Напоминание

Театрализованная деятельность с элементами сказкотерапиии во второй младшей группе по сказке "Теремок"


Автор: Дикая Ольга Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д⁄с№14
Населённый пункт: Краснодарский край, Кавказский р–он, г. Кропоткин
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: Театрализованная деятельность с элементами сказкотерапиии во второй младшей группе по сказке "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия

«театрализованная деятельность с

элементами сказкотерапии» с детьми второй

младшей группы «Ласточка», Русская

народная сказка «Теремок»

Подготовила

воспитатель: Дикая О.В.

Цель:

1.

Создать условия для развития творчества в процессе театрализованных

игр, упражнений.

2.

Создать благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

Задачи:

* Развивать диалогическую речь;

* Обогащать словарь детей, способствовать овладению

выразительными средствами общения;

-Словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения,

интонации и др.)

-Невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

* Приобщить к театрализованной деятельности; развивать

воображение;

* Развивать разностороннее представление о действительности (разные

виды театра, профессии людей создающих спектакль);

* Развивать память, обучение умению планировать свои действия для

достижения результата;

* Обеспечить двигательную активность в ходе проведения занятия;

учить согласовывать действия и речь;

* Развивать умение воплощать в творческом движении настроение,

характер и процесс развития образа.

Словарная работа:

* Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова

(Лягушка-квакушка, мышка-норушка, волчок-серый бочок и т.д.);

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки

«Теремок», беседа по ее содержанию, имитирование и подражание героям

сказки, настольного театра «Теремок».

Материалы и оборудование:

Корзина, большое зеркало, маленькие зеркала по количеству детей,

волшебное письмо, маски для героев сказки «Теремок», макеты деревьев,

домик, крупный строительный материал (кубики).

Ход занятия:

Звучит музыка, детки бросают свои дела и становятся полукругом перед

воспитателем.

В.- Собрались мы с вами в круг.

Я- твой друг, и ты- мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Молодцы! Улыбнулись друг другу и подарили хорошее настроение!

-Ребята! У меня для вас есть сюрприз, вот такая корзиночка (показывает

ее). Корзиночка эта не простая а волшебная. А в корзиночке лежит,

зеркало? (Удивленно). Если его потереть то произойдет волшебство (трет

рукой зеркальце и достает из корзинки маленькие зеркала).

-Ой, как много появилось зеркал, хотите с ними поиграть?

Д.- Да!!

В.- (раздает детям зеркала) Только ребята, помните, зеркала волшебные и

ронять их нельзя!

-Эти зеркальца умеют и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться,

давайте проверим!

Игра «Эмоции с зеркалами»

-Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясно солнышко, а теперь

нахмурьтесь, как черная тучка.

-А теперь рассердитесь как злой серый волк, а теперь обрадуйтесь.как вы

радуетесь подарку.

-Молодцы ребята!

-А теперь нужно потереть зеркало еще раз, вдруг оно подарит нам еще

какой ни будь сюрприз, (трет зеркало и достает из корзиночки волшебный

конверт с загадками).

В.-Ой ребята! Ну так и есть, зеркало приготовило нам еще один сюрприз,

волшебное письмо,-Что же там? Ребята, мы должны отгадать загадки.

Загадки

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет (Лягушка)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Кто зимой ходит злой, голодный? (Волк)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

В.- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно

«Теремок», молодцы! Узнали сказку! А зеркальце нам и подсказку оставило

(переворачивает письмо, рассматривают картинку к сказке «Теремок»)

- Давайте с вами скажем какой теремок? (Красивый, высокий, деревянный,

расписной)

- Ребята, давайте вспомним, какими словами начинается сказка?

(Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок – не высок.)

Звучит сказочная мелодия,

В.- Ребята, опять случилось чудо! Это наше зеркальце приглашает нас в

сказку, пойдем?

Д.- Да!!

В.- Одеваем волшебные маски и считаем –Раз, два, три! –Были ребятки а

стали зверятки!

Воспитатель одевает маску сказочницы и сказка начинается,

-Стоит в поле теремок!

Он не низок не высок! Вот по полю мышка бежала, у ворот остановилась и

говорит…

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили не тужили.

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

-Вот так сказочка ребята, она веселая или грустная?

Д.-Грустная, звери остались без домика, и им негде жить!

Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую

народную мелодию дети строят новый теремок.

В.- Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Дети встают в круг, водят хоровод вокруг нового теремка и Сказочница

завершает сказку словами:

Стоит в поле теремок, Очень-очень он высок, ох высок!

Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья!

-Молодцы, все с ролью справились, а теперь нужно потереть наше волшебное

зеркальце и зверушки снова станут нашими ребятками!

-Считаем, Раз. Два, три! Ну вот наши ребятки опять с нами а зверята

остались в сказке!!

-Артистами ребята побывали и сказочку нам показали…

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши.

Скажем спасибо волшебному зеркалу, за то, что помогло нам побывать в

сказке! –Спасибо!!!

Давайте поблагодарим наших гостей, за то что были сегодня нашими

зрителями! Спасибо!!! И скажем всем До свидания!!!



В раздел образования