Напоминание

"ПОДАРОК ДЛЯ СНЕГОВИКА"


Автор: Хныкина Ольга Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ДТДиМ отдел "Школа развития" ЦРР "Малышок"
Населённый пункт: город Оренбург, Оренбургской области
Наименование материала: Конспект занятие по развитию речи
Тема: "ПОДАРОК ДЛЯ СНЕГОВИКА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБУДО «Дворец Творчества Детей и Молодежи»

Отдел «Школа развития» Центр раннего развития «Малышок»

Конспект занятие по развитию речи

«

ПОДАРОК

ДЛЯ

СНЕГОВИКА

»

Составление творческих рассказов по сюжетной картине от первого лица

Для детей 6 лет (3 год обучения)

Дата проведения: 04.03.2016 в 12.00 ч

Автор-составитель:

Хныкина Ольга Николаевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Оренбург, 2016 год

1

Цель:

Развитие

связной

речи

при

составлении

творческого

рассказа

от

первого лица.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять детей в подборе недостающих слов в тексте, развитие

смысловой догадки;

Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному;

Упражнять детей в согласовании числительных с существительным;

Упражнять детей в согласовании существительных по падежам;

Закреплять умение составлять творческий рассказ по картине от

первого лица.

Развивающие:

Развивать словесное творчество;

Развивать память, логическое мышление, речь детей.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки

сот рудниче ства

со

сверстниками,

с а м о с т оя т е л ь н о с т ь ,

инициативность;

Материал к занятию:

Картина «Катаемся на санках», части снеговика, мольберт, магниты,

указка.

Место проведения: кабинет развития речи.

2

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Я очень рада всех вас

видеть здоровыми и веселыми! У меня с самого утра прекрасное

настроение. Но совсем недавно к нам в форточку залетела сорока,

она громко стрекотала, и хотела сообщить мне какую-то новость.

Но,

к

сожалению,

я

смогла

разобрать

только

несколько

слов.

Ребята, может, вы догадаетесь, какую новость хотела сообщить

сорока, а заодно узнаете, чем мы сегодня с вами займемся? Вы

согласны мне помочь?

Дети: Да!

Педагог: Тогда, послушайте слова, которые я смогла понять и догадайтесь

каких слов здесь не хватает.

Игра «Догадайся, чего не хватает»

(На доске напечатаны слова, вместо пропущенных слов стоят многоточия:

Помогите! Поднялась …, вьюга и … Снеговика. Его … разбросаны по

всему … . Он шел к вам, … , в «…», чтобы пригласить … к … на День … .

Спасите!

Весь текст: Помогите! Поднялась метель, вьюга и разломала Снеговика.

Его

части

разбросаны

по

всему

участку.

Он

шел

к

вам,

ребята,

в

«Малышок», чтобы пригласить вас к себе на День рождения. Спасите!).

Педагог:

Оказывается,

вот

какую

новость

сообщила

нам

сорока!

Да,

действительно,

каждый

год,

когда

наступает

зима,

когда

снег

покрывает землю пушистым, белым покрывалом, все снеговики

празднуют свой День рождения. И один из Снеговиков спешил к

нам, чтобы пригласить нас к себе на День рождения, но с ним

случилось несчастье. Что же делать, ребята?

Дети: Нужно помочь Снеговику, собрать его.

Педагог: Я согласна, выполним задания, соберем Снеговика, и поздравим его

с

Днем

рождения.

Но

сначала

скажите,

что

мы

подарим

Снеговику?

Дети: Мороженное, шарф, новое ведро…

Педагог: Да, интересные предложения, а я предлагаю подарить Снеговику

картину, которая называется «Катаемся на санках», а вы ребята,

составите

интересные

рассказы

по

картине

и

расскажите

их

3

Снеговику. Я думаю, что такого подарка у Снеговика еще не было.

Согласны?

Дети: Да!

Педагог: Тогда принимаемся за работу!

Игра «Скажи, какой снег»

Педагог: Скажите, из чего лепят снеговика?

Дети: Из снега.

Педагог: Ребята, а какой бывает снег?

Снег:

белый,

пушистый,

чистый,

легкий,

холодный,

мокрый,

тяжелый,

воздушный,

грязный…

(после

выполнения

задания

появляется

нижняя часть снеговика. Педагог прикрепляет ее на мольберт.)

Педагог: Смотрите, ребята, самый большой ком от нашего Снеговика мы уже

отыскали! А какие части еще должны быть у Снеговика?

Дети: Туловище, руки, голова, ведро, морковка…

Педагог: Совершенно верно, а теперь скажите:

Игра «Один, три, пять»

Одно ведро, три ведра, пять ведер – называет педагог, как пример.

Один шарф, три шарфа, пять шарфов; (дети добавляют слова)

Одна морковка, три морковки, пять морковок;

Одна пуговица, три пуговицы, пять пуговиц;

Одна ветка, три ветки, пять веток;

Одна метла, три метлы, пять метел.

Педагог: Посмотрите, ребята, вы отыскали еще одну часть от Снеговика!

(Педагог

прикрепляет

вторую

часть

снеговика

на

мольберт

в

разброс).

Осталось

совсем

немного

поработать.

А

давайте,

поиграем

со

словом

«снеговик».

Я

начну

предложения,

а

вы

закончите его словом «снеговик».

Игра «Закончи предложения словом «снеговик»

Мы решили собрать части… (снеговика);

Мы приделали нос-морковку нашему… (снеговику);

Мы играли с нашим … (снеговиком);

Мы всем рассказали о нашем … (снеговике);

Сегодня День рождения у нашего … (снеговика).

4

Педагог:

(Прикрепляю

недостающие

части

снеговика

в

разброс).

Ребята,

посмотрите, вот мы и отыскали все части Снеговика! Осталось их

собрать. А собирать мы будем Снеговика самым обычным способом

– мы его слепим.

Физминутка «Лепим мы Снеговика»

Лепим мы снеговика:

(идут друг за другом по кругу, каждый

имитирует, что катит ком снега)

Шляпу, нос, глаза, бока.

(дотрагиваются до головы, носа,

глаз, хлопают по бокам)

Вышел славный снеговик.

(качаются из стороны в сторону,

переступая с ноги на ногу)

Он не мал и не велик.

(показывают маленького и большого снеговика)

Здравствуй, добрый Снеговик!

(обнимают друг друга).

Педагог собирает снеговика на мольберте, используя части.

Педагог: Вот мы и собрали Снеговика! Ребята, скажите, когда наступит весна

и снег начнет таять, что можно сделать, чтобы Снеговик сохранился

до следующей зимы?

Игра «Мозговой штурм»

Дети

придумывают

варианты

решения

проблемной

ситуации.

Приблизительные ответы детей:

1.

Снеговика можно поместить в холодильник или морозильную камеру;

2.

Снеговика можно поставить в теплицу и положить много льда, тогда он

не растает.

3.

Снеговика можно отправить на Северный полюс…

Педагог: Ребята, вы придумали интересные варианты спасения Снеговика от

таяния. Снеговик нас благодарит за помощь и заботу. А теперь

самое

время

поздравить

его

с

Днем

рождения

и

подарить

наш

подарок: Снеговик, мы поздравляем тебя с Днем рождения и дарим

тебе картину «Катаемся на санках». Снеговик благодарит нас и

говорит, что такого необычного подарка у него еще не было. И что с

ним делать он не знает.

Снеговик, мы с ребятами научим тебя играть с этой картиной

и составлять интересные рассказы, правда, ребята?

5

Ребята,

для

начала

назовите

предметы,

изображенные

на

картине с помощью подзорной трубы.

Игра «Подзорная труба»

Дети сгибают кисти рук трубочкой, имитируя подзорную трубу, наводят

«трубу» на картину, рассматривают и называют один предмет.

Дети: Елки, снег, снеговик, дети: Ваня, Маша, Саша, женщина, санки, мишка,

пенек, воробей, ведро, морковка, небо.

Педагог: Теперь объедините слова друг с другом.

Игра «Объединение»

Педагог называет слова, а дети связывают их по смыслу,

придумывают предложения.

Снежинка и сугробы:

Падают снежинки и на земле появляются сугробы снега.

Елки и снег: Все елки укрыты пушистым снегом.

Снег и снеговик: Из снега слепили снеговика.

Снег и парк: В парке лежат сугробы снега.

Ребята и женщина: Дети вышли гулять в парк вместе с мамой.

Мишка и Маша: Маша взяла своего плюшевого мишку на прогулку в парк.

Дети и санки: Дети взяли санки из дома, чтобы покататься на них в парке.

Саша и веревочка: Саша тянет санки за веревочку.

Саша и мама: Мама говорит Саше, чтобы он остановился.

Ваня и санки: Ваня упал с санок.

Педагог:

А

теперь

представьте,

что

вы

оказались

внутри

картины,

и

находитесь в зимнем парке. Что вы слышите?

Игра «Я слышу. Я чувствую запахи. Я трогаю руками»

Дети перечисляют:

6

Я слышу: чириканье воробья, снег упал с елки, скрип снега, дети смеются,

мама говорит.

Я

чувствую

запах: в

парке

пахнет

свежестью;

ароматная

морковка;

морозный, чистый воздух; пахнет еловой смолой.

Я трогаю руками: мягкий, холодный снег; колючие ветви елки, шершавый

пенек; гладкие, холодные санки; мягкий, пушистый медвежонок.

Педагог: Очень хорошо. А теперь я вам предлагаю выбрать один предмет,

который изображен на картине, и от его имени, составить рассказ.

Назовите каждый, от чьего имени будет составлять рассказ. (Дети

выбирают себе предметы: елочки, пенька, воробья, санок, снега,

снеговика). Я вам напоминаю, что вы сначала:

1.

Назвать предмет;

2.

Объяснить, как предмет появился в парке;

3.

Из каких частей состоит;

4.

Какое у него настроение;

5.

Что он чувствует, что видит, что слышит;

6.

Что будет делать потом.

7.

И в конце придумываете название своему рассказу.

Педагог: Кто уже готов? Выходите, а ты, Снеговик, послушай, какие рассказы

ребята для тебя придумали. 2-3 ребенка рассказывают

творческий рассказ от первого лица.

Например:

Я елочка. Меня десять лет назад посадили в парке добрые люди. У меня

есть корни, шероховатый ствол, ветви с колючими иголочками и ароматные

шишки. Мне очень нравится расти в парке . Мы с подружками-елочками

любим, когда прилетают птички клевать семечки из шишек. Зимой меня

укрывает теплый снежок. А еще я люблю наблюдать за людьми, которые

гуляют по парку. Сегодня пришла мама со своими детками. Ребята сначала

слепили снеговика, поиграли в снежки, а теперь катаются на санках. Саша

тянет за веревочку санки, на которых сидят Маша и Ваня. Вдруг Ваня упал

с санок. Мама просит Сашу остановиться, подождать, когда Ваня встанет

и сядет на санки. Вот как интересно стоять в парке.

Я пенек. Раньше я был большим, раскидистым дубом. Потом меня спилили,

потому что я стал засыхать. У меня остались в земле корни. Но зато я

теперь домик для разных насекомых. Они прячутся во мне от холодной зимы.

Сегодня хороший денек, снег укрыл меня теплой шапкой. Ребята пришли в

парк кататься на санках. Саша тянет санки за веревочку. На санках сидят

Маша и Ваня.

Вдруг мама говорит Саше: «Саша, подожди, Ваня упал с

санок. Сейчас сядет на санки, и дальше поедете». Дети погуляют по парку

и пойдут домой.

7

Я маленький пушистый медвежонок. Меня купили в магазине игрушек и

подарили Маше на День рождения. Я коричневого цвета, мягкий на ощупь.

У меня есть голова, туловище, лапы. На голове нос, глаза, рот, уши. Маша

меня

очень

любит

играть.

А

сегодня

взяла

на

прогулку

в

парк.

Она

прижимает меня к себе теплыми ладошками. В парке все покрыто белым,

пушистым, холодным снегом. Мы покатаемся на санках и пойдем домой.

Педагог: Ребята, Снеговик, говорит, что рассказы ему понравились, но он

думает,

что

у

него

не

получится

составить

такие

интересные

рассказы.

Давайте

мы

успокоим

Снеговика.

Снеговик,

не

расстраивайся, приходи к нам на занятия и у тебя все получится.

Нам

пора

прощаться,

еще

раз

с

Днем

рождения,

Снеговик,

до

свидания!

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии, о чем

говорили? Что узнали нового? Чей рассказ вам понравился больше

всего и почему?

Ну что же, ребята, вы сегодня хорошо поработали, оставайтесь

такими же отзывчивыми, готовыми всегда прийти на помощь. Наше

занятие подошло к концу, до новых встреч!

8

Игра «Догадайся, чего не хватает»

(На доске напечатаны слова, вместо пропущенных слов стоят многоточия:

Помогите! Поднялась …, вьюга и … Снеговика. Его … разбросаны по

всему … . Он шел к вам, … , в «…», чтобы пригласить … к … на День … .

Спасите!

Весь текст: Помогите! Поднялась метель, вьюга и разломала Снеговика.

Его

части

разбросаны

по

всему

участку.

Он

шел

к

вам,

ребята,

в

«Малышок», чтобы пригласить вас к себе на День рождения. Спасите!).

Игра «Один, три, пять»

Одно ведро, три ведра, пять ведер – называет педагог, как пример.

Один шарф, три шарфа, пять шарфов; (дети добавляют слова)

Одна морковка, три морковки, пять морковок;

Одна пуговица, три пуговицы, пять пуговиц;

Одна ветка, три ветки, пять веток;

Одна метла, три метлы, пять метел.

Педагог: Посмотрите, ребята, вы отыскали еще одну часть от Снеговика!

(Педагог

прикрепляет

вторую

часть

снеговика

на

мольберт

в

разброс).

Осталось

совсем

немного

поработать.

А

давайте,

поиграем

со

словом

«снеговик».

Я

начну

предложения,

а

вы

закончите его словом «снеговик».

Игра «Закончи предложения словом «снеговик»

Мы решили собрать части… (снеговика);

Мы приделали нос-морковку нашему… (снеговику);

Мы играли с нашим … (снеговиком);

Мы всем рассказали о нашем … (снеговике);

Сегодня День рождения у нашего … (снеговика).

9



В раздел образования