Автор: Шпильман Марина Леонидовна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 "Золотая рыбка" Населённый пункт: село Солуно-Дмитриевское, Андроповский район, Ставропольский край Наименование материала: Методическая разработка Тема: Азбука Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19
«Золотая рыбка» с. Солуно-Дмитриевское, Андроповский район
«Азбука»
Авторское дидактическое пособие
для обучения навыкам чтения и письма, коррекции звукопроизношения,
развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.
Автор: учитель-логопед первой квалификационной категории М.Л. Шпильман
Несмотря на то, что рынок методической литературы по развитию речи
и обучению грамоте сегодня избыточно переполнен множеством разного
качества книжек и тетрадок, в рамках совместной интегрированной работы
возникла идея создания дидактического пособия, максимально отвечающее
нашим
запросам
и
потребностям.
По
мнению
логопедов
и
психологов,
продуктивный
вид
деятельности
–
благодатная
почва
для
реализации
принципа активности, который заключается в том, что человек усваивает
10% из того, что слышит, 50% - из того, что видит, 90% - из того, что делает.
Самодельная
Азбука
и
свободная
форма
ее
оформления
дает
возможность
сочетать
коррекционно-учебную
необходимость
с
игровой
формой подачи материала.
"Азбука" - изучение букв и алфавита. Яркие картинки. Крупные буквы.
Обучение с удовольствием!
Детям она интересна в первую очередь тем, что все можно потрогать.
Буквы выполнены из бросового и подручного материала.
Каждая буква в «азбуке» занимает одну ламинированную страницу, на
которой расположены:
- нарядная буква;
- буква из разного материала (крупа, шишки, листья, семена, опилки,
новогодний дождик, мишура, бисер, еловые веточки, кусочки ткани, бусы,
пуговицы и т.д.);
- картинка с предметами на данный звук;
- многочисленные занимательные упражнения с данной буквой с целью
профилактики дисграфии и дислексии;
- веселая шнуровка буквы.
В комплекте идут маркеры на водной основе, салфетка, разноцветные
шнурки.
Максимум пользы на каждой странице:
Развитие речевых навыков:
Коррекции звукопроизношения (автоматизация поставленных звуков);
Формирование
звукового
анализа
и
синтеза
и
развитие
фонематического слуха;
Усвоение
графического
изображения
букв,
способствующее
профилактике дисграфии и дислексии.
Развитие
познавательных
процессов
(мышления,
внимания,
памяти,
зрительно-пространственного восприятия);
Развитие
тактильно-кинетической
чувствительности
и
мелкой
моторики;
Оживление
и
формирование
эмоционального
контакта
родителей
с
детьми;
Развитие творческого самовыражения дошкольников;
Поднятие самооценки.
Дети совершают увлекательное путешествие по страницам Азбуки.
Если ребенок уже достаточно подрос для того, чтобы начать учить буквы,
совсем необязательно покупать азбуку в магазине — можно сделать ее
своими руками. Мало того, что от этого вы получите практическую пользу,
то есть сэкономите деньги на покупке и сделаете азбуку именно такой, какой
вам хочется, так еще и сам процесс превратится для ребенка в увлекательное,
развивающее и полезное занятие.
Желаю всем успехов!
Обратите внимание
Для
изготовления
азбуки
не
используйте
некачественные
или
токсичные материалы. Слишком тонкие листы бумаги быстро порвутся, что
сведет
ваш
труд
на
нет,
а
токсичные
краски
и
карандаши
вредны
для
здоровья малыша.
Полезный совет
Непременно
позвольте
ребенку
творить
вместе
с
вами.
Пусть
проявит
фантазию и свои творческие способности, оформляя страницы самодельной
азбуки. Тогда изучение букв начнется уже в процесс изготовления пособия.