итоговое занятие по развитию речи и конструированию
Автор: Арапиди Надежда Юргеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с "Дюймовочка" Населённый пункт: город Алдан, РС(Я) Наименование материала: конспект Тема: итоговое занятие по развитию речи и конструированию Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие в первой младшей группе
по ознакомлению с окружающими и развитию речи,
конструированию из строительного материала с
элементами физкультуры.
Тема:
«Как коза избушку строила»
Разработала воспитатель:
Арапиди Н.Ю.
г. Алдан
МБДОУ ЦРР д/ с «Дюймовочка»
Программные задачи :
1
Выявить у детей знания о домашних животных ( коза- козлятки, кот) и
их детенышах, их отличительных признаков, называть части тела (голова,
хвост, рога, усы).
Представления о берёзке, ёлочке, их отличительных признаков (колючая
- ёлка; берёзка- большая).
2
Активизировать
словарь
(Коза-
козлятки,
дерево,
ствол,
листик,
иголочки, много- один).
Выявить у детей умения слушать взрослого и четко отвечать на вопросы.
3 Выявить у детей умения передвигаться по ограниченной поверхности,
ходьба «змейкой», « пройти по мостику».
4 Воспитывать у детей бережное отношение к растениям , животным.
Замечать их красоту.
Материал:
Игрушки
коза,
козлята,
кот.
Набор
необходимого
строительного материала. Картинка с изображением берёзы.
Физкультурное оборудование: веревка, кубики, маты ступенек.
Ход занятий
Дети
вместе
с
воспитателем
входят
в
группу.
Воспитатель
обращает
внимание на игрушечного кота.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята кто к нам пришел. Кто это? (Кот)
- Какой он? (Пушистый, большой)
- Что есть у кота? (Лапки, хвостик, голова, ушки)
- На лапках что? (Царапки)
-А вы знаете стишок «Как у нашего кота»? Будем вместе его рассказывать.
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Зубки – белые.
Глазки - смелые
Стану котю в гости звать,
Стану котю – угощать.
- А мы позовем котика в гости? (Да, позовем).
Воспитатель вместе с детьми завёт котика в гости:
2
-Котик иди к нам.
- А чем мы будем кормить котика? (Молочком)
Дети имитируют угощения котика молочком из ладошки – тарелочки.
Воспитатель:
- Котик говорит вам спасибо за угощение и хочет вам рассказать сказку. А
вы любите сказки? (Да) Тогда слушайте внимательно.
-Жила- была коза. Вот какая (показываю игрушечную козу).
- Какая коза? (Белая, большая)
- Что есть у козы? (Рога, хвостик, голова, туловище)
-И были у неё Кто? (Козлятки)
- А козлятки маленькие или большие? (Маленькие).
-А козляток много или мало? (Много).
Воспитатель продолжает рассказывать сказку:
-Вот решила коза построить для своих козлят дом и пошла в лес место
искать. Дети пойдемте вместе с козой в лес место искать.
Дети вместе с воспитателем идут в лес.
Проходят по извилистой дорожке.
- Шла, шла она и увидела ёлочку (вместе с детьми подойти к ёлочке,
рассмотреть и задать вопросы детям).
- Что это (ёлочка)
- Какая ёлочка (маленькая)
- Какого цвета ёлочка? (Зелёная)
- Какие иголочки? (Колючие).
-Говорит
коза
ёлочке:
«Можно
возле
тебя
домик
для
моих
козлят
построить?
А
ёлочка
отвечает:
«Что
ты!
На
моих
веточках
иголочки
колючие растут. Могут твои детки уколоться».
- Пошла коза дальше.
Дети идут вместе с воспитателем по мостику, через ручеёк и подходят к
берёзке.
Воспитатель:
- Какая берёзка маленькая или большая (большая)
- Что есть у берёзки? (Ствол)
- А это что? (Листики)
- Какого цвета листики? (Зеленые).
Спрашивает
коза
у
берёзки:
«Берёзка,
можно
возле
тебя
мне
домик
построить?»
Берёзка отвечает: «Можно, строить возле меня домик. А я от твоих козлят
от солнышка укрою, от дождика спрячу, от холода спасу»
3
- А как строить домик коза не знает, поможем козе? (Да)
- Сначала что делаем? (Правильно строим стенки из кирпичиков)
-Как поставим кирпичик Лиза? (Рядом друг с другом) .
- Что это? (Кирпичик)
- А где будет крыша (на верху).
- Что это? (Крыша)
- Вот здесь правильно.
- Какого у тебя цвета крыша Данил? (Жёлтая).
- Посмотри Ксюша твой домик крепкий? (Да)
Воспитатель
подает
детям
коробку
с
козлятами,
дети
обыгрывают
постройку. Воспитатель говорит:
-
Козлятки
обрадовались
им
очень
понравились
новые
домики,
они
говорят вам спасибо.
Мама коза благодарит детей и угощает всех печеньем.
4