Напоминание

"Реализация требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ"


Автор: Котикова Елена Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №130 "Деснянские звездочки"
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Реализация требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №130 «Деснянские звёздочки» г.Брянска

«Реализация требований ФГОС

к развивающей предметно-

пространственной среде ДОУ»

Подготовил : старший воспитатель Котикова Е.В.


«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет

способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребёнка конкретного мира.

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей

степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей

жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

Е.И. Тихеева


Образовательная среда
– совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.


Развивающая предметно-пространственная среда
– часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для

ребенка дошкольного возраста:

Система

отношений

ребенка к миру,

другим людям, к

себе самому

Система

отношений

ребенка к миру,

другим людям, к

себе самому

Характер

взаимодействия

со взрослыми

Характер

взаимодействия

со взрослыми

Характер

взаимодействия с

другими детьми

Характер

взаимодействия с

другими детьми

Предметно-

пространственная

развивающая

среда

Предметно-

пространственная

развивающая

среда

Аспекты

образовательной

среды

Аспекты

образовательной

среды


Развивающая предметно-пространственная среда

(РППС) должна быть:

содержательно-насыщенной

трансформируемой

полифункциональной

вариативной

доступной

безопасной

Создавая развивающую предметно-пространственную среду , учитываем психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду :
• системна и отвечает целям воспитания и обучения и требованиям проектной культуры; • инициирует деятельность ребенка: ее объекты, средства, цели и способы их достижения задаются предметной средой; • учитывает специфику возрастных этапов развития ребенка, как ведущей деятельности(общения, предметной деятельности, игры, так и других возникающих рано и развивающихся к старшему дошкольному возрасту); • наряду с консервативными компонентами имеет часто меняющиеся составляющие, которые побуждают детей к познанию через практическое экспериментирование с этими компонентами, а также к наделению новыми смыслами консервативных компонентов. Это порождает новые идеи, способы, образы, что обогащает как саму детскую деятельность(игру, конструирование), так и развитие детей в ней.

Модель макета – компонент предметно-пространственной среды

«Улица нашего города»

«Лето в нашем городе»


«Отдых за городом»


Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ


Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ


Принципы построения развивающей предметно-пространственной

среды ДОУ в соответствии требованям ФГОС:

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

Принцип учёта половых и возрастных различий детей

Принцип открытости-закрытости;

Принцип сочетания привычных и неординарных

элементов в эстетической организации среды;

Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной

комфортности и эмоционального благополучия каждого

ребенка и взрослого;

Принцип комплексирования и гибкого зонирования;

Принцип стабильности, динамичности;

Принцип активности, самостоятельности, творчества;


Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ


Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ


Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ


Развивающая предметно-пространственная среда

не может быть построена окончательно.

При её организации в детском саду

необходима сложная, многоплановая и

высокотворческая деятельность

всех участников образовательного

процесса

.


Спасибо за внимание!


В раздел образования