Авторы: Новак Ольга Леонидовна, Климова Елена Александровна
Должность: воспитатель, учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ №49 "Золотой петушок"
Населённый пункт: г. Симферополь,
Наименование материала: Проект
Тема: "Мы читаем С.Я. Маршака"
Раздел: дошкольное образование
Проект подготовили:
Новак О.Л.
Климова Е.А.
Бойцова Е.А.
МБДОУ №49 «Золотой петушок»
Проект в подготовительной группе
«Мы читаем С. Я. Маршака»
Проект в подготовительной группе «Мы читаем С. Я. Маршака»
Проект в подготовительной группе «Мы читаем С. Я. Маршака»
Учебный проект: познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака
Возраст участников проекта: дети 6 - 7 лет
Состав проектной
группы:
учитель-логопед
Климова
Елена
Александровна,
дети подготовительной
группы
03
«Гномики»,
воспитатели Новак Ольга Леонидовна, Бойцова Екатерина Анатольевна ,
родители воспитанников.
Тип проекта: информационно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя апреля).
Гипотеза:
Дошкольный возраст- сензитивный период для развития и становления
личности ребенка, его речи, а так же формированию любознательности и
любви к книге, к чтению, ведь только благодаря книгам перед ребенком
открывается
этот
замечательный,
увлекательный
мир,
его
тайны,
формируются нравственные чувства и восприятие художественного слова.
Все дети – читатели, даже если не умеют читать, ведь они активные
слушатели, которые самостоятельно могут выбрать тематику.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям.
Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил
Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира,
рассказывать
занимательные
и
поучительные
истории
и
сказки,
можно
отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье,
сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком
работать, познавать окружающий мир.
Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям,
они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они:
азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная
часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия,
нравственное и патриотическое воспитание.
1
Цель проекта: познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака
Задачи:
1. Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:
«Багаж», «Сказка
о
глупом
мышонке», « С ка зка
об
ум н ом
мышонке», «Где
обедал
воробей?», «Вот
какой
рассеянный», «Радуга-
дуга», «Ванька-встанька», «Круглый
год»
«Двенадцать
месяцев, «Детки
в
клетке», «Мяч», «Веселый счет», загадки.
2.
Обогащение
знаний
детей
об
окружающем мире:
объектах
социального назначения, природном мире, творчества, профессий и ремесел.
3. Формирование эмоционально-образного восприятия произведений С.
Я. Маршака, активизация и расширение словаря детей.
4. Приобщение родителей к семейному чтению литературы.
Актуальность проекта:
Технический
прогресс
предоставляет
огромное
разнообразие
видов
развлечения и образования для наших детей, а мир книги уходит на второй
план. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность
стихов С. Я. Маршака.
Ожидаемый результат:
1.
Формирование
умения
воспринимать
книгу
не
только
как
развлечение, но и как источник знаний.
2. Активное участие родителей в реализации проекта.
3. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение
высказывать идеи и предположения.
4.
Развитие
у
детей
умения
воспринимать
текст
на
слух,
узнавать
знакомые произведения по отрывкам из них.
5.
Формирование
умения
выразительно читать н а и зу с т ь
и
инсценировать произведение или отрывок из него.
2
6. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.
7. Популяризация семейного чтения.
Метод проекта:
Развития творческого познавательного мышления.
Этапы работы над проектом:
1. подготовительный этап:
Методическая работа с педагогами, родителями:
- подбор детской художественной литературы писателя;
-
консультация: «Ребенок
и
книга» -
творчество
С.
Я. Маршака.
(Приложение 1)
2. основной этап:
-
Чтение
произведений
С.
Я. Маршака («Багаж, «Сказка
о
глупом
мышонке», «Где
обедал
воробей?», «Вот
какой
рассеянный», «Круглый
год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», «кошкин дом»);
-
Разгадывание
ребуса
и
кроссоворда
по
произведениям
С.
Я. Маршака;
- Пересказ «Сказки о глупом мышонке»;
- Пересказ «Сказки об умном мышонке»;
- Картинки-загадки «Что ты видишь?»
- Рисование
- Игры на внимание: «Что изменилось?», «Четвертый лишний?»
-
Речевые
игры: «Подскажи
словечко», «Подбери
рифму», «Загадай
загадку»
3. заключительный этап:
Выставка
детских
рисунков «Мы читаем.
С.
Я. Маршак»,
создание
книги «Где обедал воробей?»
3
Презентация
выставки.
Объявление
благодарностей
родителям
принявшим участие в проекте.
Вывод:
За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского
детского поэта С. Я. Маршака (Приложение 2), его детскими годами, также
вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями
поэта.
Дети
разучили
несколько
новых
понравившихся
стихотворений
из
сборников С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» и «Детки в клетке».
В
беседе
о
правилах
поведения
на
дорогах
нам
очень
помогло
стихотворение «Мяч».
А формирование элементарных математических представлений очень
раскрасило использование стихов «Веселый счет».
Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?»,
дети
узнали
новых
животных,
выучили
стихи,
а
также
потренировались
образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах.
Дети
закрепили
умение
рисовать
иллюстрации
к
стихотворению,
соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась книга.
Выдвинутая ранее нами гипотеза подтвердилась, организация работы
по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей
желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей,
формированию
целостной
картины
мира,
развитие
литературной
речи,
развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Перспективы дальнейшей работы:
-
воспитание
любви
к
произведениям
классиков
советской,
современной литературы
4
- знакомить детей с другими советскими и современными детскими
поэтами и писателями
- укрепление детско-родительских отношений
- продолжение деятельности «Чтение с мамой»
5