Напоминание

Проект «Веселая водичка» по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада


Автор: Карапетьян Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №1 "Сказка"
Населённый пункт: п.Джубга Туапсинский район
Наименование материала: Проект
Тема: Проект «Веселая водичка» по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» ПГТ.ДЖУБГА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

Проект «Веселая водичка» по адаптации детей

младшего дошкольного возраста к условиям детского

сада

Воспитатель

: Карапетьян С. А.

Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Веселая водичка»

«Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без Воды».

В период адаптации главным фактором является их успокаивающие и расслабляющие

воздействие: дети могут пускать кораблики по воде, надувать мыльные пузыри, ловить

рыбок и т.д. Игры с водой действуют на детей умиротворяюще и обладают большими

возможностями. Выбор игр в зависимости от эмоционального состояния ребенка

позволит его ободрить, развеселить, успокоить, переключить внимание.

Цель проекта: обеспечение благоприятного процесса адаптации, развитие творческого

потенциала детей в играх с водой.

Задачи проекта:

преодоление стрессовых состояний у воспитанников в период адаптации к детскому

саду;

регулирование их психоэмоционального состояния;

снижение импульсивности, тревоги и агрессии;

знакомство воспитанников со свойствами воды (вкусом, цветом, запахом);

формирование представления о том, для чего нужна вода в жизни человека, в природе;

развитие речи, мышления, воображения, внимания, любознательности;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации

детей.

Участники проекта: воспитанники 1младшей группы, их родители.

Сроки проведения проекта: сентябрь-ноябрь

В соответствии с планом реализации проекта будут проводиться: чтение

художественной литературы по теме проекта, в том числе умывательные потешки;

пальчиковые игры; дидактические игры; игры с водой в ходе режимных моментов,

проводиться опыты и эксперименты; физкультминутки будут проводиться в рамках

проекта режимные моменты. Родителям будут предложены консультации по вопросам

адаптации детей к ДОУ, будут даны рекомендации и советы по проведению игр с водой

в домашних условиях, в целях адаптации к детскому саду.

Актуальность проекта «Веселая водичка»

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям,

сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого

ребёнка. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных

факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима

питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи - все это не только полезно

для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при

поступлении в детский сад.

Период раннего и младшего возраста эмоционально насыщен для ребенка, но время

идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни –

знакомство с таким социальным институтом, как детский сад. Это обстоятельство

вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:

- к отсутствию близких, родных людей;

- к соблюдению режим дня;

- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

В результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою

очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и

быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный

период.

Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский

сад - это отрыв ребенка от матери, и оставление его одного с незнакомыми детьми и

чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал

поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также

следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не

сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не

развиты.

С поступлением ребенка 1.6-2 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни

происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей, новые

требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение,

таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти

изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую

ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим

реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая

регрессия и т. д.

В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как

следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики,

психосоматические заболевания.

Исходя из этой проблемы, мной был разработан проект по адаптации детей к детскому

саду «Веселая водичка».

Этапы реализации проекта.

1-й этап «Подготовительный»

Подбор и изучение необходимой литературы;

Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в

адаптационный период;

Составление плана работы и подбор методик;

Анкетирование родителей;

Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями;

информационных листов с кратким материалом по адаптации;

Подготовка игротек (дидактические, пальчиковые игры);

Подготовка места для игр с водой

2-й этап «Основной»

Реализация проекта (см. таблицу).

3-й этап «Заключительный»

Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в

детском саду и дома;

Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).

Презентация проекта:

- выставка фотографий «из жизни детей в детском саду», по адаптации детей в ДОУ;

- правила поведения в ДОУ;

- формирование навыков самостоятельности и самообслуживания.

Перспективный план реализации проекта «Веселая водичка»

СЕНТЯБРЬ Утро радостных

встреч

«Ловля рыбок»

Создание благоприятного и

радостного настроения,

ловкости.

Воспитатель

Опыты и

эксперименты «Узнай,

какая вода»

Выявление свойств воды

(прозрачная, без запаха,

растворяет некоторые

вещества, имеет вес)

Воспитатель

Самостоятельная

деятельность в воде

«Тонет - не тонет»

Создание благоприятной

адаптации, развитие

творческого потенциала

детей в игре с водой

Воспитатель

Опыты и

эксперименты

«Мыльные перчатки»

Знакомство со свойствами

мыла при смешивании с

водой

Воспитатель

Режимные моменты

«Будем пить»

Формирование

представления о том, что

вода не имеет вкуса, запаха

Воспитатель

Опыты и

эксперименты

«Теплая-холодная-

горячая»

Формирование

представлений о том, что

вода может быть теплой,

холодной, горячей

Воспитатель

Пальчиковая

гимнастика:

«Водичка и дождик»,

«Лодочка», «Рыбки

весело резвятся»

Закрепление представлений

о чистоте и опрятности.

Воспитатель

Опыты и

эксперименты

«Прятки»

Формирование

представления о том, что

вода может быть

прозрачной и мутной

Воспитатель

Подвижная игра

«Солнышко и

дождик»

Развитие у детей ловкости и

быстроты реакции, умения

внимательно слушать,

действовать по сигналу

Воспитатель

Консультации для

родителей по теме

«Адаптация детей»

(папка для родителей)

Расширение знаний

родителей об

адаптационном периоде

(советы, рекомендации –

групповые и

индивидуальные)

Режимные моменты

«Водичка -

умывалочка»

Закрепить формирование

культурно-гигиенических

навыков у ребенка

Воспитатель

Чтение

художественной

литературы

Знакомство с

произведениями

художественной литературы

по теме проекта – В. Сутеев

«Кораблик»

,

Воспитатель

ОКТЯБРЬ

Утро радостных

встреч

«Игры-забавы с

мыльными

пузырями»

Развитие ловкости

Воспитатель

Режимные моменты

«Помощники»

Формирование

представления о том, что

предметы станут чище, если

их помыть

Воспитатель

Чтение

художественной

литературы

Знакомство с

произведениями

художественной литературы

по теме проекта –

К.Чуковский «Мойдодыр»

Воспитатель

Дидактическая игра:

Закрепление представлений

Воспитатель

«Водичка, водичка,

умой мое личико»

о чистоте и опрятности,

формирование у ребенка

стремления научить

умываться и мыться

Опыты и

эксперименты

«Воздух и вода»

Формирование

представлений о том, что в

воде нет воздуха

Воспитатель

Самостоятельная

деятельность в воде

«Ловля рыбок»

Совершенствование умения

пользования предметами по

назначению

Воспитатель

Физкультминутка

«Тихо плещется вода»

Создание у детей хорошего,

радостного настроения

Воспитатель

Опыты и

эксперименты

«Вкусная водичка»

Формирование

представления о том, что

некоторые вещества,

растворяясь, могут

передавать воде свой вкус

(сахар, соль, аскорбинка)

Воспитатель

Дидактическая игра

«Помоем посуду»

Закрепление привычки к

чистоте и опрятности,

формирование у ребенка

культурно-гигиенических

навыков

Воспитатель

Подвижная игра

«Пузырь»

Развитие у детей ловкости и

быстроты реакции, умения

внимательно слушать,

действовать по сигналу

Воспитатель

Опыты и

эксперименты

«Экологическая

сказка»

Исследование влияния на

воду природного материала

Воспитатель

Пальчиковая

Развитие мелкой моторики

Воспитатель

гимнастика:

«Кораблик»,

«Стираем белье»,

«Моем посуду»

пальцев рук, формирование

положительных эмоций

НОЯБРЬ

Наблюдение на

прогулке за тучками,

дождем

Обсуждение с детьми о

природных явлениях.

Воспитатель

Утро радостных

встреч

«Игры-забавы с

водой»

Развитие творческого

потенциала у детей,

создание благоприятной

адаптации

Воспитатель

Пальчиковая

гимнастика:

«Куда бежишь

водичка», «Моем

руки», «Стираем

белье»

Развитие мелкой моторики

пальцев рук, кисти.

Воспитатель

Опыты и

эксперименты

«Экологическая

сказка»

Исследование причины

загрязнения воды

Воспитатель

Режимные моменты

«Помоем ручки»

Закрепление представлений

о культурно-гигиенических

навыках ребенка

Воспитатель

Чтение потешек по

теме проекта:

«Шла купаться

черепаха», «Кран

откройся, нос

умойся», «Буль, буль,

буль»

Знакомство с потешками по

теме проекта, расширение

словарного запаса

Воспитатель

Дидактическая игра

«Капельки и тучки»

Развитие у детей внимания

и быстроты реакции,

умения внимательно

слушать, действовать по

сигналу

Воспитатель

Чтение

художественной

литературы

Знакомство с

произведениями

художественной литературы

по теме проекта – Н.

Калинкина «Как Вася ловил

рыбу»

Воспитатель

Опыты и

эксперименты

«Вода - жидкая,

течет»

Знакомство со свойствами

воды, почему она жидкая и

течет.

Воспитатель

Физкультминутка:

«Тихо плещется

вода», «Речка»

Создание у детей хорошего,

радостного настроения

Воспитатель

Дидактическая игра

«Тучка»

Сенсорное развитие.

Развитие речи, активация

словаря

Воспитатель

Самостоятельная

деятельность

«Помощники»

Формирование

представления о том, что

предметы станут чище, если

их помыть

Воспитатель



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники