Автор: Ударцева Ольга Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ Тарасовский детский сад Населённый пункт: с.Голубево, Кемеровская область Наименование материала: Отчёт Тема: Анализ работы воспитателя в первой младшей группе Раздел: дошкольное образование
Образовательным Стандартом Дошкольного образования
(Приказ
№
1115
от
17
октября
2013
года);
общеобразовательной
программой Дошкольной Образовательной Организации; программой по
здоровьесбережению Дошкольной Образовательной Организации.
Ведущие цели работы : создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребёнком дошкольного детства; формирование основ базовой
культуры
личности,
всестороннее
развитие
психических
и
физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка
к
жизни
в
современном
обществе,
к
обучению
в
школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти
цели
реализуются
в
процессе
разнообразных
видов
детской
деятельности:
игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-
исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для
достижения
целей
первостепенное
значение
имеют
следующие
задачи:
-
забота
о
здоровье,
эмоциональном
благополучии
и
своевременном
всестороннем развитии каждого ребёнка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения
ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными,
инициативными,
стремящиеся
к
самостоятельности
и
творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности,
их
интеграция
в
целях
повышения
эффективности
воспитательно-
образовательного процесса;
-
творческая
организация
(креативность)
воспитательно-образовательного
процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребёнка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей
умственные
и
физические
перегрузки
в
содержании
образования
детей
дошкольного
возраста,
обеспечивающей
отсутствие
давления предметного обучения.
2
Детский коллектив первой младшей группы на начало года 12 человек на
конец года в количестве 16 человек (7 девочек и 9 мальчиков), возраст от 1,6
до 3лет. Адаптация детей к условиям новой группы протекала успешно.
Созданная
в
группе
предметно-пространственная
развивающая
среда
привлекает детей. Освоение
детьми пространства
групповой комнаты,
спальни, приёмной, туалета и игровой площадки происходит одновременно с
развитием
речи.
Дети
учатся
пользоваться
словами,
обозначающими
пространственные
отношения
(предлоги
и
наречия).
Такая
предметно-
пространственная развивающая
среда регулирует взаимоотношения детей,
способствует их интеллектуальному развитию, развивает произвольность, а
также предупреждает конфликты.
Для
реализации
целей
и
решения
задач
в
своей
работе
использую
следующие
направления
развития
детей:
социально-коммуникативное;
познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое.
Для реализации этих направлений мною использовала следующие формы
работы с детьми: организованная образовательная деятельность на занятиях;
в режимных моментах; в самостоятельной деятельности;
индивидуальной
работе (ИОМ), тематические досуги, работа с родителями.
В познавательном развитии детей четвёртого года жизни, происходят
значительные изменения, которые выводят их на более высокий уровень
сравнений и обобщений. Высокого уровня достигают восприятие, память и
устойчивость внимания, продолжает формироваться наглядно-действенное и
появляется
образное
мышление,
возникают
предпосылки
для
перехода
к
качественно новому этапу освоения окружающего.
В течение всего учебного года с детьми проводились открытые мероприятия
с участием родителей: «Что у Осени в корзине»; «Проделки волка на ёлке»;
«Кот Леопольд в гостях у ребят». На них дети демонстрировали свои умения
читать стихи, петь, танцевать,
раскрывали свои способности и таланты;
развивали
физические
качества,
знакомились
с
традициями,
культурой
русского народа в разное историческое время.
Во
взаимодействии
с
родителями
использую
традиционные
и
нетрадиционные
формы
работы.
Создала
в
приёмной
информационный
стенд, папку-передвижку с консультациями и
рекомендациями «Соблюдай
ПДД»;
«Пути
преодоления
агрессии»;
«Капризы
и
упрямство»;
«Родительские заповеди».
Провела родительские собрания на темы «Как
справиться с кризисом 3 лет»; «Воспитание любви к родному селу в детском
саду и семье»; анкетирование. Родители
делились опытом,
как помочь
ребёнку пережить этот период. Для того чтобы сблизить детей со взрослыми
3
провела рисуночный тест, где они изобразили мир взрослых и мир детей, и
что эти два мира объединяет между собой.
В течение всего учебного года мы с детьми и родителями
являемся
активными
участниками
и
победителями
Всероссийских
конкурсов
в
номинациях: «Сценарий мероприятия» «День Матери», «Осеннее настроение
1 место», «А ну-ка мальчики»;
«Иллюстрация к сказке» Хафизов Дима 2
место; номинация «Родной край» Уфимцева Полина 1 место; номинация
«Новогодняя мастерская 3 место»; номинация «Красавица Зима» 1 место;
номинация «С любовью к мамам» Хафизов Дима Диплом участника.
Для изучения освоения детьми общеобразовательной программы на основе
выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств
в начале и в конце учебного года провели мониторинг.
Результат мониторинга показали графически. На нём показаны уровни в
процентном
соотношении. В
ходе
наблюдения
за
детьми
в
процессе
деятельности,
бесед,
игровых
ситуаций
были
выявлены
следующие
результаты.
Низкий уровень занимают образовательные
области
такие
как:
«Безопасность» 28%;
«Труд» 25% ; «Чтение художественной литературы»
28%.
Средний уровень занимают образовательные области «Здоровье» 64%;
«Социализация» 50%; «Познание» 52%; «Коммуникация» 33%.
Высокий уровень занимает образовательная
область «Физическая
культура» 71%.
После проведения мониторинга в начале года разработали ИОМ для детей
имеющие
высокие
показатели
уровня
развития
(2
детей)
и
для
детей
с
низкими показателями развития (5 детей).
Таким образом, анализируя данные мониторинга в начале и в конце года, мы
пришли к выводу, что уровень развития интегративных качеств повысился в
среднем на 15% по всем образовательным областям. Отмечаем, что низкий
уровень
развития
отсутствует.
В
группе
наблюдается
стабильная
положительная динамика усвоения детьми материала программы.