Автор: Уразалина Жанара Аманкуловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 106 Населённый пункт: г.Оренбург Наименование материала: Конспект прогулки в старшей группе Тема: "Приметы ранней весны" Раздел: дошкольное образование
Конспект прогулки в старшей группе
«Приметы ранней весны»
Подготовила: воспитатель
Уразалина Ж.А.
Оренбург, 2015
«Приметы ранней весны»
Цели и задачи: Закреплять знания о времени года, изучать приметы ранней
весны, развивать у детей двигательную активность, умение координировать
движения с текстом, действовать по правилам, выбирать водящего с
помощью считалок; умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать
словарный запас. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Приоритетные области: «Познавательное развитие», «Физическое
развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и
взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости,
сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности;
формирование позитивных установок к различным видам труда.
«Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной
мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения
и творческой активности; формирование первичных представлений, о
свойствах объектов окружающего мира.
«Речевое развитие» - владение речью как средством общения, обогащение
активного словаря; развитие связной диалогической речи.
«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности,
развитие координации движений; формирование начальных представлений о
зимних видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
Оборудование и материалы: карточки с приметами весны, предметы разного
цвета, мячи, мелки.
Ход прогулки
Наблюдения
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает (Весной)
О каком времени года говорится в загадке?
Перечислите признаки весны.
Какой сейчас месяц?
Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко
стало чаще появляться и не только светить, но и греть.
Что изменилось на участке? (Появились проталины). Как вы думаете
почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят
с юга птицы. Каждое утро они своим пением будут поднимать нам
настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и
грядках.
Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.)
Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как
солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой
водой.)
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Ребята отгадайте загадку.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Игровая деятельность
Давайте поиграем:
Капли звонко капали (прыжки на месте)
Все сосульки плакали (качаем головой, прижав руки к щекам)
Солнце светит ярко (Руки вверх потягиваемся).
Нам сосулькам жарко (обмахиваемся).
С нас течет уже вода. (Наклон вниз).
Мы растаем навсегда (Выпрямляемся).
Дети рассказывают стихотворения о весне.
Трудовая деятельность.
Уборка участка от мусора.
Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими
усилиями.
Подвижные игры.
П/и «Найди себе пару»
Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.
Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу
воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка
и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей,
чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.
П/и «Самолеты»
Цель: развивать внимание, ловкость.
Ход игры: Дети делятся на 3 команды. Перед каждой командой ставят
предмет разного цвета. По команде педагога « К полету приготовится!»- дети
выполняют круговые движения согнутыми руками-заводят мотор. На сигнал
«Летите»- поднимают прямые руки в стороны и бегут в разных направлениях
по команде «На посадку!» дети строятся по командам, опускаются на одно
колено, руки прямые в стороны, отмечается та команда, которая построилась
наиболее быстро и красиво.
Индивидуальная работа.
Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями
кисти).
Цель: Развивать ловкость, выносливость.
Самостоятельная деятельность детей