Автор: Бояршинова Татьяна Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад" №1 "Семицветик" ТГО
Населённый пункт: г. Тайга, Кемеровская обл
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Игровые макеты для детского сада своими руками»
Раздел: дошкольное образование
Игровые макеты для детского
сада своими руками
Выполнила: Бояршинова Т. В. воспитатель
МАДОУ “Детский сад” № 1 ТГО
Развивающая среда в детском саду своими руками
Вашему вниманию я хотела бы представить макеты, которые я сделала своими руками для развивающей среды
в своей группе.Данные макеты рассчитаны для оформления уголка природы в детском саду, могут
использоваться в НОД по ознакомлению: с дикими животными и домашними животными,с водоёмами,с
животными Африки, Антарктиды с животными Сибири. А также макеты : Динозавры ,ПДД и мини огород и
макет в военно - патриотический уголок.
Для изготовления данных макетов я использовала игрушки от “Киндер Сюрприз”, бросовый материал, крупы
,куски ковролина, пенопласт,нитки для привязывания рыб, веточки, шишки,ракушки, а самое главное
фантазию.
Данные макеты позволяют закрепить знания детей о диких животных, и о обитателях домашних аквариумов, и
воспитывают доброе отношение и любовь к животным.
Макет - “ Птичий двор”. Задачи:
- формирование представлений о домашних птицах, их местом обитания,
- развивать интерес к живой природе и игровой деятельности.
Макет -“Ферма”. Задачи:
-расширить и углубить представления детей о домашних животных.
-изучить внешние признаки животных, среду обитания, чем питаются,
как подают голос, какую приносят пользу.
Макет “Подводный мир ”. Задачи:
- знакомить детей с представителями морского дна;
- расширять представления об их особенностях. Данный макет еще можно
использовать для дыхательной гимнастики.
Макет “Африка”. Задачи:
-расширять представление детей о различных материках;
-формировать интерес к животному миру и особенностям климатических условий Африки;
-создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей.
Макет “Антарктида”. Задачи:
-расширять представление детей о различных материках;
-формировать интерес к животному миру и особенностям климатических
условий Антарктиды;
-создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей.
Макет “Сибирь”. Задачи:
-развивать потребности в приобретении новых знаний о животных;
-определять значение животных жарких и холодных стран для экосистемы;
-называть и описывать характерные особенности животных;
-учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких и холодных стран;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Макет “ Динозавры”. Задачи :
-поддерживать интерес к истории возникновения жизни на земле;
-формировать познавательные умения:наблюдать, делать опыты, сравнивать,
делать выводы;
-развивать художественно – творческое воображение, логическое мышление.
Макет - “ПДД”. Задачи:
-познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками,
-расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице; активизировать детей на
самостоятельную деятельность в уголке ПДД.
Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия,
социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.
Макет -“Огород у бабушки”. Задачи:
-закрепить знания об овощах и фруктах; познакомить со способами выращивания овощей на огороде;
-научить ухаживать за ними;познакомить со структурой роста овощей, их строением, особенностями развития;
-закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие;
-закрепить знания о пользе овощей, витаминах, находящихся в них; познакомить со способами
использования овощей в пищу; развивать у детей интерес к живой природе.
Макет - “Война”. Задачи:
-воспитание любви к нашей общей Родине России;
-обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту,
где родился, природе, которая тебя окружает.
Спасибо за внимание !