Автор: Инешина Людмила Михайловна Должность: учитель-дефектолог Учебное заведение: ОГКУСО "Центр помощи детям, г. Черемхово" Населённый пункт: г. Черемхово, Иркутской обл. Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект НОД "Наша группа ждёт гостей" Раздел: дошкольное образование
Цель: закрепить знания детей о правилах хорошего тона.
Прививать навыки культурного поведения в общении с окружающими
людьми.
Программное содержание:
1.Формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из
песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его
выпеканием
.
2. Учить детей готовить рабочее место, удобно располагать материал,
пользоваться скалкой, формочками, раскатывать тесто.
3.Продолжать формировать фиксирующую, планирующую функцию речи,
умение строить диалог с взрослыми.
4.Развивать и корригировать мелкую моторику, зрительное восприятие,
элементы логического мышления.
5.Воспитывать гостеприимство.
Развивать интерес к труду, желание трудиться.
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие».
Оборудование:
фильм «Как надо встречать гостей», д/игра «Чем можно угостить гостей»,
схема последовательности выполнения работы, телевизор, спокойная
музыка, фартуки, косынки, самовар, чайная посуда, скатерть, салфетки,
формочки, скалки, противень, продукты для выпечки печенья.
Ход НОД.
1.Создание мотивации. К нам сегодня придут гости.
2.Просмотр фильма созданного детьми «Как надо встречать гостей» - навести
порядок в группе, красиво одеться, можно спеть песенку, рассказать
стихотворение, показать любимую книгу, показать альбом с фотографиями
детей группы и рассказать о том, чем занимается группа, накрыть стол,
приготовить угощение. (Посмотреть всё ли можем мы сделать для встречи
гостей).
3.Дидактиченская игра «Чем можно угостить гостей». (Где мы можем купить
угощение?).
4.Сообщение темы НОД
- Я вам предлагаю сегодня для угощения испечь печение.
5.Работа со схемами «Последовательность выполнения работы» -
( дети
одевают фартуки и косынки, моют руки, замешивают тесто,
раскатывают тесто, формочками делают печенье и выкладывают на
смазанный маслом противень).
6.Подготовка рабочего места.
7. «Мы стряпаем печенье» - работаем совместно с педагогом.
(Сахар взбиваем с маслом, добавляем яйцо, щепотку соды, просеиваем муку
и замешиваем тесто. Тесто раскатываем скалкой на дощечке, посыпанной
сахаром. Формочками вырезаем печенье и выкладываем на противень).
Вот наше печенье почти готово, что же еще осталось сделать?
Ответы детей.
П: правильно, сейчас мы попросим нашего повара выпечь его.
8. «Завариваем чай» - алгоритм заваривания чая.
9. «Накрываем стол» - дети договариваются, кто, что будет делать.
10.Встречаем гостей - знакомим с группой, предлагаем рассмотреть
фотоальбом группы, приглашаем пить чай.