Напоминание

Проект "Цветные недели" во второй группе раннего возраста


Автор: Барышникова Людмила Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ №2 структурное подразделение детский сад № 3
Населённый пункт: пгт Серышево, Амурская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Цветные недели" во второй группе раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Цветные недели»

Тип проекта – творческий

Продолжительность – долгосрочный

Участники проекта – воспитанники второй группы раннего возраста,

педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Актуальность проекта.

Содержание

психолого

педагогической

работы

с

детьми

в

образовательной области «познавательное развитие» включает в себя решение

такой

задачи,

как

формирование

первичных

представлений

об

объектах

окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира

(форме, размере, цвете и т.д.) (пункт 2.6. ФГОС ДО)

Значение

сенсорного

воспитания

состоит

в

том,

что

оно

является

основой

для

интеллектуального

развития,

развивает

наблюдательность,

позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития

воображения, памяти, внимания и пр.

Проблема проекта.

Проведенное

исследование

уровня

восприятия

цвета

детей

раннего

возраста (Приложение 1) в нашей группе показал недостаточный уровень

цветового восприятия.

Отсюда

вытекает

важная

проблема:

как

помочь

ребенку

раннего

возраста правильно определять и называть цвета предметов.

Возникла необходимость в разработке и реализации проекта.

Новизна проекта.

Новизной является сочетание традиционных подходов и использование

современных

средств

обучение:

развлечения,

продуктивной

деятельности,

ИКТ,

заучивание

стихов,

потешек,

разгадывание

загадок.

Обеспеченность

практическим

игровым

материалом

(

дидактическими

играми)

позволяет

целенаправленно

заниматься

развитием

сенсорных

способностей

и

общим

развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместной

деятельности с воспитателями, в семье.

Цель: формирование и развитие цветового восприятия у детей 2 – 3

лет.

Задачи:

- определить уровень восприятия цвета у детей;

- подобрать и систематизировать материал по развитию восприятия

цвета

у

детей

в

соответствии

с

возрастными

и

индивидуальными

возможностями;

- формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами

имеющие одинаковое название, но разные по цвету (большой мяч – красный,

маленький - синий;

- способствовать развитию творческих способностей;

- взаимодействовать с родителями в процессе работы по формированию

у детей восприятия цвета.

Этапы реализации проекта

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

1.

Подготовительный этап

(22.01.18 – 26.01.18)

Определение

уровня

цветового

восприятия

детей

(Приложение

1).

Со ст авление

п л а н а

работы

с

детьми

и

р о д и т е л я м и

п о

реализации

проекта.

Обогащение

развивающей

среды.

Индивидуальные

беседы с родителями.

2.

О с н о в н о й

э т а п

(26.01.2018 - 28.02.2018)

2.1.

Взаимодействие с

родителями

2.2.

Взаимодействие

с

детьми

Консультация

«Восприятие

цвета

у

детей 2- 3 лет».

Обсуждение

вопроса

«Сенсорное воспитание

детей

2-

3

лет»

на

родительском собрании.

Изготовление

демонстрационных

предметных картинок.

Рекомендуемые

игры:

« Н а й д и

п р е д м е т ы

т а ко го

ж е

ц в е т а » ,

«Разноцветные ежики»,

«Цветные прищепки».

«Красная неделя»

Б е с е д а

« Ц в е т н ы е

предметы».

«Красные» загадки.

Совместная

продуктивная,

игровая

деятельность с детьми,

дидактические

игры

«Давайте познакомимся

– Я Красный!», «Найди

и назови все красное».

-

рассматривают

предметные

картинки,

п р е д м е т ы

в

группе, одежду.

-исполняют

музыкальную

хороводную

игру

«По малину в сад

пойдем»

- рисуют «Ягодка

– малинка»

-изготавливают

поделку

«Снегирь»

-сажают

семена

помидоров

-выполняют

«Желтая неделя»

Беседа

«Кому

нужен

желтый цвет?».

О п ы т ы

с

в о д о й

« Ц в е т н а я

в о д а »

познакомить

детей

со

с в о й с т в а м и

в о д ы

(прозрачная,

непрозрачная,

можно

окрасить

в

желтый

цвет).

«Желтые» загадки

Совместная

продуктивная,

игровая

деятельность с детьми,

дидактические

игры:

«Давайте познакомимся

– Я Желтый», «Найди

о в о щ и

и

ф р у к т ы

жёлтого цвета. Назови

их».

«Найди

и

назови

все

ж е л т о е » ,

« Н а й д и

желтый цвет на одежде

друга»

«Зеленая неделя»

Дидактические

игры:

«Давайте познакомимся

обрывную

аппликацию

« В а р е н ь е

д л я

красного гнома»

-

рассматривают

предметные

картинки,

п р е д м е т ы

в

группе, одежду.

-выкладывают

мозаику

«солнышко»

по

образцу.

-рисуют

« Ц ы п л е н о к

и

с о л н ы ш ко »

( с

элементами

аппликации).

-лепят

«Солнышко».

-

конструируют

«Желтые

высокие

и низкие башни»

-

и г р а ю т

в

подвижную

игру

« Н а с е д к а

и

цыплята»

-

рассматривают

предметные

картинки,

– Я зеленый», «Найди

зеленое»,

«Разноцветная змейка»

Беседа

«Комнатные

растения»

Чтение стихотворения:

М. Янушкевич «Зеленая

т р а в к а ,

з е л е н ы й

листок».

П р о с м о т р

п р е з е н т а ц и й :

« Ч т о

з е л ё н о е

в о к р у г ? » .

«Зеленые» загадки.

«Синяя неделя»

Дидактические

игры:

"Найди

и

назови

все

с и н е е " ,

« Д а в а й т е

п о з н а ком и м с я

Я

С и н и й » ,

« К а ж д ы й

предмет на свое место»,

«Нитки

для

шарика»,

«Домики

и

флажки»,

«Чашки

и

бл юд ц а»

Беседа:

«

Где

можно

в с т р е т и т ь

в о д у ? »

Ч т е н и е

р а с с к а з а

«Сказка

про

цвета».

П р е зе н т а ц и я :

« В с е

такое синее»

«Синие» загадки.

п р е д м е т ы

в

группе, одежду.

-слушают

фонограмму

«Звуки природы».

-рисуют «Горошек

для петушка»

-

с а ж а ю т

л у к

«Поможем зайке –

посадим лучок»

-рисуют

«Лягушка-

квакушка»

-

рассматривают

предметные

картинки,

п р е д м е т ы

в

группе, одежду

-выполняют

утреннюю зарядку

с

с и н и м и

кубиками

-конструирование

«Кораблик»,

« Д о р о ж к а

д л я

синей машины»

-рисуют

«Синее

море»,

«Тучка

и

дождик»

-выполняют

пальчиковую

гимнастику

«Синие лужи»

1.

Заключительный этап

Развлечение «В гости к гномам»

Определение

уровня

цветового

восприятия

детей

Ожидаемые

результаты: при

регулярной

работе

с

детьми

можно

наглядно убедиться в сформированности представления о сенсорных эталонов

цвета.

Реализация

программных

целей

и

задач

позволят:

создать

образовательное пространство для повышения сенсорного воспитания детей,

изменить отношение родителей к проблеме сенсорного воспитания.

Приложение 1

Исследование уровня восприятия цвета у детей второй группы раннего

возраста

Ф.И. ребенка

Выбор цвета по

наглядному

образцу

Выбор цвета

при назывании

его взрослым

Самостоятельно

е называние

цвета

начало

проекта

конец

проекта

начало

проекта

конец

проекта

начало

проекта

конец

проекта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

11

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

Выбор цвета по наглядному образцу.

«Найди куклам свой домик». Перед ребенком ставят 4 куколки (4

машинки) основных цветов и 4 домика красного, желтого, зеленого и синего

цветов,

в

которых

должны

жить

куколки

(машинки).

Воспитатель

просит

ребенка разместить куколок по домикам в соответствии с их цветом. При этом

цвет не называют.

Выбор цвета при назывании его взрослым.

Ребенку дают 4 кружка разного цвета. Затем называют цвет и просят

ребенка найти кружки такого же цвета.

Самостоятельное называние цвета.

Ребенку дают 4 кружка разного цвета и просят назвать цвет каждого.

группируют предметы по цвету, размещают цвета по наглядному

образцу, находит цвет по называнию его взрослым. Самостоятельно называет

цвет. Задания выполняются самостоятельно и правильно.

начинает группировать предметы по цвету, размещает цвета по

наглядному

образцу

после

небольшой

помощи

педагога.

Испытывает

небольшие затруднения при нахождении цвета по называнию его взрослым.

Затрудняется

в

называние

цвета

самостоятельно,

опирается

на

«опредмечивание»

названия:

как

помидорчик,

красного

цвета.

Задания

выполняются с незначительной помощью педагога.

начинает группировать предметы по цвету, размещает цвета по

наглядному

образцу

с

помощью

педагога.

Испытывает

затруднения

при

нахождении цвета по называнию его взрослым. Не называет цвета. Задания

выполняются с помощью педагога.



В раздел образования