Автор: Кутейникова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск, мкр.Вынгапуровский
Наименование материала: Перспективное планирование
Тема: Перспективный план по безопасности во 2 младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Составитель: Кутейникова И.Н. воспитатель
Формирование основ безопасности
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с
правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Знакомить с работой водителя.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;
открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование основ безопасности
Направление
Тема
Содержание
Методические приемы
Работа с родителями
сентябрь
Безопасное поведение
в природе
« Н е
с о б и р а й
незнакомые
грибы».
Дать
понятие
о
том,
что
нельзя собирать незнакомые
грибы
–
они
могут
быть
опасными для человека.
1.Беседы о грибах,
рассматривание плаката
«Грибы», муляжей грибов.
2.Дидактические игра «Собери
картинку» (грибы съедобные и
несъедобные)
Консультация:«Что читать
детям о безопасности».
Памятка: «Не нарушайте ПДД»,
«Жить без опасности!».
Б е з о п а с н о с т ь
н а
дорогах
«Путешествие
по
улице».
Дополнить представления об
улице
новыми
сведениями
(дома
разные
–
для
жилья,
магазины,
школа
и
т.
д.),
м а ш и н ы
д в и ж у т с я
п о
проезжей
части
ул и ц ы ,
1. «Путешествие по улице»
2.Просмотр картин с
изображением улице.
д в и ж е н и е
м ож е т
б ы т ь
о д н о с т о р о н н и м
и
двусторонним и разделяется
линией.
Безопасность
собственной жизни
«Опасные
ситуации:
контакты с
незнакомыми
людьми на улице».
Рассмотреть
и
обсудить
с
детьми
опасные
ситуации
возможных
контактов
с
незнакомыми
людьми
на
улице;
научить
ребенка
правильно вести себя в таких
ситуациях.
1.«Незнакомец звонит в дверь»
2.
Чтение
сказок:
«Волк
и
семеро
козлят»,
«Жихарка»,
«Петушок- золотой гребешок».
октябрь
Безопасное поведение
в природе
«Осторожно,
ядовито!».
Учить
детей
внимательно
относиться
к
растениям
в
природе,
понимать,
что
среди
них
могут
б ы т ь
ядовитые;
учить
соблюдать
осторожность,
развивать
любознательность.
1. Театр «Осторожно, ядовито!»
2.
Чтение
сказки
В.
Даля
«Война грибов с ягодами»
3.И г р а
« И д е м
в
л е с
з а
грибами».
Ширма: «Азбука безопасности»
Консультация: «Безопасное
поведение вашего ребенка –
залог его здоровья».
Б е з о п а с н о с т ь
н а
дорогах
«Путешествие
по
улице:
п р а в и л а
для пешеходов».
Продолжать знакомить детей
с
некоторыми
правилами
передвижения пешеходов по
у л и ц е ,
с
п о н я т и я м и
« п е ш еход » ,
« н а з е м н ы й
(надземный,
подземный)
переход».
1. «Правила для пешеходов»
2. «Пешеход переходит улицу»
Безопасность
собственной жизни
«Осторожным
будь!»
Продолжать учить правильно
вести себя дома, когда вдруг
о с т а е ш ь с я
о д и н ,
формировать
представление
о том, что нельзя открывать
двери никому постороннему.
1.«Когда мамы нет дома»
« В
г о с т я х
у
Айболита»
Закрепление знаний детей о
п о н я т и и
« з д о р о в ь я » ,
у т о ч н и т ь
п р а в и л а
с о х р а н е н и я
з д о р о в ь я ,
сформировать
интерес
к
собственному
организму,
самочувствию,
настроению,
связанному
с
состоянием
здоровья.
1. «Выбери правильно»
(предметы ухода за собой).
2. Д/и «Продукты питания,
помогающие укрепить
организм».
ноябрь
Безопасное поведение
в природе
« К о н т а к т ы
с
животными».
О бъ я с н и т ь
д е т я м ,
ч т о
контакты
с
живот ными
и н о г д а
м о г у т
б ы т ь
опасными,
рассказать
и
закрепить правила поведения
с животными домашними и
бездомными.
1. Игра – беседа «Контакты с
животными».
2. Рассматривание папки–
раскладушки «Правила
обращения с дикими и
домашними животными».
Консультация: «Домашние
животные польза или вред?».
Ширма: «Правила дорожного
движения»
Памятка: «Спички детям не
игрушка»;
«Кресло – детям».
Б е з о п а с н о с т ь
н а
дорогах
«Наблюдение
з а
светофором».
Закрепить
знания
детей
о
р а б от е
с в е то ф о р а ,
е г о
сигналах,
закрепить
знания
правил перехода улицы.
1.«Наблюдение за светофором»
2.Рассматривание иллюстраций
Безопасность
собственной жизни
« Ч е м
о п а с е н
пожар».
Продолжать знакомить детей
с таким явлением, как пожар;
воспитывать
уверенность
в
своих
действиях;
обогатить
с л о ва р ь
д е т е й
н о в ы м и
понятиями и словами.
1. Чтение стих-я С. Маршака
«Рассказ о неизвестном герое»
2. «Не выглядывай в открытое
окно»
3.Беседа «Чем опасен пожар?».
4.Игра-ситуация: «Не играй со
спичками – это опасно».
5.Театрализованная игра: «А
лисички взяли спички».
6.Просмотр
презентации: «Огонь наш друг,
огонь наш враг».
« Н е
о т к р ы в а й
д в е р ь
ч у ж и м
людям»
Продолжать знакомить детей
с
п р а в и л а м и
л и ч н о й
безопасности,
формировать
чувство самосохранения.
1. Беседа «Не открывай дверь
чужим людям»
декабрь
Безопасное поведение
в природе
«Правила
безопасности
на
льду».
Д а т ь
д е т я м
з н а н и я
о
правилах поведения на льду.
1. «Правила безопасности на
льду»
2. Беседа «Что такое метель»
3.Ситуативная
беседа: «Природные явления»;
«Обходи скользкие места»;
«Что такое метель?».
4.Д/игра: «Времена года».
5.Худ. эстет.
деятельность: «Сосульки на
крыше».
6.П/игра: «Снежинки летают».
Ширма: «Пожарная
безопасность в новогодние
праздники»
Ситуативная беседа: «Пусть
елка новогодняя вам радость
принесет!»
Б е з о п а с н о с т ь
н а
дорогах
«Какие
бывают
машины»
Познакомить
детей
с
различными машинами и их
предназначении на дорогах.
1.Целевая прогулка по улице.
2.Рассматривание иллюстраций
3.Беседа «Машины на нашей
улице».
4. Продуктивная деятельность:
«Построим автобус (машину)
Безопасность
собственной жизни
«Электроприборы
»
З н а к о м и т ь
д е т е й
с
э л е к т р о п р и б о р а м и ,
и х
назначением
и
правилами
пользования.
1. «Правила обращения с
электроприборами»
2. Д/и «Электроприборы»
январь
Безопасное поведение
в природе
«Проблемные
ситуации».
Учить вести себя правильно
в
проблемных
ситуациях,
дружелюбно
относиться
к
сверстникам.
1.«Осторожно я кусаюсь и
дерусь».
Консультация: «Правила
безопасной зимней прогулки».
Памятки: «Осторожно гололед»,
«Провалился под лед», «Чем
опасно обморожение».
Б е з о п а с н о с т ь
н а
дорогах
«Дорожные
знаки».
Закрепить
знания
детей
о
н а з н ач е н и и
д о р о ж н ы х
знаков, умение использовать
их
в
игре
по
назначению,
р а з в и в а т ь
п а м я т ь ,
сообразительность.
1. «Найди такой же знак»
2. Настольно-печ. игра
«Дорожные знаки».
Безопасность
собственной жизни
«Берегись мороза»
« С п о р т
–
э т о
здоровье».
Учить
детей
соблюдать
правила
безопасности
на
морозе.
Р а з в и в а т ь
и н т е р е с
к
различным
видам
спорта,
ж е л а н и е
з а н и м а т ь с я
физкультурой.
1.Беседа «Мороз-Красный нос»
2.Ситуативная
беседа: «Берегись мороза!».
3.Отгадывание загадок: о зиме,
снеге, сосульках.
4.Опыт со снегом: «Почему
тает снег?!».
5.П/игра: «Мороз красный
нос».
1.Игра «Виды спорта»
(ассоциации).
2.Беседа о спорте и здоровом
образе жизни.
февраль
Безопасное поведение
в природе
«Природные
явления».
Формировать элементарные
представления о гололеде,
воспитывать умение вести
себя при гололеде.
1.Беседа «Что такое метель?»
2. Наблюдение«Обходи
скользкие места»
Консультация: «Учим ребенка
правилам безопасности».
Ширма: «Безопасность детей».
Б е з о п а с н о с т ь
н а
дорогах
«Наблюдение за
автобусом».
Дать представления об
особенностях движения
автобуса.
1.Наблюдение за автобусом.
2.Рассматривание
иллюстраций.
3.Д/игра: «Виды транспорта».
4.Худ.эстет.
деятельность: рисование
красками «Волшебные
полоски».
5.П/игра: «День и ночь».
Безопасность
собственной жизни
«Опасные
предметы дома».
Дать детям представление об
опасных для жизни и
здоровья предметах, с
которыми они встречаются в
быту, об их необходимости
для человека, о правилах
пользования ими.
1.Рассматривание иллюстраций
«Бытовые приборы»
2. Беседа«Опасные предметы
дома».
3.Игра-ситуация: «Если ты
дома один»
4.Д/игра: «Опасные предметы»,
«Осторожно электроприборы».
март
Безопасное поведение
в природе
«Осторожно,
сосульки!»
Учить детей быть
внимательными, не ходить
под крышами и навесами в
это время года.
1.«Что такое сосульки и чем
они опасны».
2.Отгадывание загадок: о зиме,
снеге, сосульках.
Ширма: «Основы
безопасности»;
«Опасности для детей».
Консультация: «Безопасность
наших детей».
Памятка: «Правила
безопасности для детей при
общении с незнакомцами».
Б е з о п а с н о с т ь
н а
дорогах
«Что такое
перекресток?».
Рассматривание
иллюстраций с
изображением оживленного
перекрестка, побуждать
детей к внимательному
прослушиванию короткого
рассказа, учить ставить
вопросы к прочитанному.
1.«Перекресток»
2. Рассматривание
иллюстраций.
3.Беседа «Всем ребятам надо
знать, как по улице шагать!».
Безопасность
собственной жизни
«Витамины
полезны для
здоровья»
Познакомить с понятием
«витамины», закрепить
знания о необходимости
витаминов в организме
человека, о полезных
1. «Витамины укрепляют
организм»
2. «Витамины в жизни
человека»
продуктах, в которых
содержатся витамины,
воспитывать у детей
культуру питания.
апрель
Безопасное поведение
в природе
«Собака бывает
кусачей».
Учить детей правильно
обращаться с животными.
Дать сведения об
агрессивности некоторых
животных и мерах
предосторожности.
1.Игра-беседа: «Собака бывает
кусачей».
2. Рассматривание папки–
раскладушки «Правила
обращения с дикими и
домашними животными».
Ширма: «Один дома».
Консультация: «Правила
дорожного движения».
Памятка: «Детские автокресла –
залог безопасности».
Б е з о п а с н о с т ь
н а
дорогах
«Не зевай, правила
соблюдай».
Знакомить детей с
основными правилами
пожарной безопасности,
объяснить , какой вред
приносят игры с огнем.
1.«Основные правила пожарной
безопасности»
2. Игра-ситуация: «Не играй со
спичками – это опасно».
Безопасность
собственной жизни
«Ребенок и быт»
Сообщить элементарные
сведения о лекарствах, что
принимают их только в
присутствии взрослого,
нельзя брать лекарства
самостоятельно,
формировать представление
о главной ценности жизни –
здоровье..
1.Презентация: «В мире
опасных предметов и
ситуаций».
2.Ситуативная
беседа: «Таблетки не растут на
ветке».
3.Худ.-эстет.
деятельность:аппликация
«Разноцветные таблетки».
4.Сюжет. рол. игра: «Аптека».
май
Безопасное поведение
в природе
« Если ты
потерялся»
Научить детей правильно
вести себя, если потерялись.
1.Моделирование ситуаций.
Упр. «Поможем кукле Кате
найти маму».
2.Чтение отрывка из стих.
С.Михалкова «Дядя Стёпа»
3. Рассказ воспитателя.
Консультация: «Безопасность
ребенка летом».;«Пожарная
безопасность».
Памятка: «Приемы обучения
юного пешехода»;
«Дорожные знаки»;
Упражнение «Если ты
потерялся»
«Остерегайтесь клещей»;
«ПО безопасности детей».
Б е з о п а с н о с т ь
н а
дорогах
«О безопасности
на дорогах».
Сформировать
представления о правилах
безопасности на дорогах,
углубить знания о правилах
дорожного движения.
1.Ситуативная
беседа: «Правила для
пешеходов».
2.Д/игра: «Пешеход переходит
улицу», «Кто быстрее».
3.Сюж. рол. игра: «Водители и
пешеходы», «Семья».
Безопасность
собственной жизни
«Что ты будешь
делать, когда
останешься дома
один, без
родителей, а в
дверь позвонили?»
Предостерегать детей от
контактов с незнакомыми
людьми, способствовать
развитию осторожности,
осмотрительности в
общении с незнакомыми
людьми.
1.«Ты один дома»
2.Беседа «Угощенье от
незнакомца»
Рассказ воспитателя.
Моделирование ситуаций.
Рассматривание иллюстраций.
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Возрастная группа:____________________________________________________________ Воспитатели:______________________________________
Дата заполнения:___________________
№
п/п
Фамилия
имя
ребенка
Направление реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Усвоение
норм
и
ценностей,
п р и н я т ы х
в
обществе, включая
м о р а л ь н ы е
и
нравственные
ценности
Развитие
общения
и
взаимодействия
р е б е н к а
с о
в з р о с л ы м и
и
сверстниками
Становление
самостоятельности
,
целенаправленност
и и саморегуляции
собственных
действий
Развитие
с о ц и а л ь н о г о
и
эмоционального
интеллекта,
эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания,
формирование
Формирование
уважительного
о т н о ш е н и я
и
чувства
принадлежности
к
своей
семье
и
к
сообществу детей и
в з р о с л ы х
в
Формирование
позитивных
у с т а н о в о к
к
различным
видам
труда и творчества
Формирование
основ
безопасного
поведения
в
быту,
социуме, в природе
г о т о в н о с т и
к
совместной
деятельности
со
сверстниками
организации
1
Н.Г.
К.Г.
Н.Г.
К.Г.
Н.Г.
К.Г.
Н.Г.
К.Г.
Н.Г.
К.Г.
Н.Г.
К.Г.
Н.Г.
К.Г.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа ________________________________________________________________________________________________
Воспитатели _____________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения:
Начало учебного года___________________________
Конец учебного года____________________________
Направления
Периоды
Уровни
высокий
Сред/выс
средний
Низ/сред
низкий
Низш/низк
низший
Усвоение норм и ценностей, принятых
в обществе, включая моральные и
нравственные ценности
Начало уч.г.
Конец уч.г.
Развитие общения и взаимодействия
Начало уч.г.
ребенка со взрослыми и сверстниками
Конец уч.г.
Становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции
собственных действий
Начало уч.г.
Конец уч.г.
Развитие социального и
эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности
со сверстниками
Начало уч.г.
Конец уч.г.
Формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к
своей семье и к сообществу детей и
взрослых в организации
Начало уч.г.
Конец уч.г.
Формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества
Начало уч.г.
Конец уч.г.
Формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, в природе
Начало уч.г.
Конец уч.г.