Автор: Мингазова Гульнур Наримановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко" Населённый пункт: город Заинск Наименование материала: конспект занятия Тема: "Я и мое тело" Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Солнышко»
Я и Моё тело
Коллективный просмотр в средней группе
Воспитатель
Мингазова Г.Н
г. Заинск
2016 год
Приветствие «Здравствуйте»
Здравствуйте ,ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ
Здравствуйте, щечки!
Плюх, плюх, плюх
Здравствуйте , губки!
Чмок, чмок, чмок
Здравствуйте, зубки!
Щёлк, щёлк, щёлк
Здравствуй , мой носик!
Бип, бип, бип
Здравствуйте , ребята!
Всем привет!
1 слайд осенние деревья с листочками
Посмотрите , ребята. Пока мы с вами отсутствовали , в нашу группу ветром
задула листочков . наверное окно было у нас открыто. Сколько здесь красивых
листочков. Ребята скажите, пожалуйста, почему листочки разноцветные,
почему они упали с деревьев?
- Правильно, наступила осень. И листочки поменяли свой зеленый цвет в
разноцветные тона. Вот Адиля тебе корзина, собери листочки. Они нам еще
пригодятся.
Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Скажите, пожалуйста ,чем мы
похожи друг на друга. У всех у нас руки, ноги, и рот, 2 уха, 2 глаза и нос.
Мы все похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких
частей состоит наше тело.
2 слайд туловище человека
Ребенок говорит и показывает на экране названную часть туловища.
1.
Быть у каждого должна ,очень умной – голова.
2.
Животик , спинка, грудь их вместе - туловищем зовут.
3.
На прогулке не забудь, закрывать от ветра – грудь
4.
Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться - нам помогают наши
руки.
5.
На руке сидят мальчишки, очень дружные – пальчики.
6.
Бегут по дорожке, резвые – ножки.
7.
Спотыкнулся через Генку и ушиб себе – коленку.
Молодцы ребята, вспомнили.
А теперь давайте посмотрим на наши листочки. Не просто так же они
залетели в нашу группу.
Какого цвета этот листок. Что там нарисовано?
3 слайд глаза
Глаза.
Для чего на свете глаза?
И зачем у всех у нас , на лице есть пара глаз.
Найдите и покажите свои глаза. А теперь посмотрите, у соседа тоже, есть
глаза?
Давайте закроем их. Вы что – нибудь видите?
Нет . темно. ничего не видно.
Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.
Ребята , а как вы думаете, как надо ухаживать за глазами ? вы знаете!
Ответы детей.
4 слайд Гимнастика для глаз
Чтоб наши глазки всегда были здоровыми и видели для глаз надо делать
гимнастику. Посмотрите на экран повторяйте .
Отдохнули наши глазки, а теперь следующий листок . какого цвета и что там
нарисовано?
5 слайд носики
Носики
Есть прямые носики , есть носики курносики.
Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.
Покажите свой нос, а теперь потрогайте нос соседа.
У всех есть носы ?
Зачем нам нужен нос. Кто скажет (ответы детей)
Чтобы наш носик некогда не сопливил, сделаем дыхательную гимнастику.
Все встали. Медленно поднимаем руки в стороны, сделаем глубокий вдох через
нос. Опуская руки произвести медленный выдох через рот. 3 раза.
Ребята когда у вас начинается насморк , скажите своим родителям что
обязательно надо делать вот это упражнение и насморк у вас пропоидет. Дома
тоже все время эту гимнастику надо делать.
Нос нужен чтобы мы с вами дышали .
А теперь понюхайте, чем пахнет. Что это ? (лук)
А это что ? Кто скажет (Апельсин)
Нос нужен не только , дышать и еще различать запахи. Молодцы.
А это листок, какого цвета? Что там нарисовано?
6 слайд с рисунком ртов
Ротики
Покажите свой ротик и скажите «А», постучите зубами. У соседа посмотрите ,
у всех есть ротики или у кого то нету?
Ребята, скажите, пожалуйста для чего нужен нам рот?
Ответы детей
В рот мы кладем пищу и различаем её на вкус. Помните , мы нюхали лук и
апельсин, а теперь давайте его попробуем.
Лук на вкус какой, а апельсин ?
А для чего нужны зубы? Как надо ухаживать за зубами ? утром и вечером
необходимо чистить зубы зубной щеткой и пастой. Тогда зубы будут крепкими
и красивыми.
А вы дома чистите зубы, а теперь давайте мы с вами почистим зубы язычком. У
всех зубы теперь чистые .
Посмотрим следующий листок. Какого цвета, и что там нарисовано.
Уши
7 слайд рисунок ушей
У зверей на макушке, а у вас ребята, покажите , где находиться ушки?
Сейчас вы закройте уши, а я скажу слово, попытайтесь его услышать.
Закрытыми ушами вы слышите? Нет
Вот уши нужны, чтобы слышать окружающие звуки .
А как надо ухаживать за ушами?
Ответы детей.
Чтобы наши уши не болели и слышали, надо их немного помассировать ,
начинаем с кончика ушей и до верха и наоборот.
Ребята все люди похожи друг на друга, и у нас одинаковое тело. А посмотрите,
на животных мы с вами похожи? Давайте сравним.
Ой, кто это к нам в гости стучится? На экране котенок
8 слайд с рисунком котёнка.
Дети здороваются с кошкой. Давайте сравним. Похожи мы на животных или
нет.
У человека руки, а у кошки – лапы.
Кошка ходит на 4 лапах , а человек на 2
У кошки есть голова, и у человека тоже есть голова.
Человек разговаривает, а кошка – мяукает.
У кошки есть хвост, у человека тоже есть хвост ?
Нет , у человека нет хвоста.
Похожи мы на кошку или нет?
Конечно нет.
Мы люди , а кошка животное. У кошки свое тело , а у человека свое.
Ребята у вас на столах лежат интересные картины, художник забыл дорисовать .
помогите ему.
Чего не хватает на картине ?(Глаза нос уши рот)
9 слайд спокойная музыка с рисунком человека.
Теперь стал похожим на человека. Какой красивый человечек у вас получился.
Молодцы !
Вам понравился заниматься? На следующих занятиях мы с вами продолжим
знакомиться телом человека, и вы много о себе узнаете. И вам это очень
понравиться.