Автор: Черниговская Алеся Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №87 "Улыбка" Населённый пункт: г.Улан-Удэ Наименование материала: проект Тема: Самая любимая мамочка моя Раздел: дошкольное образование
Информационная карта проекта
Проект "Самая любимая мамочка моя"
Автор проекта: Черниговская Алеся Ивановна,
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 23. 11. – 27. 11. 2013)
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младший дошкольный.
Проблема. Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми
дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к
родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все
хорошее начинается с родного дома и мамы – хранительницы домашнего очага.
Цель
проекта. Углубить
знания
детей
о
культуре
и
традициях
семейных
взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу
о близких.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие
образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи
через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную
деятельность – создание поделок, рисунков.
Способствовать
формированию
уважительного
отношения
к
своим
близким.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и
родителей от совместных мероприятий.
Развивать
социально-профессиональную
компетентность
и
личностный
потенциал.
Создание
условий
для
социально-нравственного
развития
детей
в
процессе
воспитания любви человеком – мамой.
Способствовать сплочению детско
– родительских отношений, улучшению
контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
Взаимопонимание
со
своим
малышом.
Активизировать
и
обогащать
воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных
педагогических возможностях.
Обеспечить
атмосферу
доброжелательности,
комфортности
в
общении:
родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности
и решения общих задач.
Способствовать сплочению детско
– родительских отношений, улучшению
контакта между работниками детского сада и родителями.
О ж и д а е м ы е
р е з у л ь т а т ы :
Для детей:
Милосердие и забота о маме.
Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
Расширение
кругозора
детей
через
чтение
художественной
литературы,
знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
Привлечение
к
сотрудничеству
родителей
по
созданию
в
детском
саду
предметно – развивающей среды;
Повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция
образовательных
областей:
социализация,
коммуникация,
познание,
художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Продукты проекта.
Совместное творчество «Цветы для мамы»; коллективная работа «Поздравляем наших
мам». Выставка: «Мамины руки не знают скуки». Фото стенд: «Вот она какая, мамочка
родная»
Этапы проекта.
1 этап Постановка проблемы Вопрос: « Зачем человеку нужна мама?»
2 этап. Реализация проекта
3 этап. Подведение итогов
Познавательно – речевое развитие.
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы»,
«Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»
Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».
Трудовая деятельность.
Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
Наведение порядка в групповой комнате.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение рассказов и стихов:
«Моя бабушка» С. Капупикаян.;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Я маму люблю» А. Димова.
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как
зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама
парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки»,
«Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»
Музыкальная деятельность : разучивание песен о маме.
Художественно
–
творческая
деятельность :
совместное
творчество
воспитателей и детей.
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей: «Игры для развития навыков общения у
детей дошкольного возраста»
Выставка: «Мамины руки не знают скуки».
Сотворчество детей, родителей в оформлении фото стенда: «Вот она какая,
мамочка родная»
Консультация для родителей
«Игры для развития навыков общения у детей дошкольного возраста»
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её
развитии. Если бы с рождения человек был лишён этой возможности общаться, он
никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином.
Особенно
большое
значение
для
психического
развития
ребёнка
имеет
его
общение
со
взрослыми
на
ранних
этапах
онтогенеза.
В
это
время
все
свои
человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает исключительно
через общение: дети учатся тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей
жизни. Если взрослые на протяжении первых шести лет оказывают поддержку ребёнку,
то
он
развивается
гораздо
быстрее.
Кроме
того,
результатом
искреннего
и
доброжелательного общения взрослого и ребёнка окажутся сформированные у малыша
чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям.
Важнейшими видами общения у людей, как известно, являются вербальное и
невербальное. Невербальное общение не предполагает использование звуковой речи,
естественного языка. Это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через
прямые сенсорные, телесные контакты. Благодаря ему человек получает возможность
психологически развиваться ещё до того, как он усвоил и научился пользоваться речью.
Невербальное
общение
способствует
развитию
и
соверш енст вованию
коммуникативных
возможностей
человека,
вследствие
чего
он
становится
более
способным
к
межличностным
контактам
и
открывает
для
себя
более
широкие
возможности для развития.
Вербальное же общение присуще только человеку, и в качестве обязательного
условия предполагает усвоение языка.
Проблема
становления
межличностного
общения
связана
с
дефицитом
воспитанности, культуры, доброты в воспитании ребёнка. Поэтому в воспитательно-
образовательной работе дошкольных учреждений необходимо уделять особое внимание
именно
становлению
межличностного
общения
детей.
Контакты
со
сверстниками
приносят ни с чем не сравнимую радость. Только со сверстниками дети учатся быть
наравне,
а
значит
строить
особые
(личностные,
деловые,
оценочные)
отношения,
которые они не могут иметь со взрослыми. Часто дети стремятся, но не умеют вступать
в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое,
доброжелательное
отношение
к
ним,
соблюдать,
разговаривая,
этикет,
слушать
партнёра.
Предлагаемые игры помогут родителям обучить детей умениям межличностного
общения, преодолеть страх застенчивым и нерешительным детям, развить навыки
совместной деятельности, воспитать доброжелательные отношение друг к другу.
Игры на развитие внимания, интереса к партнёру по общению
“Кто говорит?”
Цель:
развивать
внимание
к
партнёру,
слуховое
восприятие.
Дети
стоят
в
полукруге. Один ребёнок — в центре, спиной к остальным. Дети задают ему вопросы,
на которые он должен ответить, обращаясь по имени к задавшему вопрос. Он должен
узнать, кто обращался к нему. Тот, кого ребёнок узнал, занимает его место.
“Угадай, кто это”
Цель: развивать внимание, наблюдательность.
Упражнение выполняется в парах. Один ребёнок (по договорённости) закрывает
глаза, второй — меняется местом с ребёнком из другой пары. Первый на ощупь
определяет, кто к нему подошёл, и называет его имя. Выигрывает тот, кто сможет с
закрытыми глазами определить нового партнёра.
“Пожелание”
Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению.
Дети
садятся
в
круг
и,
передавая
мяч
(“волшебную
палочку”
или
др.),
высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения”,
“Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым…), как сейчас” и т. д.
“Комплименты”
Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.
Дети становятся в круг. Взрослый, отдавая мяч одному из детей, говорит ему
комплимент. Ребёнок должен сказать “спасибо” и передать мяч соседу, произнося при
этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит “спасибо” и передает его
следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч
сначала в одну, потом в другую сторону.
“Закончи предложение”
Цель:
учить
детей
осознавать
свои
привязанности,
симпатии,
интересы,
увлечения и рассказывать о них.
Дети стоят в кругу. В качестве ведущего — взрослый. У него в руках мяч. Он
начинает
предложение
и
бросает
мяч
—
ребёнок
заканчивает
предложение
и
возвращает мяч взрослому:
Моя любимая игрушка…
Мой лучший друг….
Моё любимое занятие….
Мой любимый праздник….
Мой любимый мультфильм….
Моя любимая сказка…
Моя любимая песня….
Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог
“Ласковое имя”
Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.
Дети
стоят
в
кругу,
передают
друг
другу
эстафету
(цветок,
“волшебную
палочку”).
При
этом
называют
друг
друга
ласковым
именем
(например,
Танюша,
Алёнушка,
Димуля
и
т.
д.).
Взрослый
обращает
внимание
детей
на
ласковую
интонацию.
“Разговор по телефону”
Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему.
Тему задает взрослый (например, поздравить с днем рождения, пригласить в
гости, договориться о чем-то и т. д.).
“О чём спросить при встрече”
Цель: учить детей вступать в контакт.
Дети сидят в кругу. У ведущего — эстафета (красивая палочка, мяч и т. п.).
Эстафета переходит из рук в руки. Задача игроков — сформулировать вопрос, который
можно задать знакомому при встрече после приветствия, и ответить на него. Один
ребёнок задает вопрос, другой отвечает (“Как живёте?” — “Хорошо”. “Как идут дела?”
— “Нормально”. “Что нового?” — “Все по-старому” и т. д.). Дважды повторять вопрос
нельзя.
“Вопрос — ответ”
Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнёра.
Дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос,
игрок бросает мяч партнёру. Партнёр, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает
его
другому
игроку,
при
этом
задаёт
собственный
вопрос
и
т.
д.
(“Какое
у
тебя
настроение?” — “Радостное”. “Где ты был в воскресенье?” — “Ходил с папой в гости”.
“Какую игру ты любишь?” — “Ловишки” и т. д.).
“Давай поговорим”
Цель: учить детей вести диалог.
Играют
взрослый
и
ребенок
(или
дети).
Взрослый
начинает
игру
словами:
«Давай поговорим. Я бы хотел стать… (волшебником, волком, маленьким). Как ты
думаешь, почему?». Ребенок высказывает предложение и завязывается беседа. В конце
можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оценок его желанию и
нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо причинам признаться. В
игре взрослый должен находиться на одном уровне с ребенком, а в случае трудностей –
ниже его.
Игры на телесный контакт
“Дрозды”
Цель: развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение к
сверстникам.
Дети делятся на пары, повторяют за взрослым слова и действия:
Я дрозд. (Показывают на себя.)
И ты дрозд. (Показывают на своего партнёра.)
У меня нос. (Дотрагиваются до своего носа.)
У тебя нос. (Дотрагиваются до носа своего партнёра.)
У меня губки сладкие. (Дотрагиваются до своих губ.)
У тебя губки сладкие. (Дотрагиваются до губ своего партнёра.)
У меня щёчки гладкие. (Гладят свои щёки.)
У тебя щёчки гладкие. (Гладят щёки своего партнёра.)
“Рисунок на спине”
Цель: развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный
образ.
Дети разбиваются на пары. Один ребёнок встаёт первым, другой — за ним.
Игрок, стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнёра образ (домик,
солнышко,
ёлку,
лесенку,
цветок,
кораблик,
снеговика
и
т.
д.).
Партнёр
должен
определить, что нарисовано. Затем дети меняются местами.
Фотогазета «Я и моя мама», выставка «У мамы руки не простые, у мамы
руки золотые»
Открытки для мам
Ярмарка пирогов «Ко дню мамы»