Автор: Сидорова Светлана Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №42"
Населённый пункт: Республика Мордовия, г. Саранск
Наименование материала: Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе
Тема: «Малыши – крепыши».
Раздел: дошкольное образование
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе
«Малыши – крепыши».
Продолжительность проекта: с 1.10.17 по 28.02.18 г.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.
Возраст участников: вторая младшая группа.
Актуальность проекта:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.
Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев
заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-
оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с
целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей,
которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: начальное формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
1.
укреплять и охранять здоровье детей;
2.
сформировать навыки здорового образа жизни;
3.
формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении
каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
4.
правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
5.
воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие
навыки самообслуживания;
6.
повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-
оздоровительной работы.
Для родителей:
1.
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
2.
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3.
дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, ополезной и вредной
пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
1.
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей
в вопросах о здоровом образе жизни;
2.
создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3.
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных
педагогических возможностях.
Материальное обеспечение проекта: для спортивного уголка былиизготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком.
Приняли участие в оформлении плакатов: «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну здоровья», «Совета бабушки
Крапивницы».
Планирование работы:
Этап работы
Виды деятельности
Сроки
1 этап - организационный
Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;
Дидактическое и методическое оснащение проекта.
Ноябрь
2 этап - практический
Мероприятия по реализации проекта с детьми;
Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;
Мероприятия с родителями.
Декабрь
3 этап - заключительный
Анализ полученных результатов;
Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;
Рекомендации родителям;
Рефлексия создателя проекта.
Январь-
Февраль
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для
родителей, чьи дети отсутствовали.
Риски: слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути реализации: совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных
стендов.
Методы и формы организации проекта.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
№
п/п
Название формы организации проекта
Дата
проведения
1.
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
Ежедневно
2.
Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».
Ежедневно
3.
Воздушное контрастное закаливание.
Ежедневно
4.
Игры в «сухом бассейне».
2 раза в
неделю
5.
Прогулки и игры на свежем воздухе.
Ежедневно
6.
Мастер-класс для родителей «Физоборудование своими руками»
(приложение №1)
17 ноября
7.
Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» (приложение №2)
22 ноября
8.
Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» (приложение №3)
24 ноября
9.
Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»(приложение №4)
26 ноября
10.
Создание буклета «Закаливание». (приложение №5)
26 ноября
11.
Оформление папки-передвижки для родителей
«Как ухаживать за зубами». (приложение №6)
29 ноября
12.
Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» (приложение №7)
1 декабря
13.
Организованная образовательная деятельность «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье» (приложение №8)
2 декабря
14.
Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» (приложение №9)
3 декабря
15.
Оформление папки-передвижки для родителей
«Здоровье на тарелке». (приложение №10)
6 декабря
16.
Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны» (приложение №11)
9 декабря
17.
Беседа с детьми «Эти детские, но вредные привычки» (приложение №12)
14 декабря
18.
Беседа с детьми «Правила поведения в детском саду» (приложение №13)
17 декабря
19.
Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья» (приложение №14).
20 декабря
20.
Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие малыша» (приложение №15).
21 декабря
21.
Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» (приложение №16)
22 декабря
22.
Организованная образовательная деятельность «Вот я какой!» (приложение №17)
23 декабря
23.
Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» (приложение №18)
30 декабря
24.
Беседа с детьми «Чем полезны разные лекарственные растения» (приложение №19)
10 января
25.
Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» (приложение
№20).
11 января
26.
Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов».
12 января
27.
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья»(приложение №21).
14 января
28.
Создание плаката с вырезками из газет «Советы бабушки крапивницы».
15 января
29.
Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» (приложение №22)
20января
30.
Спортивное мероприятие совместно с родителями «Неболейка»(приложение №23)
27 января
31.
Консультация для родителей: «Здоровье – это здорово!»
2 февраля
32.
Спортивное развлечение совместно с родителями «Всей семьей на старт!»(приложение №25)
10 февраля
33.
Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»
19 февраля
34.
День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»(приложение №26)
20 февраля
35.
Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья».
22февраля
36.
Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» (приложение №27)
27 февраля
Образ конечного результата
Критерии оценки
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа
жизни.
- активность родителей при
участии в мероприятиях и
совместной деятельности;
- анкетирование родителей;
- отзывы родителей.
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка
в детском саду.
- блок нестандартного
оборудования;
-массажеры;
- дорожки здоровья;
-картотека опытов «Моё тело»;
- картотека дидактических игр.
У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном
значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к
аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки
самообслуживания.
- наблюдения за детьми.