Напоминание

Ходит осень по дорожке


Автор: Хазиева Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 311
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: конспект
Тема: Ходит осень по дорожке
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 311 общеразвивающего вида Калининского округа в город Уфа Республики Башкортостан Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Ходит осень по дорожке» Подготовила и провела воспитатель высшей категории Хазиева И.В. УФА - 2015
Задачи: Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах; закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый). Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами; развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь; развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Урожай», движения под музыку в игре «Листики осенние»). Способствовать социально-личностному развитию ребенка, путем формирования позитивного отношения к окружающему миру (каждое время года по-своему прекрасно); формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира; способствовать формированию целостной картины мира в сознании ребенка, путем включения его в творческую деятельность (создание игровых ситуаций, сюрпризный момент, любование осенними листьями); воспитывать умение замечать красоту осенней природы. Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук), разноцветные листья. Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт.на каждого ребенка), муляжи овощей, кукла, сладкий подарок (конфеты). Музыкальное сопровождение: «Кап-кап-кап» (шоу-группа «Улыбка»), Бетховен «К Элизе», Жанна Колмагорова «Шалунишки». Примечание: Возраст воспитанников 3-3,5 года, поэтому в данном занятии по возможности рекомендуется использовать помощника.
Ход занятия. 1.Вступительная часть. Звучит песня «Кап-кап-кап», дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг. В.: Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки, Льют дожди и нет просвета, Потерялось лето где-то… Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть? -Зонтик. -Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели? -Листья. -Какие эти листья, какого цвета? -Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором). -Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик? -Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года). Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойдите, посмотрите на осенние картины. 2. Работа с картинами «Дождливый денек», «Осень в парке». -Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»); -Что у девочки в руках? -Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки? -Зачем мальчик и девочка надели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее? -Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть? Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад? Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки. 3.Игра «Листики осенние» Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках. Мы листочки, мы листочки, Мы осенние листочки! Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают) Листик красный, листик желтый, А зеленых не видать! Поменяли цвет листочки, Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)
4.Кукла Таня к нам пришла. Дети садятся на стульчики. -Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней. -Здравствуй, Таня! -Ребята, а что это у Тани в руках? -Лопатка. -Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать. -Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай. 5.Физминутка «Собираем урожай» . Проводится возле стульчиков. В огород пойдем, Урожай соберем. Мы морковки натаскаем, Мы картошки накопаем, Срежем мы кочан капусты, Круглый, крепкий, очень вкусный! Щавеля нарвем немножко – И вернемся по дорожке! -Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали. Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи), а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос: -Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи). Сказать хором и по одному. -Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие подарки. Воспитатель показывает корзинку. -Что это в корзинке? Конфеты. -Что надо сказать кукле Тане за конфеты? Спасибо. Итог: Звучит песня «Шалунишки», воспитатель раздает конфеты.


В раздел образования