Напоминание

Конспект занятия по математике в старшей группе "Число и цифра 0"


Автор: Ахметшина Флида Талховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - д/с№4"
Населённый пункт: г. Агидель Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по математике в старшей группе "Число и цифра 0"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по ФЭМП старшая группа «Знакомство с 0».

Ахметшина Ф.Т., воспитатель МАДОУ «ЦРР - д/с №4»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.

Задачи.

Образовательные:- образование числа 0, его место в числовом ряду;

-познакомить с записью числа 10;

- продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и

сравнивать целое и часть;

- закреплять умение последовательно называть дни недели;

Развивающие: развитие логики мышления, математической смекалки.

Воспитательные: прививать любовь к математике.

Оборудование: круг из цветной бумаги, котенок игрушка, 2 карточки с

цифрой 1, набор игрушек, счетный материал по математике, счетные палочки.

Раздаточный материал: круг из цветной бумаги, ножницы, счетный

материал по математике, счетные палочки, 2 набора числовых карточек с

изображением от 1 до 7 кругов.

Ход ООД:

Я очень рада видеть вас!

Встаньте в круг, пожалуйста!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

1.

– Ребята, скажите, что такое сказка? (Это когда, что-то волшебное).

- А вам хотелось бы попасть в математическую сказку? Тогда давайте

отправимся в путешествие.

- Ребята, ну-ка возьмите в руки бинокль (руками изобразить бинокль), что же

вы видите?

Слайд 2 появляется изображение колобка

- Давайте вспомним начало сказки. (Дети вместе с воспитателем вспоминают).

- … Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц

Слайд3 появляется изображение зайца.

Заяц:

- Колобок, Колобок я тебя съем!

- Не ешь меня Зайка, лучше дай мне задачи решить.

- Давайте поможем Колобку решить трудные задачи, иначе Заяц его съест!

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего

яблок?

(Нисколько).

На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

(Нисколько, так как на иве груши не растут).

- Заяц отпустил Колобка.

- А, вы, ребята, догадались, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?

- Правильно, ноль!

- Ну почему мы попали именно в эту сказку?

- Как вы думаете? (Колобок похож на 0).

Слайд4

- На что ещё похожа цифра 0? (карточка «на что похожа цифра?»).

- Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

Слайд 5 появляется изображение волка.

Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!

Волк:

Задача про гусей.

Семь рассерженных гусей,

Семь отчаянных друзей

Ходят-бродят: «Га-га-га!»

Тут хозяйка позвала их: —

Есть хотите? — Да-да-да!

И пошли они все:

Семь рассерженных гусей.

Семь гусей ушли кормиться,

Сколько же осталось птицы?

(Нисколько).

Дети во время задачи выкладывают у себя на столе семена фасоль. Покажите

ответ, выложите цифру 0 из палочек. Давайте покажем в воздухе как

правильно написать цифру 0.

- А теперь выведите пальчиком на ладошке друг друга эту цифру, теперь на

спинах друг друга.

- Вы и Колобок справились с заданием. Волк отпустил колобка.

- Катится Колобок дальше, а на встречу ему Медведь.

Слайд 6 появляется картинка медведя.

Медведь:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне и детям давай.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите — у ведерка

Появился хитрый кот…

Съел всю рыбу он тихонько!

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(Нисколько)

Дети решают задачу с помощью счетных палочек.

Отпустил Медведь Колобка. Нашему Колобку на месте не сидится.

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки.

Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо

Доставала из печи не пирог, не калачи

Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны

Как поставила на стол-

Наклон вперед и руки вытянуть

Он от бабушки ушел!

Прыжки на месте

Кто же бегает без ног?

Бег на месте

Ну, конечно, Колобок!

Хлопки в ладоши

- Катится, катится, Колобок, а навстречу ему Лиса.

Слайд 7

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лиса, скажи, что ребятам сделать, чтобы ты меня не съела.

Лиса предлагает детям открыть прописи и выполнить задания. (Тетрадь

Е.Колесникова, занятие 9).

Самостоятельная работа детей. Лиса отпускает колобка.

Анализ, итог занятия:

- Ребята, если бы Лиса съела Колобка, то, что бы от него осталось? (ничего,

ноль).

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- На что похожа эта цифра?

II.Игровое упражнение «Игрушки в ряд»стр.54 И.А.Помораева

III.Игровое упражнение «Игрушки для котенка»стр.54 И.А.Помораева

IV.Подвижная игра «Живая неделя»стр. 46 И.А.Помораева

Итог урока:

- С каким числом и какой цифрой познакомились на занятии?

- Количество скольких предметов обозначает число 0?

- На какую букву похожа цифра ноль? (на букву О).

- Покажите цифру 0.



В раздел образования