"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную форму обучения рассказыванию"
Автор: Силантьева Олеся Даниловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Д\С №14 Населённый пункт: г.Белореченск Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную форму обучения рассказыванию" Раздел: дошкольное образование
Силантьева О.Д.
«Развитие творческих
способностей детей дошкольного
возраста через нетрадиционную
форму обучения рассказыванию»
К. Д.Ушинский -
основоположник научной
педагогики:
«
Учите ребёнка каким-нибудь
неизвестным ему пяти
словам – он будет долго
и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать
таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету».
– это система методов и приемов,
обеспечивающих
эф ф е кт ив н ое
з а п о м и н а н и е ,
с о х р а н е н и е
и
воспроизведение информации.
Мнемотехника
ЗАПОМНИЛ СОХРАНИЛ ВОСПРОИЗВЕЛ
Известная нам мнемотехника:
Цвета радуги
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан - для
запоминания цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый,
зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Падежи русского языка
« И ван Р одил Д евчонку, В елел Т ащить П елёнку» - для
запоминания падежей (именительный, родительный,
дательный, винительный, творительный, предложный).
Геометрия
Биссектриса — это крыса, которая бегает по углам и делит
их пополам.
Цель работы с мнемотехниками: развивать
разные
виды
памяти
у
детей
дошкольного
возраста (слуховая, зрительная, ассоциативная,
фотографическая)
Задачи работы с мнемотехниками: научить
детей управлять своей памятью, увеличивать
её объём, используя приёмы мнемотехники.
Цели и задачи работы с
Хитрый ежик
Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок,
Весь в иголках, без застежек.
На иглу нацепит ежик
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Поспешит к своим ежатам.
П. Воронько
Ходит
осень
в нашем парке.
Дарит
осень
всем подарки.
Бусы красные -
рябине,
фартук розовый -
осине,
зонтик желтый -
тополям,
фрукты
осень
дарит нам.
Стихотворение «Осенние
подарки»
Заучивание песенки
Я большой
мохнатый шмель,
Разбудил меня
апрель.
Звонкими ручьями,
Жаркими лучами.
Я летаю, я жужжу,
Над поляною
кружу.
Яркий выберу
цветок
Буду пить
душистый сок.
Песенка шмеля
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед
)
Заучивание загадки
1. Восстановить последовательность картинок по памяти;
2. Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые
относятся к данной теме;
3. Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других;
4. Найти лишнюю картинку;
5. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста;
6. «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные
мнемотаблицы);
7. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок
текста, а ребенок находит картинку.
Варианты игр с
мнемотаблицами:
• облегчает запоминание и увеличивает объем памяти,
развивает речемыслительную деятельность детей;
• позволяет ребенку систематизировать свой
непосредственный опыт;
• ребенок с опорой на образы памяти устанавливает
причинно-следственные связи, делает выводы;
• развивает творческое познание детей.
Использование методов