Напоминание

Самая любимая мамочка моя


Автор: Черниговская Алеся Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №87 "Улыбка"
Населённый пункт: г.Улан-Удэ
Наименование материала: проект
Тема: Самая любимая мамочка моя
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Самая любимая мамочка моя»

Воспитатель:

Черниговская Алеся

Ивановна


Информационная карта проекта
Проект "Самая любимая мамочка моя" Автор проекта: Черниговская Алеся Ивановна,
Продолжительность проекта
: краткосрочный (с 23. 11. – 27. 11. 2013)
Вид проекта
: познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта
: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей:
младший дошкольный.
Проблема.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы – хранительницы домашнего очага.
Цель

проекта.
Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи проекта.

Задачи для детей:
 Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.  Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.  Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.  Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
 Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.  Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.  Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.  Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:

 Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.  Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.  Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.  Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
О ж и д а е м ы е

р е з у л ь т а т ы :

Для детей:
 Милосердие и забота о маме.  Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
 Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.  Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.  Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.  Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
 Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;  Повышение педагогической грамотности родителей. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Продукты проекта.
Совместное творчество «Цветы для мамы»; коллективная работа «Поздравляем наших мам». Выставка: «Мамины руки не знают скуки». Фото стенд: «Вот она какая, мамочка родная»
Этапы проекта.

1 этап
Постановка проблемы
Вопрос: « Зачем человеку нужна мама?»

2 этап. Реализация проекта

3 этап. Подведение итогов

Познавательно – речевое развитие.

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут» Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».
Трудовая деятельность.
Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов. Чтение рассказов и стихов: «Моя бабушка» С. Капупикаян.; «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Благодарю тебя мама» В. Босов; «Разговор о маме» Н. Саконская; «Я маму люблю» А. Димова.
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курицы и цыплята» Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?» Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер» Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»
Музыкальная деятельность
: разучивание песен о маме.
Художественно



творческая

деятельность
: совместное творчество воспитателей и детей.
Взаимодействие с родителями:
 Консультация для родителей: «Игры для развития навыков общения у детей дошкольного возраста»  Выставка: «Мамины руки не знают скуки».  Сотворчество детей, родителей в оформлении фото стенда: «Вот она какая, мамочка родная»
Консультация для родителей


«Игры для развития навыков общения у детей дошкольного возраста»
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии. Если бы с рождения человек был лишён этой возможности общаться, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином. Особенно большое значение для психического развития ребёнка имеет его общение со взрослыми на ранних этапах онтогенеза. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает исключительно через общение: дети учатся тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении первых шести лет оказывают поддержку ребёнку, то он развивается гораздо быстрее. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого и ребёнка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям. Важнейшими видами общения у людей, как известно, являются вербальное и невербальное. Невербальное общение не предполагает использование звуковой речи, естественного языка. Это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные, телесные контакты. Благодаря ему человек получает возможность психологически развиваться ещё до того, как он усвоил и научился пользоваться речью. Невербальное общение способствует развитию и соверш енст вованию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего он становится более способным к межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности для развития. Вербальное же общение присуще только человеку, и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка. Проблема становления межличностного общения связана с дефицитом воспитанности, культуры, доброты в воспитании ребёнка. Поэтому в воспитательно- образовательной работе дошкольных учреждений необходимо уделять особое внимание именно становлению межличностного общения детей. Контакты со сверстниками приносят ни с чем не сравнимую радость. Только со сверстниками дети учатся быть наравне, а значит строить особые (личностные, деловые, оценочные) отношения, которые они не могут иметь со взрослыми. Часто дети стремятся, но не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать, разговаривая, этикет, слушать партнёра.
Предлагаемые игры помогут родителям обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх застенчивым и нерешительным детям, развить навыки совместной деятельности, воспитать доброжелательные отношение друг к другу. Игры на развитие внимания, интереса к партнёру по общению “Кто говорит?” Цель: развивать внимание к партнёру, слуховое восприятие. Дети стоят в полукруге. Один ребёнок — в центре, спиной к остальным. Дети задают ему вопросы, на которые он должен ответить, обращаясь по имени к задавшему вопрос. Он должен узнать, кто обращался к нему. Тот, кого ребёнок узнал, занимает его место. “Угадай, кто это” Цель: развивать внимание, наблюдательность. Упражнение выполняется в парах. Один ребёнок (по договорённости) закрывает глаза, второй — меняется местом с ребёнком из другой пары. Первый на ощупь определяет, кто к нему подошёл, и называет его имя. Выигрывает тот, кто сможет с закрытыми глазами определить нового партнёра. “Пожелание” Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению. Дети садятся в круг и, передавая мяч (“волшебную палочку” или др.), высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения”, “Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым…), как сейчас” и т. д. “Комплименты” Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам. Дети становятся в круг. Взрослый, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать “спасибо” и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит “спасибо” и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону. “Закончи предложение” Цель: учить детей осознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них. Дети стоят в кругу. В качестве ведущего — взрослый. У него в руках мяч. Он начинает предложение и бросает мяч — ребёнок заканчивает предложение и возвращает мяч взрослому: Моя любимая игрушка… Мой лучший друг….
Моё любимое занятие…. Мой любимый праздник…. Мой любимый мультфильм…. Моя любимая сказка… Моя любимая песня…. Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог
“Ласковое имя”
Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам. Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля и т. д.). Взрослый обращает внимание детей на ласковую интонацию.
“Разговор по телефону”
Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему. Тему задает взрослый (например, поздравить с днем рождения, пригласить в гости, договориться о чем-то и т. д.).
“О чём спросить при встрече”
Цель: учить детей вступать в контакт. Дети сидят в кругу. У ведущего — эстафета (красивая палочка, мяч и т. п.). Эстафета переходит из рук в руки. Задача игроков — сформулировать вопрос, который можно задать знакомому при встрече после приветствия, и ответить на него. Один ребёнок задает вопрос, другой отвечает (“Как живёте?” — “Хорошо”. “Как идут дела?” — “Нормально”. “Что нового?” — “Все по-старому” и т. д.). Дважды повторять вопрос нельзя.
“Вопрос — ответ”
Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнёра. Дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнёру. Партнёр, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задаёт собственный вопрос и т. д. (“Какое у тебя настроение?” — “Радостное”. “Где ты был в воскресенье?” — “Ходил с папой в гости”. “Какую игру ты любишь?” — “Ловишки” и т. д.).
“Давай поговорим”
Цель: учить детей вести диалог. Играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослый начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать… (волшебником, волком, маленьким). Как ты
думаешь, почему?». Ребенок высказывает предложение и завязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо причинам признаться. В игре взрослый должен находиться на одном уровне с ребенком, а в случае трудностей – ниже его.
Игры на телесный контакт

“Дрозды”
Цель: развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Дети делятся на пары, повторяют за взрослым слова и действия: Я дрозд. (Показывают на себя.) И ты дрозд. (Показывают на своего партнёра.) У меня нос. (Дотрагиваются до своего носа.) У тебя нос. (Дотрагиваются до носа своего партнёра.) У меня губки сладкие. (Дотрагиваются до своих губ.) У тебя губки сладкие. (Дотрагиваются до губ своего партнёра.) У меня щёчки гладкие. (Гладят свои щёки.) У тебя щёчки гладкие. (Гладят щёки своего партнёра.)
“Рисунок на спине”
Цель: развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный образ. Дети разбиваются на пары. Один ребёнок встаёт первым, другой — за ним. Игрок, стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнёра образ (домик, солнышко, ёлку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т. д.). Партнёр должен определить, что нарисовано. Затем дети меняются местами.
Фотогазета «Я и моя мама», выставка «У мамы руки не простые, у мамы руки золотые» Открытки для мам Ярмарка пирогов «Ко дню мамы»


В раздел образования