Напоминание

конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности "Почему все звучит". Для детей средней группы".


Автор: Переволоцкая Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Методический материал
Тема: конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности "Почему все звучит". Для детей средней группы".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе

Тема: «Почему все звучит?»

Автор конспекта: Переволоцкая Наталья Владимировна

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Подвести детей к пониманию причин возникновения звука:

колебания предмета.

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со

взрослыми и сверстниками.

Предпосылки

учебной

деятельности: формирование

умения

слушать

и

слышать,

выполнять инструкции взрослого.

Физическое развитие: закреплять навык заботится о своем здоровье через физминутку

Оборудование для педагога: линейка металлическая; линейка пластмассовая;

Оборудование для детей: линейки (деревянные (на каждого ребенка);листы бумаги на

каждого ребенка; стаканчики с натянутой на них резинкой (на каждого

ребенка);материалы для изготовления шумовых инструментов: пустые баночки с

крышкой, крупа фасолевая и семечки.

Вводная часть:

(дети стоят в кругу вокруг воспитателя)

Воспитатель: Подойдите все ко мне.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Присаживайтесь за свои столы.

Скажите, пожалуйста, слушаете ли вы то, что происходит вокруг? Вам нравится слушать и

слышать? Тогда сегодня я приглашаю вас в удивительную страну – страну ЗВУКОВ.

В страну, где все звучит,

Где звуки обитают,

Где даже малыши

Всё, всё о звуках знают

Основная часть:

-В вашем садике, на улице живут разные звуки. Послушаем их сейчас. Что вы услышали?

Вспомните, что вы слышали, когда шли сегодня в детский сад. (проезжала машина,

чирикали воробьи, кричали ребята, хрустел под ногами снег, дул ветер и т.д.). Знаете ли

вы, как появляются звуки?

Как вы думаете, может ли звучать линейка? Предлагаю взять свою линейку, со стола в

руку и поднять ее вверх. Звучит? Я подскажу, что нужно делать, чтобы она зазвучала.

Положите линейку на стол так, как я. Прижмите один конец к столу. Держите покрепче,

чтобы не убежал. Свободный конец нажмите и быстро отпустите. Что вы слышите? (она

запела, зазвучала, появился звук). Правильно. Но что происходит с линейкой, когда она

звучит? (линейка дрожит, движется, колеблется). Положите свои линейки.

Посмотрите. У меня в руках линейки из разных материалов – деревянная и пластмассовая.

Как вы думаете, одинаково ли они звучат? (одинаково, по - разному, не знаем). Что нужно

сделать, чтобы проверить это? Послушайте. как звучит деревянная линейка. А теперь

послушайте пластмассовую линейку. Что можно сказать о их звуках? (Линейки звучат по -

разному). Значит, как звучат предметы из разных материалов? (Предметы из разных

материалов звучат по - разному). .

- А это не простой стаканчик. Посмотрите внимательно. Что в нем необычного? (На

стаканчике резинка). Подергайте резинку. Что произошло? (Появился звук). Как появился

звук? Что происходило с резинкой, когда она звучала? (Резинка двигалась, вибрировала,

дрожала, колебалась). Поставьте стаканчики на край стола. Встаньте около стола, возьмите

лист бумаги в правую руку, подумайте и скажите, что нужно сделать, чтобы бумага

зазвучала? (Покачать ее, заставить двигаться, колебаться). Поэкспериментируйте с листом

бумаги. Почему появился звук? (Бумага двигалась, дрожала, колебалась). Положите лист.

-Какие бывают звуки? (Звуки бывают музыкальные, и немузыкальные)., Как по - другому

можно назвать немузыкальные звуки? (Шумовые).

Я как раз знаю интересную песенку о звуках. Предлагаю выйти из-за столов ко мне и

подвигаться. Повторяйте движения за мной.

Динамическая пауза – самомассаж:

В доме моем тишина,( Делают над головой крышу из ладоней, прикладывают,

указательный палец к губам.)

В доме моем я одна, ( Делают над головой крышу из ладоней, разводят руки в стороны.)

Только слышно шуршунчики шуршат( дети растирают ладошки,

Только слышно шуршунчики шуршат, (ноги, ушки, плечи.)

Шуршунчики шуршат…

В доме моем тишина,

В доме моем я одна,

Только слышно стукунчики стучат, (дети стучат кулаком о кула)

Только слышно стукунчики стучат, ( кулачками по ногам, по плечам.)

Стукунчики стучат …

-Хорошо,присаживайтесь, ребята!

А знаете ли вы, что такое оркестр? (Звучат вместе много инструментов. По – другому -

звуков). Предлагаю сделать шумовой оркестр своими руками. Отправимся в мастерскую.

Заполним большие баночки фасолью, а маленькие - семечками.

Кто закончил, вставайте в полукруг – справа от меня баночки с фасолью, слева – баночки с

семечками.

Подниму красный флажок, играют баночки с фасолью, синий – с семечками.

Играем ритмично, под музыку.

Наш оркестр не простой,

Наш оркестр шумовой…

Свободнее вставайте,

В оркестре заиграйте!

-У нас получился настоящий оркестр-шумовой. Почему звучали наши баночки? А пустая

банка смогла бы так звучать? Почему? На сегодня наши эксперименты закончены.

Заключительная часть (рефлексия):

-

Что нового вы узнали сегодня о звуках? Продолжите свои опыты дома. Что вам было

особенно интересно? Что вам больше понравилось? Вы хотели бы еще

поэкспериментировать на следующем занятии?



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники