Напоминание

Азбука


Автор: Шпильман Марина Леонидовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: село Солуно-Дмитриевское, Андроповский район, Ставропольский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Азбука
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 «Золотая рыбка» с. Солуно-Дмитриевское, Андроповский район
«Азбука»
Авторское дидактическое пособие для обучения навыкам чтения и письма, коррекции звукопроизношения, развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста. Автор: учитель-логопед первой квалификационной категории М.Л. Шпильман
Несмотря на то, что рынок методической литературы по развитию речи и обучению грамоте сегодня избыточно переполнен множеством разного качества книжек и тетрадок, в рамках совместной интегрированной работы возникла идея создания дидактического пособия, максимально отвечающее нашим запросам и потребностям. По мнению логопедов и психологов, продуктивный вид деятельности – благодатная почва для реализации принципа активности, который заключается в том, что человек усваивает 10% из того, что слышит, 50% - из того, что видит, 90% - из того, что делает. Самодельная Азбука и свободная форма ее оформления дает возможность сочетать коррекционно-учебную необходимость с игровой формой подачи материала. "Азбука" - изучение букв и алфавита. Яркие картинки. Крупные буквы.
Обучение с удовольствием!
Детям она интересна в первую очередь тем, что все можно потрогать. Буквы выполнены из бросового и подручного материала. Каждая буква в «азбуке» занимает одну
ламинированную
страницу, на которой расположены: - нарядная буква; - буква из разного материала (крупа, шишки, листья, семена, опилки, новогодний дождик, мишура, бисер, еловые веточки, кусочки ткани, бусы, пуговицы и т.д.); - картинка с предметами на данный звук; - многочисленные занимательные упражнения с данной буквой с целью профилактики дисграфии и дислексии; - веселая шнуровка буквы. В комплекте идут маркеры на водной основе, салфетка, разноцветные шнурки.

Максимум пользы на каждой странице:
 Развитие речевых навыков:  Коррекции звукопроизношения (автоматизация поставленных звуков);  Формирование звукового анализа и синтеза и развитие фонематического слуха;  Усвоение графического изображения букв, способствующее профилактике дисграфии и дислексии.  Развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, зрительно-пространственного восприятия);  Развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики;  Оживление и формирование эмоционального контакта родителей с детьми;  Развитие творческого самовыражения дошкольников;  Поднятие самооценки. Дети совершают увлекательное путешествие по страницам Азбуки. Если ребенок уже достаточно подрос для того, чтобы начать учить буквы, совсем необязательно покупать азбуку в магазине — можно сделать ее своими руками. Мало того, что от этого вы получите практическую пользу, то есть сэкономите деньги на покупке и сделаете азбуку именно такой, какой вам хочется, так еще и сам процесс превратится для ребенка в увлекательное, развивающее и полезное занятие.
Желаю всем успехов! Обратите внимание Для изготовления азбуки не используйте некачественные или токсичные материалы. Слишком тонкие листы бумаги быстро порвутся, что сведет ваш труд на нет, а токсичные краски и карандаши вредны для здоровья малыша. Полезный совет Непременно позвольте ребенку творить вместе с вами. Пусть проявит фантазию и свои творческие способности, оформляя страницы самодельной азбуки. Тогда изучение букв начнется уже в процесс изготовления пособия.


В раздел образования