Автор: Шульмина Ирина Васильевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №21"
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: Разработка урока английского языка
Тема: Технологическая карта урока английского языка по теме "Канада" 8 класс
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
г. Ульяновск
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока английского языка
в 8 А классе
Составила:
Шульмина Ирина Васильевна
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
г.Ульяновск, 2017
Класс: 8А
Предмет: английский язык
Тема: Canada
Триединая дидактическая цель:
1.
Обучающая: организовать деятельность учащихся по использованию приобретенных знаний в разных видах
практической деятельности.
2.
Развивающая:
содействовать
развитию
коммуникативной
культуры
учащихся,
самостоятельности
в
приобретении новых знаний;
- создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию;
- обеспечить у учащихся умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого;
- развивать познавательные интересы.
3.
Воспитательная: способствовать формированию толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Тип урока: учебное занятие по комплексному применению знаний учащихся.
Оборудование урока: учебник «English VIII» авторы О. В. Афанасьева, И.В. Михеева; карта; раздаточный материал;
мультимедийное оборудование.
№
n/n
Время
(мин)
Этапы
занятия
Общедидакти-
ческие задачи
Деятельность
Методы, приемы
обучения
Формы
обучения
Характер
познаватель
ной деятель-
ности
Ожидаемый
результат
учителя
учащиеся
1.
1
Организа-
ция
начала
занятия.
Включение
детей в деловой
ритм, создание
положительной
атмосферы.
Приветствует
детей, проверяет
отсутствующих и
рабочие места,
организует
внимание, желает
совместной
плодотворной
работы.
Приветствуют
учителя,
психологически
и эмоционально
настраиваются
на урок.
Словесные
методы
Доброжела-
тельный
настрой
учителя.
Полная
готовность
класса к
уроку.
2.
3
Подготовка
учащихся к
работе на
основном
этапе урока.
Выявление
степени
готовности
учащихся к
выполнению
проблемных
заданий по теме
«Канада» .
Обеспечение
мотивации
обучения
школьников,
принятие ими
целей урока.
Обеспечивает
развитие у
школьников
умения ставить
цели и
планировать свою
деятельность.
Предлагает
учащимся
выбрать
правильный
вариант ответа в
представленных
утверждениях о
Канаде.
Учащиеся
участвуют в
совместном
целеполагании.
Читают
предложения и
выбирают
правильный
ответ.
Метод
ученического
целеполагания.
Методы
стимулирова-
ния мотивов
интереса
(создание
ситуации
успеха).
Фрон-
тальная.
Индиви-
дуальная,
фронтальна
я
Репродук-
тивный,
частично-
поисковый.
Репродук-
тивный.
Готовность
учащихся к
активной
учебно-
познаватель-
ной
деятельности.
Формулирование
целей учебного
занятия вместе с
учащимися.
Понимание
учащимися
социальной и
практической
значимости
материала.
3.
13
Закрепление
знаний и
способов
действий.
Обеспечение
усвоения
учащимися
знаний и
способов
действий на
уровне их
воспроизведения
в измененной
ситуации.
Предлагает
ответить на
вопросы по тексту
страноведческого
характера
«Канада».
Предлагает
составить диалоги
по теме
«Канада» по
ключевым словам.
Предлагает
разноуровневые
задания на
карточках:
закончить
предложения,
используя знания
Отвечают на
вопросы.
Составляют
диалоги
Выполняют
разноуровневые
задания на
карточках.
Методы
эмоциональ-
ного стимули-
рования.
Метод
стимулирования
познавательной
деятельности.
Прием
организации
конкретных
наблюдений
учащихся.
Методы
организации и
взаимодейст-
вия учащихся и
накопления
социального
опыта.
Методы
самостоятельной
работы учащихся.
Прием
организации
конкретных
наблюдений
учащихся.
Прием обобщения
фактов.
Методы
организации и
взаимодействия
учащихся и
накопление
социального
опыта.
Фронталь-
ная.
Парная.
Индивиду-
альная.
Конструк-
тивный.
Конструк-
тивный
Творческий
Конструк-
тивный.
Самостоятель-
ное
выполнение
заданий,
требующих
применения
знаний в
знакомой и
измененной
ситуации.
текста «Канада»;
выбрать
правильное
определение
словосочетаний из
текста «Канада».
Прием
обобщения
фактов.
4.
15
Обобщение
и система-
тизация
знаний.
Обеспечить
формирование
целостной
системы
ведущих знаний
учащихся по
теме «Канада».
Учитель делит
учащихся на две
группы.
Предлагает 1-ой
группе учащихся
обсудить
и составить
рассказ о климате,
населении и
территориальном
разделении
Канады.
2-ой группе
учащихся
предлагает
обсудить и
составить рассказ
о природных
ресурсах,
политической
системе и системе
образования
Канады.
Предлагает
послушать и
посмотреть
дополнительную
информацию о
Канаде, которую
нашли и
подготовили
учащиеся.
Принимают
активное
участие в
обсуждении
темы и
составлении
рассказов.
Показывают и
рассказывают
дополнительную
информацию;
слушают
рассказы
учащихся.
Методы
формирования
познавательного
интереса.
Методы
эмоционального
стимулирования,
создания ситуации
успеха.
Метод
организации и
взаимодействия
учащихся и
накопление
социального
опыта.
Прием
обобщения
фактов.
Методы
формирования
познавательного
интереса.
Исследователь-
ский метод.
Методы
эмоционального
стимулирования,
создания ситуации
Групповая.
Индивиду-
альная.
Фронталь-
ная.
Конструк-
тивный,
творческий.
Творческий.
Активная и
продуктивная
деятельность
учащихся по
систематизации
знаний.
успеха.
5.
5
Контроль и
самоконт-
роль.
Выявление
качества и
уровня усвоения
знаний и
способов
действий.
Предлагает
учащимся
выполнить
грамматический
тест.
Выполняют тест.
Метод
контроля,
самоконтроля.
Индиви-
дуальная.
Конструк-
тивный.
Проверка знаний и
способов
действий
учащихся.
6.
1
Информа-
ция о
домашнем
задании.
Обеспечение
понимания
учащимися
цели,
содержания и
способов
выполнения
домашнего
задания.
Проводит
инструктаж по
выполнению
домашнего
задания.
Слушают
инструктаж.
Методы развития
психических
функций,
творческих
способностей и
личностных
качеств учащихся.
Индиви-
дуальная.
Конструк-
тивный,
творческий.
Соответствие
домашнего
задания
актуальному
уровню развития
учащихся.
Наличие
индивидуальных
заданий и
возможностей
выбора домашнего
задания.
7.
2
Рефлексия.
Оценка
учащимися
своего психо-
эмоционального
состояния, своей
мотивации,
деятельности и
взаимодействия
с учащимися и
учителем.
Задает вопрос о
психо-
эмоциональном
состоянии на
уроке.
Анализируют
собственную
деятельность и
деятельность
одноклассников.
Прием
побуждения к
открытому
диалогу.
Фронта-
льная.
Конструк-
тивный.
Рефлексивная
оценка
учащихся.