Напоминание

"Мы читаем С.Я. Маршака"


Авторы: Новак Ольга Леонидовна, Климова Елена Александровна
Должность: воспитатель, учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ №49 "Золотой петушок"
Населённый пункт: г. Симферополь,
Наименование материала: Проект
Тема: "Мы читаем С.Я. Маршака"
Дата публикации: 16.04.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект подготовили:

Новак О.Л.

Климова Е.А.

Бойцова Е.А.

МБДОУ №49 «Золотой петушок»

Проект в подготовительной группе

«Мы читаем С. Я. Маршака»

Проект в подготовительной группе «Мы читаем С. Я. Маршака»

Проект в подготовительной группе «Мы читаем С. Я. Маршака»

Учебный проект: познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака

Возраст участников проекта: дети 6 - 7 лет

Состав проектной

группы:

учитель-логопед

Климова

Елена

Александровна,

дети подготовительной

группы

03

«Гномики»,

воспитатели Новак Ольга Леонидовна, Бойцова Екатерина Анатольевна ,

родители воспитанников.

Тип проекта: информационно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя апреля).

Гипотеза:

Дошкольный возраст- сензитивный период для развития и становления

личности ребенка, его речи, а так же формированию любознательности и

любви к книге, к чтению, ведь только благодаря книгам перед ребенком

открывается

этот

замечательный,

увлекательный

мир,

его

тайны,

формируются нравственные чувства и восприятие художественного слова.

Все дети – читатели, даже если не умеют читать, ведь они активные

слушатели, которые самостоятельно могут выбрать тематику.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям.

Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил

Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира,

рассказывать

занимательные

и

поучительные

истории

и

сказки,

можно

отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье,

сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком

работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям,

они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они:

азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная

часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия,

нравственное и патриотическое воспитание.

1

Цель проекта: познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака

Задачи:

1. Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

«Багаж», «Сказка

о

глупом

мышонке», « С ка зка

об

ум н ом

мышонке», «Где

обедал

воробей?», «Вот

какой

рассеянный», «Радуга-

дуга», «Ванька-встанька», «Круглый

год»

«Двенадцать

месяцев, «Детки

в

клетке», «Мяч», «Веселый счет», загадки.

2.

Обогащение

знаний

детей

об

окружающем мире:

объектах

социального назначения, природном мире, творчества, профессий и ремесел.

3. Формирование эмоционально-образного восприятия произведений С.

Я. Маршака, активизация и расширение словаря детей.

4. Приобщение родителей к семейному чтению литературы.

Актуальность проекта:

Технический

прогресс

предоставляет

огромное

разнообразие

видов

развлечения и образования для наших детей, а мир книги уходит на второй

план. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность

стихов С. Я. Маршака.

Ожидаемый результат:

1.

Формирование

умения

воспринимать

книгу

не

только

как

развлечение, но и как источник знаний.

2. Активное участие родителей в реализации проекта.

3. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение

высказывать идеи и предположения.

4.

Развитие

у

детей

умения

воспринимать

текст

на

слух,

узнавать

знакомые произведения по отрывкам из них.

5.

Формирование

умения

выразительно читать н а и зу с т ь

и

инсценировать произведение или отрывок из него.

2

6. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

7. Популяризация семейного чтения.

Метод проекта:

Развития творческого познавательного мышления.

Этапы работы над проектом:

1. подготовительный этап:

Методическая работа с педагогами, родителями:

- подбор детской художественной литературы писателя;

-

консультация: «Ребенок

и

книга» -

творчество

С.

Я. Маршака.

(Приложение 1)

2. основной этап:

-

Чтение

произведений

С.

Я. Маршака («Багаж, «Сказка

о

глупом

мышонке», «Где

обедал

воробей?», «Вот

какой

рассеянный», «Круглый

год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», «кошкин дом»);

-

Разгадывание

ребуса

и

кроссоворда

по

произведениям

С.

Я. Маршака;

- Пересказ «Сказки о глупом мышонке»;

- Пересказ «Сказки об умном мышонке»;

- Картинки-загадки «Что ты видишь?»

- Рисование

- Игры на внимание: «Что изменилось?», «Четвертый лишний?»

-

Речевые

игры: «Подскажи

словечко», «Подбери

рифму», «Загадай

загадку»

3. заключительный этап:

Выставка

детских

рисунков «Мы читаем.

С.

Я. Маршак»,

создание

книги «Где обедал воробей?»

3

Презентация

выставки.

Объявление

благодарностей

родителям

принявшим участие в проекте.

Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского

детского поэта С. Я. Маршака (Приложение 2), его детскими годами, также

вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями

поэта.

Дети

разучили

несколько

новых

понравившихся

стихотворений

из

сборников С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» и «Детки в клетке».

В

беседе

о

правилах

поведения

на

дорогах

нам

очень

помогло

стихотворение «Мяч».

А формирование элементарных математических представлений очень

раскрасило использование стихов «Веселый счет».

Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?»,

дети

узнали

новых

животных,

выучили

стихи,

а

также

потренировались

образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах.

Дети

закрепили

умение

рисовать

иллюстрации

к

стихотворению,

соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась книга.

Выдвинутая ранее нами гипотеза подтвердилась, организация работы

по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей

желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей,

формированию

целостной

картины

мира,

развитие

литературной

речи,

развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Перспективы дальнейшей работы:

-

воспитание

любви

к

произведениям

классиков

советской,

современной литературы

4

- знакомить детей с другими советскими и современными детскими

поэтами и писателями

- укрепление детско-родительских отношений

- продолжение деятельности «Чтение с мамой»

5



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники