Напоминание

Конспект прогулки в средней группе "Радуга" на тему: "Чистота во дворе – весело детворе"


Автор: Дубровина Нина Сергеевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Ромашка"
Населённый пункт: г.Семенов, Нижегородской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект прогулки в средней группе "Радуга" на тему: "Чистота во дворе – весело детворе"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Ромашка»

Конспект прогулки в средней группе

«Радуга»

на тему:

«Чистота во дворе – весело детворе»

Составила и провела: воспитатель

1 квалификационной категории

Дубровина Нина Сергеевна

Октябрь 2015г.

Цель:
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени; - закреплять умения детей пользоваться инвентарём для уборки улиц: грабли, ведра, метла; -уточнять знания детей о профессиях взрослых (дворник) и предметах необходимых для трудовой деятельности; - воспитывать умение договариваться, распределять обязанности и роли в игре; - приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Предварительная работа:
- наблюдение за работой дворника; - рассматривание инвентаря для труда, показ способов работы с ним; - беседа о безопасном поведении на прогулке при работе с инвентарём для труда; - разучивание слов к игре «Помогите Незнайке»; - разучивание пословиц и поговорок о труде; - рассматривание иллюстраций о профессиях.
Оборудование:
Инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метлы, ведра, совки, фартуки, рукавички; «шляпа Незнайки»; ширма; обручи, мячи, скалки; игрушки для песка.
Ход прогулки.

1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Как такое время года зовётся? Дети:(осень) Воспитатель: Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени. (Дети рассказывают знакомые стихотворения) Воспитатель: Ребята, какие приметы осени, вы знаете? Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме. Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? Дети: ясная Воспитатель: Почему? Дети: ярко светит солнце, нет дождя.
Воспитатель: Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
2.Дыхательное упражнение

“Запахи природы”
Воспитатель: Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом. Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? Дети: Осенние опавшие листья Воспитатель: Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? Дети: сухие, шершавые, шелестят. Воспитатель: Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш) Воспитатель: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.
3.Игра малой подвижности “Осенние листочки”
Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся. И под ногами шуршат, шелестят, Словно опять закружиться хотят. Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? Дети: листопад. Воспитатель: На нашем участке очень много нападало листьев. Смотрите, ребята, я нашла необычный листочек. (поднимает листочек). Воспитатель: Ребята на листочке есть загадки, а вы любите отгадывать загадки? Дети: Да! Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: -Чьи зубы листья гребут? (грабли) -Я мету, мету, мету Все листочки соберу Что это? (метла) - В них листочки соберем и на кучу отнесем (Ведерки). Воспитатель убирает ширму. -Для какой профессии нужны эти предметы? - Что он делает? - Зачем нужна работа дворника? Воспитатель: А кто стихотворение про дворника знает?
Ребенок: Встаёт дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе, Дворник мусор убирает, И дорожки подметает. Воспитатель: А вы хотите поработать дворниками? Дети: Да! Воспитатель: Что для этого нужно? Какая одежда у дворника? Дети: рукавицы и фартук. Воспитатель предлагает надеть фартук и рукавицы, чтобы не испачкаться. Воспитатель: А еще я предлагаю разделиться на 2 бригады. Как вы думаете зачем? Дети: - Чтобы легче и быстрее выполнять работу. Воспитатель: - А вы знаете пословицы о труде, в которых говорится, что вместе легче выполнить работу. Дети: - В одиночку не одолеешь и кочку. - Одной рукой и узла не завяжешь. - Один в поле не воин. - За один раз и дерева не срубишь. Воспитатель: - Сейчас разделимся на бригады. Пусть в 1-ой бригаде будут …., Дети: Девочки. Воспитатель: во 2-ой ….. Дети: Мальчики. Воспитатель: Какую работу будут выполнять девочки? Дети: Сгребать листочки в кучи. Воспитатель: Тогда мальчики….. Дети: собирают листья в ведра и относят их на кучу…. .
4.Трудовая деятельность детей.
( Девочки берут грабли и собирают в кучи листья, а мальчики ведрами относят мусор к яме с листьями.) Воспитатель: Молодцы, девочки, как чисто убрали, какие мальчики сильные да ловкие не разбросали листья, когда переносили их к яме. Хорошо, что есть дворник (имя, отчество), который дарит нам чистоту, а мы ему сегодня помогли.
(Дети снимают форму и прибирают на место инвентарь) Воспитатель: По окончанию работы можно сказать еще одну пословицу «Кончил дело – гуляй смело». Воспитатель обращает внимание на шляпу Незнайки, которая лежит на столе на площадке. Воспитатель: В какую игру можно поиграть с этой шляпой? Дети: «Поможем Незнайке»
5.Игра «Поможем Незнайке»
Ребёнок надевает шляпу и игра начинается: - Здравствуй Незнайка! - Здравствуйте дети! - Где вы были? -Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем! (дети показывают движения связанные с разными профессиями. Незнайка отгадывает, что показывают дети). Самостоятельная деятельность детей (игры с песком, выносным материалом, спортивным инвентарём).
6. Рефлексия:
Мы ребята, маленьки, Маленьки-удаленьки. Мы листочки убирали Очень весело играли, А теперь мы все устали В группу дружно побежали!


В раздел образования