Автор: Линник Анна Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №45 "Добрая фея" Населённый пункт: Кемеровская область, г.Междуреченск Наименование материала: конспект Тема: Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" Раздел: дошкольное образование
Цель: Расширять словарный запас детей, закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки
зимы. Учить составлять предложения по сюжетной картине. Развивать речь, память, внимания,
мышления. Учить координировать речь с движением.
Материал: Сюжетная картина, мяч
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Воспитатель: Ребята послушайте загадку, а когда отгадаете – узнаете тему
нашего занятия.
После осени пришла и сугробы намела. (зима)
С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее. Всюду снег, как бахрома, значит, к нам
пришла ……(зима)
Воспитатель: Ребята вы догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: О зиме
Воспитатель : Игра « Передавай скорее-называй быстрее» дети передают мяч под музыку, когда
музыка затихает тот у кого остался мяч называет признаки зимы: носят теплую одежду, холодно-
мороз, солнце не греет, а только светит, метели
Воспитатель: Предложить детям прослушать отрывок стихотворения «На санках» О. Высоцкой.
Покатили санки низ
Крепче, куколка, держись?
Ты седи, не упади-
Там канавка впереди !
Надо ездить осторожно, а нет то разбиться, можно.
Воспитатель: Ребята о чем говорятся в стихотворении?
Дети: О том, как кукла каталась на санках.
Воспитатель: Верно ребята это не только холодное время года, но и еще веселые игры на улице. В
какие игры можно играть зимой? (ответы детей)
Физминутка: «Зимой»
Как интересно нам зимой (показать класс)
На санках едем мы гурьбой, потом в снежки играем
Все дружно лыжи одеваем, потом все встали на коньки,
Зимой весёлые деньки.
Демонстрируется картина «Зимние забавы»
Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картину и скажите, что на ней изображенно?
Какое время года?
Чем заняты дети на прогулке?
Кто катается на санках? Где?
Кто катается на лыжах?
Чем заняты остальные ребята?
Ребята, а вам весело зимой играть на улице?
Какое настроение у детей?
Итог занятия: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилась? (ответы
детей)