Напоминание

«Малыши – крепыши».


Автор: Сидорова Светлана Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №42"
Населённый пункт: Республика Мордовия, г. Саранск
Наименование материала: Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе
Тема: «Малыши – крепыши».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе

«Малыши – крепыши».

Продолжительность проекта: с 1.10.17 по 28.02.18 г.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.

Возраст участников: вторая младшая группа.

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев

заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-

оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с

целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей,

которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: начальное формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

1.

укреплять и охранять здоровье детей;

2.

сформировать навыки здорового образа жизни;

3.

формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении

каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

4.

правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;

5.

воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие

навыки самообслуживания;

6.

повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-

оздоровительной работы.

Для родителей:

1.

повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

2.

способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3.

дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, ополезной и вредной

пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

1.

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей

в вопросах о здоровом образе жизни;

2.

создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3.

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных

педагогических возможностях.

Материальное обеспечение проекта: для спортивного уголка былиизготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком.

Приняли участие в оформлении плакатов: «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну здоровья», «Совета бабушки

Крапивницы».

Планирование работы:

Этап работы

Виды деятельности

Сроки

1 этап - организационный

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Ноябрь

2 этап - практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

Мероприятия с родителями.

Декабрь

3 этап - заключительный

Анализ полученных результатов;

Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;

Рекомендации родителям;

Рефлексия создателя проекта.

Январь-

Февраль

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для

родителей, чьи дети отсутствовали.

Риски: слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных

стендов.

Методы и формы организации проекта.

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

п/п

Название формы организации проекта

Дата

проведения

1.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Ежедневно

2.

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

Ежедневно

3.

Воздушное контрастное закаливание.

Ежедневно

4.

Игры в «сухом бассейне».

2 раза в

неделю

5.

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Ежедневно

6.

Мастер-класс для родителей «Физоборудование своими руками»

(приложение №1)

17 ноября

7.

Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» (приложение №2)

22 ноября

8.

Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» (приложение №3)

24 ноября

9.

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»(приложение №4)

26 ноября

10.

Создание буклета «Закаливание». (приложение №5)

26 ноября

11.

Оформление папки-передвижки для родителей

«Как ухаживать за зубами». (приложение №6)

29 ноября

12.

Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» (приложение №7)

1 декабря

13.

Организованная образовательная деятельность «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье» (приложение №8)

2 декабря

14.

Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» (приложение №9)

3 декабря

15.

Оформление папки-передвижки для родителей

«Здоровье на тарелке». (приложение №10)

6 декабря

16.

Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны» (приложение №11)

9 декабря

17.

Беседа с детьми «Эти детские, но вредные привычки» (приложение №12)

14 декабря

18.

Беседа с детьми «Правила поведения в детском саду» (приложение №13)

17 декабря

19.

Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья» (приложение №14).

20 декабря

20.

Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие малыша» (приложение №15).

21 декабря

21.

Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» (приложение №16)

22 декабря

22.

Организованная образовательная деятельность «Вот я какой!» (приложение №17)

23 декабря

23.

Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» (приложение №18)

30 декабря

24.

Беседа с детьми «Чем полезны разные лекарственные растения» (приложение №19)

10 января

25.

Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» (приложение

№20).

11 января

26.

Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов».

12 января

27.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья»(приложение №21).

14 января

28.

Создание плаката с вырезками из газет «Советы бабушки крапивницы».

15 января

29.

Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» (приложение №22)

20января

30.

Спортивное мероприятие совместно с родителями «Неболейка»(приложение №23)

27 января

31.

Консультация для родителей: «Здоровье – это здорово!»

2 февраля

32.

Спортивное развлечение совместно с родителями «Всей семьей на старт!»(приложение №25)

10 февраля

33.

Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»

19 февраля

34.

День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»(приложение №26)

20 февраля

35.

Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья».

22февраля

36.

Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» (приложение №27)

27 февраля

Образ конечного результата

Критерии оценки

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа

жизни.

- активность родителей при

участии в мероприятиях и

совместной деятельности;

- анкетирование родителей;

- отзывы родителей.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка

в детском саду.

- блок нестандартного

оборудования;

-массажеры;

- дорожки здоровья;

-картотека опытов «Моё тело»;

- картотека дидактических игр.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном

значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к

аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки

самообслуживания.

- наблюдения за детьми.



В раздел образования