Автор: Копыленко Дария Вячеславовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Тамалаканская СОШ
Населённый пункт: РС(Я) Верхневилюйский улус, с.Тамалакан
Наименование материала: методический семинар
Тема: приемы повышения учебной мотивации на уроках английского яхыка
Раздел: высшее образование
Приемы повышения
учебной мотивации на
уроках английского языка
Проблема
•
как сделать урок английского языка
интересным для современного ученика;
•
как научить применять знания, умения,
навыки в конкретной ситуации;
•
как научить умению выявлять, наблюдать,
различать, оценивать, критически
анализировать, делать выводы, принимать
продуманные решения.
Способы решения проблемы
1. Использование технологии критического мышления.
2. Использование музыки на уроках английского языка.
3. Мои личные хобби как прием мотивации школьников.
Мое кредо: «Гореть самой,
зажечь других,
быть впереди и точка!»
1. Использование технологии критического мышления.
Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной
ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей
Хобарда и Уильяма Смита.
Авторы программы:
Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит Технология критического
мышления – ЭТО
не критика;
•
не негативность суждений;
•
разумное рассмотрение разнообразия подходов;
•
способность ставить новые вопросы;
•
анализирование информации;
•
применение полученных результатов к стандартным и нестанрдартным
ситуациям
В основе данной технологии лежит
трехфазовая структура урока:
•
1 фаза вызова
•
2 фаза осмысления
•
3 фаза рефлексия
Учитель своими заданиями побуждает учеников к высказыванию,
активизирует познавательную активность учащихся. Класс работает в
группах.
Роль учителя на этом этапе работы состоит в том, чтобы стимулировать
учащихся к вспоминанию того, что они уже знают по изучаемой теме.
Я на данном этапе применяю следующие приемы:
1. Загадка
2.“Мозговой штурм”. Группам предлагается вспомнить как можно больше
лексических единиц по данной теме (обсуждение в группах).
3. Кластеры. Прием “Кластеры” применим как на стадии вызова, так и на
стадии рефлексии. Суть приема заключается в том, что информация,
касающаяся какого-либо понятия, явления, события, описанного в тексте,
систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое
понятие.
1 фаза вызова
(evocation)
Загадки
My name is Jack. I'm very big.
I am white. I have four legs.
I can run and jump.
I like to play with boys and girls.
I like to swim.
I am a...................(?)
I live in the forest.
I'm very big. I am brown.
I have a big nose, and four legs.
I like to eat fish and meat.
I am a……….(?)
На этой стадии я использую следующие приемы:
•
Введение новой лексики,
•
Аудирование,
•
Чтение нового текста,
•
Инсерт.
•
Работа с текстом учебника (поисково-исследовательское чтение):
а) Читаем текст про себя, на полях учебника карандашом отмечаем
значками:
я это знаю -
я этого не знал -
согласен /не согласен -
б) Обсуждаем в группах
2 фаза осмысления содержания
1)
Olympic games were held in PyeongChang.
The South Korea.
2) The symbol of sport games Children of Asia is a Bear.
3) The XXth Manchaary games were held in Verkhnevilyuisk.
4) Surfing is a kind of Winter Olympic games.
5) Our athletes are preparing to take part in summer sport
games of our Republic.
6) The famous footballer Messi took part in Manchaary games.
7) Mongolia is ready to hold the 7th games “Children of Asia”.
8) Swimming is included in summer sports games of Sakha
Republic.
T
F
T
T
F
F
T
F
3 фаза рефлексия
Это стадия размышления, рассуждения, рождения нового знания,
самоанализа.
Само слово рефлексия пришло в русский язык из английского языка
reflection и является синонимом к словам “обратная связь”, “отдача”,
“самооценка и самоанализ”, “взаимопонимание и взаимодействие”.
Формы предъявления рефлексии:
1.Устная форма: диалог между одним учеником и учителем, диалог
между двумя учениками, отдельные реплики от разных учеников, возврат
к ключевым словам, верным и неверным утверждениям
2.Письменная форма: опросы с использованием различных методик:
ответы на вопросы, открытые предложения, выбор из предложенных
вариантов, расстановка по степени важности, согласие/несогласие с
утверждениями.
Sportsman
should be
Speedy
Healthy
Семь приемов использования
песен на уроках
английского языка:
-
Как эмоционального фона.
-
Для обогащения словарного
запаса.
-
Для обучения грамматике.
-
Для работы с текстом.
-
Для фонетической зарядки.
-
Для аудирования.
-
Для физминутки.
2. Использование музыки на уроках английского языка
Alouette
Песня «Alouette»
Alouette, little Alouette,
Alouette, play the game with me,
Put your finger on your nose,
Put your finger on your eyes,
On your nose, on your eyes,
Don`t forget Alouette!
Alouette
Песня «Alouette»
Alouette, little _______,
Alouette, play the game with me,
Put your finger on your _____,
Put your _____ on your eyes,
On your _____, on your _____,
Don`t forget Alouette!
3. Мои увлечения как средство мотивации школьников
Т
Мониторинг качества успеваемости по предмету
1
ч
е
т
в
е
р
т
ь
2
0
1
6
-
1
7
2
ч
е
т
в
е
р
т
ь
2
0
1
6
-
1
7
3
ч
е
т
в
е
р
т
ь
2
0
1
6
-
1
7
4
ч
е
т
в
е
р
т
ь
2
0
1
6
-
1
7
1
ч
е
т
в
е
р
т
ь
2
0
1
7
-
1
8
2
ч
е
т
в
е
р
т
ь
2
0
1
7
-
1
8
3,9
4
4,1
4,2
4,3
4,4
4,5
4,11
4,22
4,19
4,28
4,35
4,43
качество
качество
Главное для учителя - помнить, что все
учащиеся - звезды, маленькие и большие,
близкие и далекие, но одинаково красивые.
Каждая звездочка выбирает свою траекторию
полета.
Каждая звездочка мечтает сиять.