Напоминание

"Я и мое тело"


Автор: Мингазова Гульнур Наримановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: город Заинск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Я и мое тело"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Солнышко» Я и Моё тело Коллективный просмотр в средней группе Воспитатель Мингазова Г.Н г. Заинск 2016 год
Приветствие «Здравствуйте»
Здравствуйте ,ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх Здравствуйте , губки! Чмок, чмок, чмок Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк Здравствуй , мой носик! Бип, бип, бип Здравствуйте , ребята! Всем привет!
1 слайд осенние деревья с листочками
Посмотрите , ребята. Пока мы с вами отсутствовали , в нашу группу ветром задула листочков . наверное окно было у нас открыто. Сколько здесь красивых листочков. Ребята скажите, пожалуйста, почему листочки разноцветные, почему они упали с деревьев? - Правильно, наступила осень. И листочки поменяли свой зеленый цвет в разноцветные тона. Вот Адиля тебе корзина, собери листочки. Они нам еще пригодятся. Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Скажите, пожалуйста ,чем мы похожи друг на друга. У всех у нас руки, ноги, и рот, 2 уха, 2 глаза и нос. Мы все похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.
2 слайд туловище человека
Ребенок говорит и показывает на экране названную часть туловища. 1. Быть у каждого должна ,очень умной – голова.
2. Животик , спинка, грудь их вместе - туловищем зовут. 3. На прогулке не забудь, закрывать от ветра – грудь 4. Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться - нам помогают наши руки. 5. На руке сидят мальчишки, очень дружные – пальчики. 6. Бегут по дорожке, резвые – ножки. 7. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе – коленку. Молодцы ребята, вспомнили. А теперь давайте посмотрим на наши листочки. Не просто так же они залетели в нашу группу. Какого цвета этот листок. Что там нарисовано?
3 слайд глаза
Глаза. Для чего на свете глаза? И зачем у всех у нас , на лице есть пара глаз. Найдите и покажите свои глаза. А теперь посмотрите, у соседа тоже, есть глаза? Давайте закроем их. Вы что – нибудь видите? Нет . темно. ничего не видно. Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь. Ребята , а как вы думаете, как надо ухаживать за глазами ? вы знаете! Ответы детей.
4 слайд Гимнастика для глаз
Чтоб наши глазки всегда были здоровыми и видели для глаз надо делать гимнастику. Посмотрите на экран повторяйте . Отдохнули наши глазки, а теперь следующий листок . какого цвета и что там нарисовано?
5 слайд носики
Носики
Есть прямые носики , есть носики курносики. Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос. Покажите свой нос, а теперь потрогайте нос соседа. У всех есть носы ? Зачем нам нужен нос. Кто скажет (ответы детей) Чтобы наш носик некогда не сопливил, сделаем дыхательную гимнастику. Все встали. Медленно поднимаем руки в стороны, сделаем глубокий вдох через нос. Опуская руки произвести медленный выдох через рот. 3 раза. Ребята когда у вас начинается насморк , скажите своим родителям что обязательно надо делать вот это упражнение и насморк у вас пропоидет. Дома тоже все время эту гимнастику надо делать. Нос нужен чтобы мы с вами дышали . А теперь понюхайте, чем пахнет. Что это ? (лук) А это что ? Кто скажет (Апельсин) Нос нужен не только , дышать и еще различать запахи. Молодцы. А это листок, какого цвета? Что там нарисовано?
6 слайд с рисунком ртов
Ротики Покажите свой ротик и скажите «А», постучите зубами. У соседа посмотрите , у всех есть ротики или у кого то нету? Ребята, скажите, пожалуйста для чего нужен нам рот? Ответы детей В рот мы кладем пищу и различаем её на вкус. Помните , мы нюхали лук и апельсин, а теперь давайте его попробуем. Лук на вкус какой, а апельсин ? А для чего нужны зубы? Как надо ухаживать за зубами ? утром и вечером необходимо чистить зубы зубной щеткой и пастой. Тогда зубы будут крепкими и красивыми.
А вы дома чистите зубы, а теперь давайте мы с вами почистим зубы язычком. У всех зубы теперь чистые . Посмотрим следующий листок. Какого цвета, и что там нарисовано. Уши
7 слайд рисунок ушей
У зверей на макушке, а у вас ребята, покажите , где находиться ушки? Сейчас вы закройте уши, а я скажу слово, попытайтесь его услышать. Закрытыми ушами вы слышите? Нет Вот уши нужны, чтобы слышать окружающие звуки . А как надо ухаживать за ушами? Ответы детей. Чтобы наши уши не болели и слышали, надо их немного помассировать , начинаем с кончика ушей и до верха и наоборот. Ребята все люди похожи друг на друга, и у нас одинаковое тело. А посмотрите, на животных мы с вами похожи? Давайте сравним. Ой, кто это к нам в гости стучится? На экране котенок
8 слайд с рисунком котёнка.
Дети здороваются с кошкой. Давайте сравним. Похожи мы на животных или нет. У человека руки, а у кошки – лапы. Кошка ходит на 4 лапах , а человек на 2 У кошки есть голова, и у человека тоже есть голова. Человек разговаривает, а кошка – мяукает. У кошки есть хвост, у человека тоже есть хвост ? Нет , у человека нет хвоста. Похожи мы на кошку или нет? Конечно нет.
Мы люди , а кошка животное. У кошки свое тело , а у человека свое. Ребята у вас на столах лежат интересные картины, художник забыл дорисовать . помогите ему. Чего не хватает на картине ?(Глаза нос уши рот)
9 слайд спокойная музыка с рисунком человека.
Теперь стал похожим на человека. Какой красивый человечек у вас получился. Молодцы ! Вам понравился заниматься? На следующих занятиях мы с вами продолжим знакомиться телом человека, и вы много о себе узнаете. И вам это очень понравиться.


В раздел образования