Напоминание

"Обувь"


Автор: Замятина Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 17 "Сказка"
Населённый пункт: г.Нефтеюганск, Тюменская область
Наименование материала: Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "Обувь"
Дата публикации: 27.01.2016
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Обувь»

Виды

детской

деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Интеграция

образовательных

о б л а с т е й
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Цель:
углубить представление детей о понятии «Обувь».
Задачи:
обучающие: закрепление представлений об обуви, её назначении; совершенствование грамматической стороны речи (образование и использование относительных прилагательных). развивающие: развитие диалогической речи; развитие чувства рифмы; развитие зрительного внимания и восприятия; развитие мышления;

развитие мелкой моторики. развитие интереса к дизайну обуви. воспитательные: воспитание бережного отношения к обуви; воспитание культуры коммуникации; воспитание умения внимательно выслушать товарища и педагога.
Оборудование и материалы
: плакат с изображением основных частей обуви, бубен, карандаши.
Предварительная работа:
экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.
Ход организационной деятельности
1.Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Воспитатель
: Ребята, я вспомнила одно стихотворение, послушайте его. И лисенку, и волчонку,
И щенку, и олененку Покупать в подарок тапки Надо на четыре лапки.
Воспитатель
: О ком идет речь в этом стихотворении?
Дети:
О животных.
Воспитатель
: Как вы думаете, в стихотворении говорится о взрослых животных или о детенышах?
Дети:
О детенышах.
Воспитатель
: Почему вы так думаете?
Дети:
Взрослые животные - лиса, волк, собака, олень.
Воспитатель
: Что в стихотворении говориться такого. Что на самом деле не бывает?
Дети:
Животные не носят тапки.
Воспитатель
: А сапоги, туфли, кроссовки, они носят?
Дети:
нет
Воспитатель
: Как одним словом сказать, чего не носят животные?
Дети:
Обувь.
Воспитатель
: Кто носит обувь?
Дети:
Люди.
Воспитатель
: Скажите, какую обувь вы знаете?
Дети:
Сапоги, валенки, тапочки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, ботинки, шлепанцы.
Воспитатель:
Молодцы ,раз вы так хорошо знаете названия обуви, давайте-ка поиграем в игру "Доскажи словечко", а вы должны не только досказать словечко, но и назвать этот предмет ласково.
1. Лужи, грязь, нам не враги,

Коль оденешь …. (сапоги-сапожки)

2. Истоптал я все тропинки,

Продырявил все….(ботинки-ботиночки)

3. Шерстяные спаленки

Детским ножкам…(валенки-валеночки)

4. У сестренки Натки


На двух ножках…(тапки-тапочки)

5. Чтоб дышали летом ножки

Надевайте…(босоножки -босоножечки)
- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие предметы обуви, кроме названных, вы ещё знаете? - А теперь и эти предметы обуви назовите ласково.
Динамическая пауза
(Берем пластмассовые крышки от бутылок и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И “идем” пальцами, как ножками, не отрывая “обувь” от поверхности стола, “шаркая”. После каждого двустишия – смена рук. ) -
Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули.

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик будто ножка,

Только шаркает немножко.
- Покажите, где правый ботинок. - Покажите, где левый ботинок. -
Молодцы, вы здорово справились с заданием. Но это еще не

все. Продолжаем.
- В каждое время года мы с вами носим разные виды обуви.
- Как называется обувь, которую мы носим летом? летняя - Какую летнюю обувь вы знаете? босоножки, сандалии. - Почему именно эту обувь нужно носить летом? не жарко - Как называется обувь, которую мы носим осенью? осеннюю - Перечислите осеннюю обувь. сапоги, кроссовки, ботинки, туфли - Почему осенью нужно надевать эту обувь? на улице холодно и сыро. - Как называется обувь, которую носим зимой? зимняя - Какую зимнюю обувь вы знаете? валенки, сапоги. - А можно ли зимой носить туфли? Почему? - Как называется обувь, которую носят весной? весенняя - Перечислите весеннюю обувь. Сапоги, ботинки, туфли, кроссовки, тапки. - Какую обувь мы с вами не назвали? тапки - Где носят тапки? дома - Как в таком случае можно назвать тапки? Какая это обувь? домашняя - Молодцы.
Воспитатель
: Молодцы , ребята ,все старались. А, кто знает, из чего делают обувь?
Дети:
Из кожи, резины, войлока.

Воспитатель
: Ребята, если это обувь из кожи, то это буде обувь какая – кожаная, - из резины? - из вельвета? -из меха? -из замши? -из парусины?
Воспитатель
: посмотрите на свою обувь. Скажите, из чего она сделана?
Дети:
предположения детей.
Воспитатель
: Снимите свою обувь с левой ноги, положите ее на середину ковра, с правой ноги, положите туда же. Посмотрите какая «куча» обуви у нас получилась. Я сейчас всю эту обувь перемешаю, у нас получился вот такой – обувной салат. Вы хотите найти свою обувь?
Дети:
да!
Воспитатель
: Тогда давайте поиграем!
Физкультминутка «Обувной салат»

Воспитатель
: Слушайте правила игры. - Я буду стучать в бубен, как только бубен замолчит, вы должны будете быстро найти и взять свою обувь и встать на свое место, когда вновь застучит бубен, уже искать свою обувь нельзя. Победит тот, кто успеет отыскать свою обувь быстрее всех.
Воспитатель
: Наденьте свою обувь и пройдите к доске, посмотрите на плакат ( плакат с изображением обуви). -Что здесь нарисовано?
Дети:
Обувь.
Воспитатель
: Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она состоит из нескольких частей. - Например, у сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния. - У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук. - У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.
Воспитатель
: Дети, скажите, пожалуйста, а где покупают обувь?
Дети:
В магазине.
Воспитатель
: Ребята, вы сегодня много узнали об обуви, какой она бывает, из чего сделана, из каких частей состоит.

Воспитатель
: Ребята, как вы думаете: это хорошо или плохо, что люди носят обувь?
Дети:
Хорошо
Воспитатель
: А как вы думаете ,нужна ли обувь людям?
Дети:
да нужна
Воспитатель
: Почему?
Дети:
Если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу, или укусит какое-нибудь животное. Обувь согревает ноги, они не мерзнут.
Воспитатель
: А я вот слышала, что одна девочка жаловалась, что у нее «плохая» обувь. Как вы думаете, что она имела в виду?
Дети:
Обувь может порваться- это плохо. -Обувью можно натереть мозоль, это тоже плохо - Обувь надо часто покупать, потому, что нога растет, а обувь – нет - На обувь тратят много денег, потому, что на каждое время года нужна своя обувь.
Воспитатель
: Да. Ребята, вы правы. Люди придумали обувь, что бы оберегать свои ноги от холода, от укусов насекомых, от травм. Иногда бывает, так, что обувь приносит человеку, какие-то неудобства и такую обувь необходимо устранять. Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Ленивый художник»
Продуктивная деятельность «Ленивый художник»

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько обуви у художника. Но он никак не соберётся её раскрасить. Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную. (дети раскрашивают обувь).
Подведение итогов

Воспитатель
: Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали, какая бывает обувь?
Воспитатель
: А как вы думаете для чего людям нужна обувь ?
Дети:
чтобы не замёрзнуть, не испачкать ноги, не уколоться,
Воспитатель
: Вы, ребята молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, хорошо поработали. Всем спасибо.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники