Автор: Дикая Ольга Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д⁄с№14
Населённый пункт: Краснодарский край, Кавказский р–он, г. Кропоткин
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: Театрализованная деятельность с элементами сказкотерапиии во второй младшей группе по сказке "Теремок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия
«театрализованная деятельность с
элементами сказкотерапии» с детьми второй
младшей группы «Ласточка», Русская
народная сказка «Теремок»
Подготовила
воспитатель: Дикая О.В.
Цель:
1.
Создать условия для развития творчества в процессе театрализованных
игр, упражнений.
2.
Создать благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
Задачи:
* Развивать диалогическую речь;
* Обогащать словарь детей, способствовать овладению
выразительными средствами общения;
-Словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения,
интонации и др.)
-Невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);
* Приобщить к театрализованной деятельности; развивать
воображение;
* Развивать разностороннее представление о действительности (разные
виды театра, профессии людей создающих спектакль);
* Развивать память, обучение умению планировать свои действия для
достижения результата;
* Обеспечить двигательную активность в ходе проведения занятия;
учить согласовывать действия и речь;
* Развивать умение воплощать в творческом движении настроение,
характер и процесс развития образа.
Словарная работа:
* Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова
(Лягушка-квакушка, мышка-норушка, волчок-серый бочок и т.д.);
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки
«Теремок», беседа по ее содержанию, имитирование и подражание героям
сказки, настольного театра «Теремок».
Материалы и оборудование:
Корзина, большое зеркало, маленькие зеркала по количеству детей,
волшебное письмо, маски для героев сказки «Теремок», макеты деревьев,
домик, крупный строительный материал (кубики).
Ход занятия:
Звучит музыка, детки бросают свои дела и становятся полукругом перед
воспитателем.
В.- Собрались мы с вами в круг.
Я- твой друг, и ты- мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Молодцы! Улыбнулись друг другу и подарили хорошее настроение!
-Ребята! У меня для вас есть сюрприз, вот такая корзиночка (показывает
ее). Корзиночка эта не простая а волшебная. А в корзиночке лежит,
зеркало? (Удивленно). Если его потереть то произойдет волшебство (трет
рукой зеркальце и достает из корзинки маленькие зеркала).
-Ой, как много появилось зеркал, хотите с ними поиграть?
Д.- Да!!
В.- (раздает детям зеркала) Только ребята, помните, зеркала волшебные и
ронять их нельзя!
-Эти зеркальца умеют и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться,
давайте проверим!
Игра «Эмоции с зеркалами»
-Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясно солнышко, а теперь
нахмурьтесь, как черная тучка.
-А теперь рассердитесь как злой серый волк, а теперь обрадуйтесь.как вы
радуетесь подарку.
-Молодцы ребята!
-А теперь нужно потереть зеркало еще раз, вдруг оно подарит нам еще
какой ни будь сюрприз, (трет зеркало и достает из корзиночки волшебный
конверт с загадками).
В.-Ой ребята! Ну так и есть, зеркало приготовило нам еще один сюрприз,
волшебное письмо,-Что же там? Ребята, мы должны отгадать загадки.
Загадки
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
По земле скачет, по воде плывет (Лягушка)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Кто зимой ходит злой, голодный? (Волк)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
В.- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно
«Теремок», молодцы! Узнали сказку! А зеркальце нам и подсказку оставило
(переворачивает письмо, рассматривают картинку к сказке «Теремок»)
- Давайте с вами скажем какой теремок? (Красивый, высокий, деревянный,
расписной)
- Ребята, давайте вспомним, какими словами начинается сказка?
(Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок – не высок.)
Звучит сказочная мелодия,
В.- Ребята, опять случилось чудо! Это наше зеркальце приглашает нас в
сказку, пойдем?
Д.- Да!!
В.- Одеваем волшебные маски и считаем –Раз, два, три! –Были ребятки а
стали зверятки!
Воспитатель одевает маску сказочницы и сказка начинается,
-Стоит в поле теремок!
Он не низок не высок! Вот по полю мышка бежала, у ворот остановилась и
говорит…
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили не тужили.
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
-Вот так сказочка ребята, она веселая или грустная?
Д.-Грустная, звери остались без домика, и им негде жить!
Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»
Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую
народную мелодию дети строят новый теремок.
В.- Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Дети встают в круг, водят хоровод вокруг нового теремка и Сказочница
завершает сказку словами:
Стоит в поле теремок, Очень-очень он высок, ох высок!
Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья!
-Молодцы, все с ролью справились, а теперь нужно потереть наше волшебное
зеркальце и зверушки снова станут нашими ребятками!
-Считаем, Раз. Два, три! Ну вот наши ребятки опять с нами а зверята
остались в сказке!!
-Артистами ребята побывали и сказочку нам показали…
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши.
Скажем спасибо волшебному зеркалу, за то, что помогло нам побывать в
сказке! –Спасибо!!!
Давайте поблагодарим наших гостей, за то что были сегодня нашими
зрителями! Спасибо!!! И скажем всем До свидания!!!