Автор: Ахметшина Флида Талховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - д/с№4"
Населённый пункт: г. Агидель Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по математике в старшей группе "Число и цифра 0"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по ФЭМП старшая группа «Знакомство с 0».
Ахметшина Ф.Т., воспитатель МАДОУ «ЦРР - д/с №4»
Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.
Задачи.
Образовательные:- образование числа 0, его место в числовом ряду;
-познакомить с записью числа 10;
- продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и
сравнивать целое и часть;
- закреплять умение последовательно называть дни недели;
Развивающие: развитие логики мышления, математической смекалки.
Воспитательные: прививать любовь к математике.
Оборудование: круг из цветной бумаги, котенок игрушка, 2 карточки с
цифрой 1, набор игрушек, счетный материал по математике, счетные палочки.
Раздаточный материал: круг из цветной бумаги, ножницы, счетный
материал по математике, счетные палочки, 2 набора числовых карточек с
изображением от 1 до 7 кругов.
Ход ООД:
Я очень рада видеть вас!
Встаньте в круг, пожалуйста!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
1.
– Ребята, скажите, что такое сказка? (Это когда, что-то волшебное).
- А вам хотелось бы попасть в математическую сказку? Тогда давайте
отправимся в путешествие.
- Ребята, ну-ка возьмите в руки бинокль (руками изобразить бинокль), что же
вы видите?
Слайд 2 появляется изображение колобка
- Давайте вспомним начало сказки. (Дети вместе с воспитателем вспоминают).
- … Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц
Слайд3 появляется изображение зайца.
Заяц:
- Колобок, Колобок я тебя съем!
- Не ешь меня Зайка, лучше дай мне задачи решить.
- Давайте поможем Колобку решить трудные задачи, иначе Заяц его съест!
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего
яблок?
(Нисколько).
На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?
(Нисколько, так как на иве груши не растут).
- Заяц отпустил Колобка.
- А, вы, ребята, догадались, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?
- Правильно, ноль!
- Ну почему мы попали именно в эту сказку?
- Как вы думаете? (Колобок похож на 0).
Слайд4
- На что ещё похожа цифра 0? (карточка «на что похожа цифра?»).
- Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.
Слайд 5 появляется изображение волка.
Волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!
Волк:
Задача про гусей.
Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей
Ходят-бродят: «Га-га-га!»
Тут хозяйка позвала их: —
Есть хотите? — Да-да-да!
И пошли они все:
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться,
Сколько же осталось птицы?
(Нисколько).
Дети во время задачи выкладывают у себя на столе семена фасоль. Покажите
ответ, выложите цифру 0 из палочек. Давайте покажем в воздухе как
правильно написать цифру 0.
- А теперь выведите пальчиком на ладошке друг друга эту цифру, теперь на
спинах друг друга.
- Вы и Колобок справились с заданием. Волк отпустил колобка.
- Катится Колобок дальше, а на встречу ему Медведь.
Слайд 6 появляется картинка медведя.
Медведь:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне и детям давай.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите — у ведерка
Появился хитрый кот…
Съел всю рыбу он тихонько!
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(Нисколько)
Дети решают задачу с помощью счетных палочек.
Отпустил Медведь Колобка. Нашему Колобку на месте не сидится.
Физминутка «Колобок»
Замесила бабушка не булку, не оладушки.
Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо
Доставала из печи не пирог, не калачи
Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны
Как поставила на стол-
Наклон вперед и руки вытянуть
Он от бабушки ушел!
Прыжки на месте
Кто же бегает без ног?
Бег на месте
Ну, конечно, Колобок!
Хлопки в ладоши
- Катится, катится, Колобок, а навстречу ему Лиса.
Слайд 7
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лиса, скажи, что ребятам сделать, чтобы ты меня не съела.
Лиса предлагает детям открыть прописи и выполнить задания. (Тетрадь
Е.Колесникова, занятие 9).
Самостоятельная работа детей. Лиса отпускает колобка.
Анализ, итог занятия:
- Ребята, если бы Лиса съела Колобка, то, что бы от него осталось? (ничего,
ноль).
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?
- На что похожа эта цифра?
II.Игровое упражнение «Игрушки в ряд»стр.54 И.А.Помораева
III.Игровое упражнение «Игрушки для котенка»стр.54 И.А.Помораева
IV.Подвижная игра «Живая неделя»стр. 46 И.А.Помораева
Итог урока:
- С каким числом и какой цифрой познакомились на занятии?
- Количество скольких предметов обозначает число 0?
- На какую букву похожа цифра ноль? (на букву О).
- Покажите цифру 0.