Напоминание

"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную форму обучения рассказыванию"


Автор: Силантьева Олеся Даниловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д\С №14
Населённый пункт: г.Белореченск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную форму обучения рассказыванию"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Презентацию подготовила:

воспитатель средней группы 1

Силантьева О.Д.
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную форму обучения рассказыванию»

К. Д.Ушинский -

основоположник научной

педагогики:
«
Учите ребёнка каким-нибудь

неизвестным ему пяти

словам – он будет долго

и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать

таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету».


– это система методов и приемов,

обеспечивающих

эф ф е кт ив н ое

з а п о м и н а н и е ,

с о х р а н е н и е

и

воспроизведение информации.

Мнемотехника
ЗАПОМНИЛ СОХРАНИЛ ВОСПРОИЗВЕЛ

Известная нам мнемотехника:

Цвета радуги
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан - для запоминания цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Падежи русского языка
«
И
ван
Р
одил
Д
евчонку,
В
елел
Т
ащить
П
елёнку» - для запоминания падежей (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный).
Геометрия
Биссектриса — это крыса, которая бегает по углам и делит их пополам.
Цель работы с мнемотехниками: развивать разные виды памяти у детей дошкольного возраста (слуховая, зрительная, ассоциативная, фотографическая) Задачи работы с мнемотехниками: научить детей управлять своей памятью, увеличивать её объём, используя приёмы мнемотехники.
Цели и задачи работы с

мнемотехниками


Приемы мнемотехники:
- группировка; - классификация; - ассоциации; - поиск опорного пункта; схематизация; - достраивание материала; структурирование материала.

Мнемоквадрат

Мнемодорожка

Мнемотаблица


Стихотворение «Осенние деревья»

Заучивание стихотворений


Хитрый ежик
Хитрый ежик-чудачок Сшил колючий пиджачок, Весь в иголках, без застежек. На иглу нацепит ежик Грушу, сливу – всякий плод, Что под деревом найдет, И с подарочком богатым Поспешит к своим ежатам. П. Воронько

Ходит

осень

в нашем парке.

Дарит
осень
всем подарки.

Бусы красные -
рябине,
фартук розовый -

осине,
зонтик желтый -
тополям,

фрукты

осень

дарит нам.

Стихотворение «Осенние

подарки»


Заучивание песенки
Я большой мохнатый шмель, Разбудил меня апрель. Звонкими ручьями, Жаркими лучами. Я летаю, я жужжу, Над поляною кружу. Яркий выберу цветок Буду пить душистый сок.
Песенка шмеля

Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (велосипед )
Заучивание загадки

1. Восстановить последовательность картинок по памяти; 2. Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме; 3. Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других; 4. Найти лишнюю картинку; 5. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста; 6. «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы); 7. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок текста, а ребенок находит картинку.
Варианты игр с

мнемотаблицами:

• облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей; • позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; • ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы; • развивает творческое познание детей.
Использование методов

мнемотехники:


Желаю Вам

творческих успехов!

Спасибо за внимание


В раздел образования