Напоминание

итоговое занятие по развитию речи и конструированию


Автор: Арапиди Надежда Юргеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с "Дюймовочка"
Населённый пункт: город Алдан, РС(Я)
Наименование материала: конспект
Тема: итоговое занятие по развитию речи и конструированию
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие в первой младшей группе по ознакомлению с окружающими и развитию речи, конструированию из строительного материала с элементами физкультуры. Тема: «Как коза избушку строила» Разработала воспитатель: Арапиди Н.Ю. г. Алдан МБДОУ ЦРР д/ с «Дюймовочка»

Программные задачи
: 1 Выявить у детей знания о домашних животных ( коза- козлятки, кот) и их детенышах, их отличительных признаков, называть части тела (голова, хвост, рога, усы). Представления о берёзке, ёлочке, их отличительных признаков (колючая - ёлка; берёзка- большая). 2 Активизировать словарь (Коза- козлятки, дерево, ствол, листик, иголочки, много- один). Выявить у детей умения слушать взрослого и четко отвечать на вопросы. 3 Выявить у детей умения передвигаться по ограниченной поверхности, ходьба «змейкой», « пройти по мостику». 4 Воспитывать у детей бережное отношение к растениям , животным. Замечать их красоту.
Материал:
Игрушки коза, козлята, кот. Набор необходимого строительного материала. Картинка с изображением берёзы. Физкультурное оборудование: веревка, кубики, маты ступенек.
Ход занятий
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание на игрушечного кота. Воспитатель: -Посмотрите, ребята кто к нам пришел. Кто это? (Кот) - Какой он? (Пушистый, большой) - Что есть у кота? (Лапки, хвостик, голова, ушки) - На лапках что? (Царапки) -А вы знаете стишок «Как у нашего кота»? Будем вместе его рассказывать. Как у нашего кота, Шубка очень хороша, Как у котика усы, Удивительной красы, Зубки – белые. Глазки - смелые Стану котю в гости звать, Стану котю – угощать. - А мы позовем котика в гости? (Да, позовем). Воспитатель вместе с детьми завёт котика в гости: 2
-Котик иди к нам. - А чем мы будем кормить котика? (Молочком) Дети имитируют угощения котика молочком из ладошки – тарелочки. Воспитатель: - Котик говорит вам спасибо за угощение и хочет вам рассказать сказку. А вы любите сказки? (Да) Тогда слушайте внимательно. -Жила- была коза. Вот какая (показываю игрушечную козу). - Какая коза? (Белая, большая) - Что есть у козы? (Рога, хвостик, голова, туловище) -И были у неё Кто? (Козлятки) - А козлятки маленькие или большие? (Маленькие). -А козляток много или мало? (Много). Воспитатель продолжает рассказывать сказку: -Вот решила коза построить для своих козлят дом и пошла в лес место искать. Дети пойдемте вместе с козой в лес место искать. Дети вместе с воспитателем идут в лес. Проходят по извилистой дорожке. - Шла, шла она и увидела ёлочку (вместе с детьми подойти к ёлочке, рассмотреть и задать вопросы детям). - Что это (ёлочка) - Какая ёлочка (маленькая) - Какого цвета ёлочка? (Зелёная) - Какие иголочки? (Колючие). -Говорит коза ёлочке: «Можно возле тебя домик для моих козлят построить? А ёлочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твои детки уколоться». - Пошла коза дальше. Дети идут вместе с воспитателем по мостику, через ручеёк и подходят к берёзке. Воспитатель: - Какая берёзка маленькая или большая (большая) - Что есть у берёзки? (Ствол) - А это что? (Листики) - Какого цвета листики? (Зеленые). Спрашивает коза у берёзки: «Берёзка, можно возле тебя мне домик построить?» Берёзка отвечает: «Можно, строить возле меня домик. А я от твоих козлят от солнышка укрою, от дождика спрячу, от холода спасу» 3
- А как строить домик коза не знает, поможем козе? (Да) - Сначала что делаем? (Правильно строим стенки из кирпичиков) -Как поставим кирпичик Лиза? (Рядом друг с другом) . - Что это? (Кирпичик) - А где будет крыша (на верху). - Что это? (Крыша) - Вот здесь правильно. - Какого у тебя цвета крыша Данил? (Жёлтая). - Посмотри Ксюша твой домик крепкий? (Да) Воспитатель подает детям коробку с козлятами, дети обыгрывают постройку. Воспитатель говорит: - Козлятки обрадовались им очень понравились новые домики, они говорят вам спасибо. Мама коза благодарит детей и угощает всех печеньем. 4


В раздел образования