Напоминание

Конспект занятия по противопожарной безопасности с использованием модульного оборудования


Автор: Чеботникова Виктория Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ РО Новочеркасская специальная школа-интернат №33
Населённый пункт: г.Новочеркасск, Ростовская область
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по противопожарной безопасности с использованием модульного оборудования
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Игровое

занятие

«Юный

пожарный»
Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; развитие мышления, внимания; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии. Предварительная работа: рассматривание плакатов по пожарной безопасности; чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака; рассматривание иллюстраций к ним; продуктивная деятельность на тему: «Пожарная безопасность» беседа о профессии «Пожарный».
Ход

занятия.
Воспитатель: С огнём бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?. . Дети: Пожарные! Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Ребята, я слышала, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение смотр пожарной команды. Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные? Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими, Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные? Дети:(возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,. Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? Дети:(возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. На учениях вы покажете свои знания и умения. Вот вам задание: Оно называется
«Не ошибись»
. Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны. (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя). Молодцы! С этим заданием вы справились.
1.Разминка для 2-х команд
пройти по наклонной лесенке на четвереньках вверх и спуститься вниз;
-


боком приставным шагом по гимнастической скамейке;
-


проползти по бревну, подтягивая свое тело;
-


проползти в туннель (два обруча, обтянутые тканью-3-4 метра),начало которого фиксирует взрослый.
2.Эстафета

- команда: Что нужно пожарным для тушения огня? (выбирают из предложенного набора картинок, причем, некоторые могут быть рельефными, если в команде участвуют незрячие воспитанники.) - команда: Из-за чего возникает пожар (выбирают из предложенного набора картинок, причем, некоторые могут быть рельефными, если в команде участвуют незрячие воспитанники).
3.Эстафета
Бег с препятствиями
«Спасём куклу из огня».

Воспитатель:
Чтобы спасти людей, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, спасая куклу.
-


подлезь под скамейкой;
-


пройти по мостику, взять куклу и обратно по мостику, под скамейкой (банкеткой). Затем вы передаете куклу бригаде «скорой помощи» (экипированные члены обеих команд), которая на носилках доставляет кукол в медицинский пункт и оказывает им первую помощь.
4. Конкурс капитанов команд:
После сигнала показать карточку с номером телефона:
-


по которому необходимо вызвать пожарную команду, если в доме начался пожар.
-


. Найти номер, по которому необходимо звонить, если почувствуете в квартире запах газа.
-


У вас в руках мобильный телефон, необходимо вызвать скорую помощь, какой номер будете набирать?
-


Полиция ответит по номеру.......
«Пожарные едут на помощь»
Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину (модуль). Капитаны команд в полной экипировке змейкой обегают кегли, ведя машину стараясь не сбить ни одной кегли (на обратном пути ведущий капитан становится ведомым).
Воспитатель:
А сейчас загадки: Кто с огнём не осторожен, У того пожар возможен. Дети помните о том, Что нельзя шутить с ...
(огнём).
Если хочешь ты гулять, Вскачь не надо убегать, Закрывая в доме дверь, Всё ли выключил
(проверь).
Если вдруг пожар возник, Ты обязан в тот же миг В часть пожарную звонить. О пожаре
(сообщить).
Это тесный-тесный дом: Сто сестричек жмётся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками Тоненькими ... .
(спичками!
Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из
(розетки).
Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг; Не смотри, не жди, не стой, А залей его
(водой).
Если младшие сестрички зажигают дома спички, Что должны вы предпринять? Сразу спички
(отобрать).
Воспитатель: А, теперь поиграем все вместе, становитесь в круг, возьмите в руки красный мяч и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого мяч окажется в руках, тот будет заканчивать фазу. Слушайте внимательно: Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар, Там всегда грозить нам будет злой....
(пожар)
Раз, два, три, четыре у кого пожар в
(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил
(утюг)
Красный отблеск побежал кто со спичками
(играл)
Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил белье над
(газом).
Пламя прыгнуло в листву кто у дома жег (
траву)
Кто в огонь бросал при этом незнакомые
(предметы)
Помни каждый гражданин пожарный номер
(01)
Дым увидел - не зевай и пожарных
(вызывай).

Воспитатель:
Молодцы! Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара? Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный» (зачитывает имя или фамилию детей, вручает медальки)


В раздел образования