Напоминание

Урок на тему "Рисование башенки"


Автор: Пронина Ольга Юрьевна
Должность: учитель дефектолог
Учебное заведение: МКОУ "Охочевская сош"
Населённый пункт: Курская область, Щигровский район
Наименование материала: Конспект урока рисования
Тема: Урок на тему "Рисование башенки"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




План конспект к уроку рисования в 4 классе по программе СКО VIII вида для детей с глубокой умственной отсталостью (ребенок занимается индивидуально на дому) Учитель дефектолог Пронина Ольга Юрьевна Тема. Рисование башенки. Задача. Основной задачей уроков рисования является развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно- нравственное воспитание. Цели: коррекционно - обучающая - учить определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей изображаемых предметов; коррекция внимания,умения работать по словестной инструкции; коррекционно-развивающая - развитие у ребенка чувства формы и цвета предметов, оказывает положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности; коррекция мелкой моторики; коррекционно-воспитательная -урок определяется нацеленностью на духовно - нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного мышления. У детей развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоциональное оценивание. В ходе урока у учащейся развиваются аккуратность. Тип урока- комбинированный. Оборудование: набор геометрических фигур(прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник);набор трафаретов (прямоугольник, квадрат. круг); конструктор (набор строительных блоков: брус, пирамида, куб, шар),предметные картинки- игрушки; принадлежности для рисования.
Этап урока Действия учителя Действия ученика Примеча ния I .Вводный этап 1.Оргмомент Проверка готовности к уроку 2.Комплекс коррекционн ых упражнений II.Основной этап 1.Сообщени е темы и целей урока. Здравствуй, Вика. Как ты себя чувствуешь? Ты готова сегодня работать на уроке? Комплекс упражнений на развитие мелкой моторики. Пальцевая гимнастика. «Пальцы дружная семья» «Мизинчик» Комплекс упражнений на развитие внимания. Найди и обведи выделенные предметы(геометрические фигуры) Психогимнастика. Вика, посмотри пожалуйста на эти картинки(предметные картинки «Игрушки»учитель выставляет на наборное полотно) Что это? Как эти предметы можно назвать одним словом? Как играть вот этой игрушкой покажи Учитель останавливается на Хорошо Ребенок действует по инструкции учителя. Это пирамидка, мяч, юла, конструктор Игрушки I 1.- 1минута 2-4 минуты II 1.-7минут
2Объяснение нового материала Физкульмин конструкторе(элементы строительного материала) (на рисунке брус, шар, куб) Предлагает рассмотреть объемные геометрические формы) Посмотри пожалуйста на этот рисунок.(Учитель выставляет на наборное полотно образец рисунка башенки из геометрических фигур.)Давай построим из нашего конструктора башенку где так же будут располагаться наши формы как на рисунке. Вначале мы выставим Брусок, затем кубик, затем шарик .Посмотрим на нашу башенку издалека. Какие фигуры мы видим ? Сегодня на уроке мы будем рисовать башенку точно такую как мы построили и видим и какая изображена на нашем рисунке. Посмотри еще раз на мой рисунок . Из каких геометрических фигур состоит моя башенка? Ребенок называет фигуры учитель их показывает и дает ребенку. Какого цвета прямоугольник? Квадрат? Круг? Выложи из этих фигур такую башенку как на рисунке. Ребенок рассказывает имитируя игру . Какие ты видишь на рисунке геометрические формы? Брус, шар кубик. Давай посмотрим на шар издалека. Что мы видим? Кружок. На кубик. Квадратик. На брусок. Прямоугольник. Прямоугольник, квадрат круг. Прямоугольник, квадрат ,прямоугольник. Красного. Синего. Желтого. Ребенок Выкладывает. 2-10 минут 5 минут
утка. 2. Закрепление нового материала. Молодец! А теперь ,давай выйдем из-за парты и построим воображаемую башенку. -Итак, мы находимся на строительной площадке: одеваем защитные каски и спецодежду. Возьмем огромный брус. И кладем его первым на землю .Затем большущий куб кладем на брус сильно его пристукиваем, чтобы наша башенка была крепче.. Последний элемент –это шар. Держим его аккуратней, он круглый и может выскользнуть из рук. Кладем его осторожно, чтобы не уронить. Ты умница у тебя получилась красивая башенка. А теперь садись продолжаем нашу работу. Что мы сегодня будем делать на уроке? Наша башенка состоит из прямоугольника, квадрата и круга. Как мы будем изображать рисунок в альбоме: горизонтально или вертикально (учитель попутно показывает лист бумаги) Давай приступим к рисованию нашей башенки. Ты готова?(учитель оценивает эмоциональное Рисовать башенку. Ребенок называет: ШАР КУБИК БРУСОК Ребенок находит прямоугольник. Ребенок выполняет инструкцию учителя. прямоугольник. 2- 10минут
III. Заключитель ный этап. 1.Итог урока 2.Домашнее задание состояние ребенка). Припомним ,что наша башенка состоит из трех элементов. Каких? Мы будем рисовать нашу пирамидки снизу вверх. Положи лист бумаги вертикально. Найди трафарет похожий на брусок. Аккуратно обведи его. Что у тебя получилось? Следующий элемент пирамидки кубик. Найди трафарет похожий на кубик. Обведи и посмотри, что получилось. На верхушке нашей пирамидки что Найдем нужный трафарет и обведем его. У тебя получилась замечательная пирамидка. Теперь ее нужно сделать в цвете. Выбери нужные цвета и аккуратно раскрась ее . Посмотри на свою пирамидку-все ли у тебя получилось ,как ты задумала? Попробуй нарисовать пирамидку без трафаретов. Ребенок находит квадрат. Ребенок выполняет инструкцию учителя. Квадратик Шарик Ребенок находит кружок и обводит его. Ребенок выполняет Ребенок пытается себя оценить. III 3 минуты


В раздел образования