Напоминание

Модель урока по развитию регулятивных универсальных учебных действий


Автор: Болваненко Людмила Николаевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МОУ "Речушинская СОШ"
Населённый пункт: п. Речушка, Иркутская область, Нижнеилимский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Модель урока по развитию регулятивных универсальных учебных действий
Раздел: среднее образование





Назад




Модель урока по развитию регулятивных универсальных учебных действий. Модель построена в технологии развития критического мышления и включает три составляющие: вызов, осмысление и рефлексию «Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности». А.Г. Асмолов Тема урока: Металлургия Цель урока - через 35 минут учащиеся будут
знать
значение черной и цветной металлургии
;
смысл понятия металлургический комплекс, группы металлов и их сплавы, типы предприятий в черной металлургии;
понимать
принципы размещения предприятий черной и цветной металлургии;
уметь
работать с различными картами по данной теме, делать выводы;
переживут
экологические последствия металлургических предприятий;
Зачем?
Для формирования активной гражданской позиции и мотивации для дальнейшего изучения географии.
Вызов: 15минут

Учитель:
Какие металлы вы знаете? На этом этапе организуется индивидуальная работа учащихся с тетрадью (2 мин.), затем работа в парах с заданием отметить сходства и дополнить свой список (1 мин), затем в группе с заданием сформировать общий список (1мин)
Учитель:
В колонки таблицы разнесите следующие металлы и их сплавы: медь, цинк, латунь, свинец, железо, платина, бронза, серебро, мельхиор, чугун, олово, никель, вольфрам, дюралюминий, сталь, ванадий. Работа учащихся организуется аналогично. Черные металлы Цветные металлы
Учитель:
Назовите общий итог – черные и цветные металлы.
Организуется работа с кластером: Цветные металлы и их сплавы.
Первая группа озвучивает группы цветных металлов, вторая - сплавы металлов

А) легкие тяжелые благородные редкие рассеянные
алюминий медь золото вольфрам германий бериллий свинец серебро молибден селен магний цинк платина титан никель цирконий олово тантал
Б)

металл

металл

сплав
медь олово бронза медь алюминий дюралюминий медь цинк латунь медь никель мельхиор
Учитель:
Как вы думаете, все ли металлы и их сплавы вы назвали? После ответов учащихся учитель говорит о том, сколько на самом деле существует металлов и сплавов: в настоящее время производится и потребляется около 80 металлов, хотя с древности человеку известно было 8 металлов: золото, серебро, медь, олово, свинец, ртуть, сурьма, железо. В технике в настоящее время применяется более 5 тысячи сплавов. Демонстрируется слайд «Тема урока Металлургия» и эпиграф к теме: «Железо - не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно - основа культуры и промышленности, оно - орудие войны и мирного труда. И трудно во всей таблице Менделеева найти другой элемент, который был бы так связан с прошлым, настоящим и будущими судьбами человечества». А.Е. Ферсман
Учитель:
Сформулируйте и запишите свои цели на урок. Зачем вы хотите это знать? Это важно знать? Какие средства достижения целей можно
выбрать?
Учащиеся предложат варианты, среди которых будет работа с учебником и Интернетом.
Учитель:
А почему не только с учебником?
Дети:
Из Интернета можем взять дополнительный материал для расширения кругозора.
Учитель:
Что мы будем выяснять, во – первых, во – вторых, в – третьих? Как вы думаете, сможете ли вы достичь целей? Кто раньше их достигнет?
Осмысление: 20 минут


Учитель:
Что такое металлургия, металлургический комплекс и что он в себя включает?
Дети:
отвечают так, как понимают это В ходе работы учитель объясняет, что такое металлургический комплекс, что он в себя включает. Рассматривается вопрос по типам предприятий в черной металлургии.
Учитель:
В чем особенности размещения черной и цветной металлургии?
Дети
: Используя рис. 63 и 64, на с.167-168 объясняют, почему в том или ином городе размещены эти предприятия.
Учитель:
Это правильное суждение, а как его проверить?
Дети:
Сравнить с учебником с. 165-166; 167-168
Учитель:
Достиг ли кто-то своей цели? Остались ли еще цели? Где будем искать ответ на оставшиеся вопросы?
Дети:
В Интернете. Там изложено много дополнительного материала по теме металлургия (Металлы и их сплавы). Можно посмотреть материал и о воздействии металлургических предприятий на экологию.
Учитель:
Теперь вам станет совсем понятно, от чего зависит наше с вами здоровье, будущее страны и планеты в целом. И как люди, мы должны проявлять свою гражданскую позицию в отношении руководителей предприятий, особенно сильно загрязняющих окружающую среду.
Рефлексия 5 мин.

Учитель:
Все ли цели достигнуты? Полностью достигнуты? Появились ли новые цели? Запишите новые цели в качестве своего домашнего задания.
Варианты домашнего задания (одно на выбор):
1.Нанести на контурную карту России металлургические базы. 2.Сделать описание одной из металлургических баз (по плану с.166) Послесловие.
На стадии вызова
идет формирование регулятивных универсальных учебных действий: целеполагание, планирование, прогнозирование, а также некоторых коммуникативных (способность к кооперации), личностных (самоопределение, нравственный выбор) и познавательных (общеучебные) УУД.
На стадии осмысления
идет формирование следующих регулятивных универсальных учебных действий: целеполагание (вторичное - поддержка целей), планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, а также некоторых коммуникативных (способность к кооперации) и познавательных (логических ) УУД.
На стадии рефлексии
идет формирование следующих регулятивных универсальных учебных действий: целеполагание (перспективное), оценка, а также некоторых коммуникативных (способность формулировать свое
мнение), личностных ( смыслообразование, нравственный выбор) познавательных (логических) УУД.
Технология критического мышления обеспечивает деятельностный

характер урока, без чего развитие УУД невозможно, поэтому роль учителя

сведена к организаторской и консультативной.


В раздел образования