?
Дети: О животных.
Воспитатель :
Как
вы
думаете,
в
стихотворении
говорится
о
взрослых животных или о детенышах?
Дети: О детенышах.
Воспитатель : Почему вы так думаете?
Дети: Взрослые животные - лиса, волк, собака, олень.
Воспитатель : Что в стихотворении говориться такого. Что на самом
деле не бывает?
Дети: Животные не носят тапки.
Воспитатель : А сапоги, туфли, кроссовки, они носят?
Дети: нет
Воспитатель : Как одним словом сказать, чего не носят животные?
Дети: Обувь.
Воспитатель : Кто носит обувь?
Дети: Люди.
Воспитатель : Скажите, какую обувь вы знаете?
Дети: Сапоги, валенки, тапочки, кроссовки, туфли, босоножки,
сандалии, ботинки, шлепанцы.
Воспитатель: Молодцы ,раз вы так хорошо знаете названия обуви,
давайте-ка поиграем в игру "Доскажи словечко", а вы должны не
только досказать словечко, но и назвать этот предмет ласково.
1. Лужи, грязь, нам не враги,
Коль оденешь …. (сапоги-сапожки)
2. Истоптал я все тропинки,
Продырявил все….(ботинки-ботиночки)
3. Шерстяные спаленки
Детским ножкам…(валенки-валеночки)
4. У сестренки Натки
На двух ножках…(тапки-тапочки)
5. Чтоб дышали летом ножки
Надевайте…(босоножки -босоножечки)
- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие предметы
обуви, кроме названных, вы ещё знаете?
- А теперь и эти предметы обуви назовите ласково.
Динамическая пауза
(Берем пластмассовые крышки от бутылок и надеваем их,
как обувь, на указательные и средние пальцы. И “идем” пальцами, как ножками, не
отрывая “обувь” от поверхности стола, “шаркая”. После каждого двустишия – смена
рук. )
- Крышки пальчики обули,
Смело в них вперед шагнули.
И пошли по переулку
На веселую прогулку.
Пальцы – словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик будто ножка,
Только шаркает немножко.
- Покажите, где правый ботинок.
- Покажите, где левый ботинок.
- Молодцы, вы здорово справились с заданием. Но это еще не
все. Продолжаем.
- В каждое время года мы с вами носим разные виды обуви.
- Как называется обувь, которую мы носим летом? летняя
- Какую летнюю обувь вы знаете?
босоножки, сандалии.
- Почему именно эту обувь нужно носить летом? не жарко
- Как называется обувь, которую мы носим осенью? осеннюю
- Перечислите осеннюю обувь. сапоги, кроссовки, ботинки, туфли
- Почему осенью нужно надевать эту обувь? на улице холодно и
сыро.
- Как называется обувь, которую носим зимой? зимняя
- Какую зимнюю обувь вы знаете? валенки, сапоги.
- А можно ли зимой носить туфли? Почему?
- Как называется обувь, которую носят весной? весенняя
- Перечислите весеннюю обувь. Сапоги, ботинки, туфли, кроссовки,
тапки.
- Какую обувь мы с вами не назвали? тапки
- Где носят тапки? дома
- Как в таком случае можно назвать тапки? Какая это обувь?
домашняя
- Молодцы.
Воспитатель : Молодцы , ребята ,все старались. А, кто знает, из чего
делают обувь?
Дети: Из кожи, резины, войлока.
Воспитатель : Ребята, если это обувь из кожи, то это буде обувь
какая – кожаная,
- из резины?
- из вельвета?
-из меха?
-из замши?
-из парусины?
Воспитатель : посмотрите на свою обувь. Скажите, из чего она
сделана?
Дети: предположения детей.
Воспитатель : Снимите свою обувь с левой ноги, положите ее на
середину ковра, с правой ноги, положите туда же. Посмотрите
какая «куча» обуви у нас получилась. Я сейчас всю эту обувь
перемешаю, у нас получился вот такой – обувной салат. Вы хотите
найти свою обувь?
Дети: да!
Воспитатель : Тогда давайте поиграем!
Физкультминутка «Обувной салат»
Воспитатель : Слушайте правила игры.
- Я буду стучать в бубен, как только бубен замолчит, вы должны
будете быстро найти и взять свою обувь и встать на свое место,
когда вновь застучит бубен, уже искать свою обувь нельзя. Победит
тот, кто успеет отыскать свою обувь быстрее всех.
Воспитатель : Наденьте свою обувь и пройдите к доске, посмотрите
на плакат ( плакат с изображением обуви).
-Что здесь нарисовано?
Дети: Обувь.
Воспитатель : Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она
состоит из нескольких частей.
- Например, у сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния.
- У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.
- У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.
Воспитатель : Дети, скажите, пожалуйста, а где покупают обувь?
Дети: В магазине.
Воспитатель : Ребята, вы сегодня много узнали об обуви, какой она
бывает, из чего сделана, из каких частей состоит.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете: это хорошо или плохо, что
люди носят обувь?
Дети: Хорошо
Воспитатель : А как вы думаете ,нужна ли обувь людям?
Дети: да нужна
Воспитатель : Почему?
Дети: Если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу, или
укусит
какое-нибудь
животное.
Обувь
согревает
ноги,
они
не
мерзнут.
Воспитатель : А я вот слышала, что одна девочка жаловалась, что у
нее «плохая» обувь. Как вы думаете, что она имела в виду?
Дети: Обувь может порваться- это плохо.
-Обувью можно натереть мозоль, это тоже плохо
- Обувь надо часто покупать, потому, что нога растет, а обувь – нет
- На обувь тратят много денег, потому, что на каждое время года
нужна своя обувь.
Воспитатель : Да. Ребята, вы правы. Люди придумали обувь, что бы
оберегать свои ноги от холода, от укусов насекомых, от травм.
Иногда
бывает,
так,
что
обувь
приносит
человеку,
какие-то
неудобства и такую обувь необходимо устранять. Ребята, а теперь я
вам предлагаю поиграть в игру «Ленивый художник»
Продуктивная деятельность «Ленивый художник»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько обуви у художника. Но
он никак не соберётся её раскрасить. Давайте превратим эту обувь в
нарядную, красивую, необычную. (дети раскрашивают обувь).
Подведение итогов
Воспитатель : Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же
мы узнали, какая бывает обувь?
Воспитатель : А как вы думаете для чего людям нужна обувь ?
Дети: чтобы не замёрзнуть, не испачкать ноги, не уколоться,
Воспитатель : Вы, ребята молодцы! Отлично справились со всеми
заданиями, хорошо поработали. Всем спасибо.