Конспект прогулки в средней группе "Радуга" на тему: "Чистота во дворе – весело детворе"
Автор: Дубровина Нина Сергеевна Должность: воспитатель детского сада Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Ромашка" Населённый пункт: г.Семенов, Нижегородской области Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект прогулки в средней группе "Радуга" на тему: "Чистота во дворе – весело детворе" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Ромашка»
Конспект прогулки в средней группе
«Радуга»
на тему:
«Чистота во дворе – весело детворе»
Составила и провела: воспитатель
1 квалификационной категории
Дубровина Нина Сергеевна
Октябрь 2015г.
Цель:
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени;
- закреплять умения детей пользоваться инвентарём для уборки улиц: грабли, ведра,
метла;
-уточнять знания детей о профессиях взрослых (дворник) и предметах необходимых для
трудовой деятельности;
- воспитывать умение договариваться, распределять обязанности и роли в игре;
- приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Предварительная работа:
- наблюдение за работой дворника;
- рассматривание инвентаря для труда, показ способов работы с ним;
- беседа о безопасном поведении на прогулке при работе с инвентарём для труда;
- разучивание слов к игре «Помогите Незнайке»;
- разучивание пословиц и поговорок о труде;
- рассматривание иллюстраций о профессиях.
Оборудование:
Инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метлы, ведра, совки, фартуки, рукавички;
«шляпа Незнайки»; ширма; обручи, мячи, скалки; игрушки для песка.
Ход прогулки.
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне
поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся?
Дети:(осень)
Воспитатель: Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени. (Дети
рассказывают знакомые стихотворения)
Воспитатель: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?
Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди,
по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные
готовятся к зиме.
Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни
становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут
дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие -
перебираются поближе к людям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?
Дети: ясная
Воспитатель: Почему?
Дети: ярко светит солнце, нет дождя.
Воспитатель: Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
2.Дыхательное упражнение
“Запахи природы”
Воспитатель: Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который
растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю.
Что это за ковёр?
Дети: Осенние опавшие листья
Воспитатель: Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь?
Дети: сухие, шершавые, шелестят.
Воспитатель: Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)
Воспитатель: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают
на землю.
3.Игра малой подвижности “Осенние листочки”
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это
явление?
Дети: листопад.
Воспитатель: На нашем участке очень много нападало листьев. Смотрите, ребята, я
нашла необычный листочек. (поднимает листочек).
Воспитатель: Ребята на листочке есть загадки, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
-Чьи зубы листья гребут? (грабли)
-Я мету, мету, мету
Все листочки соберу
Что это? (метла)
- В них листочки соберем и на кучу отнесем (Ведерки).
Воспитатель убирает ширму.
-Для какой профессии нужны эти предметы?
- Что он делает?
- Зачем нужна работа дворника?
Воспитатель: А кто стихотворение про дворника знает?
Ребенок: Встаёт дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе,
Дворник мусор убирает,
И дорожки подметает.
Воспитатель: А вы хотите поработать дворниками?
Дети: Да!
Воспитатель: Что для этого нужно? Какая одежда у дворника?
Дети: рукавицы и фартук.
Воспитатель предлагает надеть фартук и рукавицы, чтобы не испачкаться.
Воспитатель: А еще я предлагаю разделиться на 2 бригады. Как вы думаете зачем?
Дети: - Чтобы легче и быстрее выполнять работу.
Воспитатель: - А вы знаете пословицы о труде, в которых говорится, что вместе легче
выполнить работу.
Дети: - В одиночку не одолеешь и кочку.
- Одной рукой и узла не завяжешь.
- Один в поле не воин.
- За один раз и дерева не срубишь.
Воспитатель: - Сейчас разделимся на бригады.
Пусть в 1-ой бригаде будут ….,
Дети: Девочки.
Воспитатель: во 2-ой …..
Дети: Мальчики.
Воспитатель: Какую работу будут выполнять девочки?
Дети: Сгребать листочки в кучи.
Воспитатель: Тогда мальчики…..
Дети: собирают листья в ведра и относят их на кучу….
.
4.Трудовая деятельность детей. ( Девочки берут грабли и собирают в кучи листья, а
мальчики ведрами относят мусор к яме с листьями.)
Воспитатель: Молодцы, девочки, как чисто убрали, какие мальчики сильные да ловкие
не разбросали листья, когда переносили их к яме. Хорошо, что есть дворник (имя,
отчество), который дарит нам чистоту, а мы ему сегодня помогли.
(Дети снимают форму и прибирают на место инвентарь)
Воспитатель: По окончанию работы можно сказать еще одну пословицу «Кончил дело –
гуляй смело».
Воспитатель обращает внимание на шляпу Незнайки, которая лежит на столе на
площадке.
Воспитатель: В какую игру можно поиграть с этой шляпой?
Дети: «Поможем Незнайке»
5.Игра «Поможем Незнайке»
Ребёнок надевает шляпу и игра начинается:
- Здравствуй Незнайка!
- Здравствуйте дети!
- Где вы были?
-Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем!
(дети показывают движения связанные с разными профессиями. Незнайка отгадывает,
что показывают дети).
Самостоятельная деятельность детей (игры с песком, выносным материалом,
спортивным инвентарём).
6. Рефлексия:
Мы ребята, маленьки,
Маленьки-удаленьки.
Мы листочки убирали
Очень весело играли,
А теперь мы все устали
В группу дружно побежали!