Конспект занятия по противопожарной безопасности с использованием модульного оборудования
Автор: Чеботникова Виктория Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГКОУ РО Новочеркасская специальная школа-интернат №33 Населённый пункт: г.Новочеркасск, Ростовская область Наименование материала: конспект Тема: Конспект занятия по противопожарной безопасности с использованием модульного оборудования Раздел: среднее профессиональное
пожарный»
Цель:
закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; развитие
мышления, внимания;
воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за
людей данной профессии.
Предварительная работа:
рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные
собаки» Л.
Толстого,
«Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака;
рассматривание иллюстраций к ним;
продуктивная деятельность на тему: «Пожарная безопасность» беседа о профессии
«Пожарный».
Ход
занятия.
Воспитатель:
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?. .
Дети: Пожарные!
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Ребята,
я слышала, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я
предлагаю вам пройти учение смотр пожарной команды. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны
быть пожарные?
Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми,
сообразительными, ловкими,
Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети:(возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,.
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети:(возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много
знать приёмов по спасению людей,
Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. На учениях вы
покажете свои знания и умения.
Вот вам задание: Оно называется «Не ошибись» . Я буду называть слова, а вы,
услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Будьте внимательны. (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть,
каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска,
сирена, пламя).
Молодцы! С этим заданием вы справились.
1.Разминка для 2-х команд
пройти по наклонной лесенке на четвереньках вверх и спуститься вниз;
-
боком приставным шагом по гимнастической скамейке;
-
проползти по бревну, подтягивая свое тело;
-
проползти в туннель (два обруча, обтянутые тканью-3-4 метра),начало
которого фиксирует взрослый.
2.Эстафета
- команда: Что нужно пожарным для тушения огня? (выбирают из
предложенного набора картинок, причем, некоторые могут быть рельефными, если
в команде участвуют незрячие воспитанники.)
- команда: Из-за чего возникает пожар (выбирают из предложенного набора
картинок, причем, некоторые могут быть рельефными, если в команде участвуют
незрячие воспитанники).
3.Эстафета
Бег с препятствиями «Спасём куклу из огня».
Воспитатель: Чтобы спасти людей, пожарным приходится преодолевать различные
препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать
препятствия, спасая куклу.
-
подлезь под скамейкой;
-
пройти по мостику, взять куклу и обратно по мостику, под скамейкой
(банкеткой).
Затем вы передаете куклу бригаде «скорой помощи» (экипированные члены обеих
команд), которая на носилках доставляет кукол в медицинский пункт и оказывает
им первую помощь.
4. Конкурс капитанов команд:
После сигнала показать карточку с номером телефона:
-
по которому необходимо вызвать пожарную команду, если в доме начался
пожар.
-
.
Найти номер, по которому необходимо звонить, если почувствуете в
квартире запах газа.
-
У вас в руках мобильный телефон, необходимо вызвать скорую
помощь, какой номер будете набирать?
-
Полиция ответит по номеру.......
«Пожарные едут на помощь»
Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину (модуль).
Капитаны команд в полной экипировке змейкой обегают кегли, ведя машину
стараясь не сбить ни одной кегли (на обратном пути ведущий капитан становится
ведомым).
Воспитатель: А сейчас загадки:
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с ... (огнём).
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил (проверь).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарную звонить.
О пожаре (сообщить).
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмётся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками
Тоненькими ... . (спичками!
Раскалился если вдруг Электрический утюг,
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки).
Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой).
Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички (отобрать).
Воспитатель: А, теперь поиграем все вместе, становитесь в круг, возьмите в руки
красный мяч и передавайте его по кругу.
Я
буду начинать фразу, а тот, у кого мяч
окажется в руках, тот будет заканчивать фазу. Слушайте внимательно:
Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет злой.... (пожар)
Раз, два, три, четыре у кого пожар в (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил (утюг)
Красный отблеск побежал кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над (газом).
Пламя прыгнуло в листву кто у дома жег ( траву)
Кто в огонь бросал при этом незнакомые (предметы)
Помни каждый гражданин пожарный номер (01)
Дым увидел - не зевай и пожарных (вызывай).
Воспитатель: Молодцы!
Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?
Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный» (зачитывает
имя или фамилию детей, вручает медальки)