Напоминание

Перспективный план по безопасности во 2 младшей группе


Автор: Кутейникова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск, мкр.Вынгапуровский
Наименование материала: Перспективное планирование
Тема: Перспективный план по безопасности во 2 младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Составитель: Кутейникова И.Н. воспитатель

Формирование основ безопасности

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с

правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Знакомить с работой водителя.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;

открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование основ безопасности

Направление

Тема

Содержание

Методические приемы

Работа с родителями

сентябрь

Безопасное поведение

в природе

« Н е

с о б и р а й

незнакомые

грибы».

Дать

понятие

о

том,

что

нельзя собирать незнакомые

грибы

они

могут

быть

опасными для человека.

1.Беседы о грибах,

рассматривание плаката

«Грибы», муляжей грибов.

2.Дидактические игра «Собери

картинку» (грибы съедобные и

несъедобные)

Консультация:«Что читать

детям о безопасности».

Памятка: «Не нарушайте ПДД»,

«Жить без опасности!».

Б е з о п а с н о с т ь

н а

дорогах

«Путешествие

по

улице».

Дополнить представления об

улице

новыми

сведениями

(дома

разные

для

жилья,

магазины,

школа

и

т.

д.),

м а ш и н ы

д в и ж у т с я

п о

проезжей

части

ул и ц ы ,

1. «Путешествие по улице»

2.Просмотр картин с

изображением улице.

д в и ж е н и е

м ож е т

б ы т ь

о д н о с т о р о н н и м

и

двусторонним и разделяется

линией.

Безопасность

собственной жизни

«Опасные

ситуации:

контакты с

незнакомыми

людьми на улице».

Рассмотреть

и

обсудить

с

детьми

опасные

ситуации

возможных

контактов

с

незнакомыми

людьми

на

улице;

научить

ребенка

правильно вести себя в таких

ситуациях.

1.«Незнакомец звонит в дверь»

2.

Чтение

сказок:

«Волк

и

семеро

козлят»,

«Жихарка»,

«Петушок- золотой гребешок».

октябрь

Безопасное поведение

в природе

«Осторожно,

ядовито!».

Учить

детей

внимательно

относиться

к

растениям

в

природе,

понимать,

что

среди

них

могут

б ы т ь

ядовитые;

учить

соблюдать

осторожность,

развивать

любознательность.

1. Театр «Осторожно, ядовито!»

2.

Чтение

сказки

В.

Даля

«Война грибов с ягодами»

3.И г р а

« И д е м

в

л е с

з а

грибами».

Ширма: «Азбука безопасности»

Консультация: «Безопасное

поведение вашего ребенка –

залог его здоровья».

Б е з о п а с н о с т ь

н а

дорогах

«Путешествие

по

улице:

п р а в и л а

для пешеходов».

Продолжать знакомить детей

с

некоторыми

правилами

передвижения пешеходов по

у л и ц е ,

с

п о н я т и я м и

« п е ш еход » ,

« н а з е м н ы й

(надземный,

подземный)

переход».

1. «Правила для пешеходов»

2. «Пешеход переходит улицу»

Безопасность

собственной жизни

«Осторожным

будь!»

Продолжать учить правильно

вести себя дома, когда вдруг

о с т а е ш ь с я

о д и н ,

формировать

представление

о том, что нельзя открывать

двери никому постороннему.

1.«Когда мамы нет дома»

« В

г о с т я х

у

Айболита»

Закрепление знаний детей о

п о н я т и и

« з д о р о в ь я » ,

у т о ч н и т ь

п р а в и л а

с о х р а н е н и я

з д о р о в ь я ,

сформировать

интерес

к

собственному

организму,

самочувствию,

настроению,

связанному

с

состоянием

здоровья.

1. «Выбери правильно»

(предметы ухода за собой).

2. Д/и «Продукты питания,

помогающие укрепить

организм».

ноябрь

Безопасное поведение

в природе

« К о н т а к т ы

с

животными».

О бъ я с н и т ь

д е т я м ,

ч т о

контакты

с

живот ными

и н о г д а

м о г у т

б ы т ь

опасными,

рассказать

и

закрепить правила поведения

с животными домашними и

бездомными.

1. Игра – беседа «Контакты с

животными».

2. Рассматривание папки–

раскладушки «Правила

обращения с дикими и

домашними животными».

Консультация: «Домашние

животные польза или вред?».

Ширма: «Правила дорожного

движения»

Памятка: «Спички детям не

игрушка»;

«Кресло – детям».

Б е з о п а с н о с т ь

н а

дорогах

«Наблюдение

з а

светофором».

Закрепить

знания

детей

о

р а б от е

с в е то ф о р а ,

е г о

сигналах,

закрепить

знания

правил перехода улицы.

1.«Наблюдение за светофором»

2.Рассматривание иллюстраций

Безопасность

собственной жизни

« Ч е м

о п а с е н

пожар».

Продолжать знакомить детей

с таким явлением, как пожар;

воспитывать

уверенность

в

своих

действиях;

обогатить

с л о ва р ь

д е т е й

н о в ы м и

понятиями и словами.

1. Чтение стих-я С. Маршака

«Рассказ о неизвестном герое»

2. «Не выглядывай в открытое

окно»

3.Беседа «Чем опасен пожар?».

4.Игра-ситуация: «Не играй со

спичками – это опасно».

5.Театрализованная игра: «А

лисички взяли спички».

6.Просмотр

презентации: «Огонь наш друг,

огонь наш враг».

« Н е

о т к р ы в а й

д в е р ь

ч у ж и м

людям»

Продолжать знакомить детей

с

п р а в и л а м и

л и ч н о й

безопасности,

формировать

чувство самосохранения.

1. Беседа «Не открывай дверь

чужим людям»

декабрь

Безопасное поведение

в природе

«Правила

безопасности

на

льду».

Д а т ь

д е т я м

з н а н и я

о

правилах поведения на льду.

1. «Правила безопасности на

льду»

2. Беседа «Что такое метель»

3.Ситуативная

беседа: «Природные явления»;

«Обходи скользкие места»;

«Что такое метель?».

4.Д/игра: «Времена года».

5.Худ. эстет.

деятельность: «Сосульки на

крыше».

6.П/игра: «Снежинки летают».

Ширма: «Пожарная

безопасность в новогодние

праздники»

Ситуативная беседа: «Пусть

елка новогодняя вам радость

принесет!»

Б е з о п а с н о с т ь

н а

дорогах

«Какие

бывают

машины»

Познакомить

детей

с

различными машинами и их

предназначении на дорогах.

1.Целевая прогулка по улице.

2.Рассматривание иллюстраций

3.Беседа «Машины на нашей

улице».

4. Продуктивная деятельность:

«Построим автобус (машину)

Безопасность

собственной жизни

«Электроприборы

»

З н а к о м и т ь

д е т е й

с

э л е к т р о п р и б о р а м и ,

и х

назначением

и

правилами

пользования.

1. «Правила обращения с

электроприборами»

2. Д/и «Электроприборы»

январь

Безопасное поведение

в природе

«Проблемные

ситуации».

Учить вести себя правильно

в

проблемных

ситуациях,

дружелюбно

относиться

к

сверстникам.

1.«Осторожно я кусаюсь и

дерусь».

Консультация: «Правила

безопасной зимней прогулки».

Памятки: «Осторожно гололед»,

«Провалился под лед», «Чем

опасно обморожение».

Б е з о п а с н о с т ь

н а

дорогах

«Дорожные

знаки».

Закрепить

знания

детей

о

н а з н ач е н и и

д о р о ж н ы х

знаков, умение использовать

их

в

игре

по

назначению,

р а з в и в а т ь

п а м я т ь ,

сообразительность.

1. «Найди такой же знак»

2. Настольно-печ. игра

«Дорожные знаки».

Безопасность

собственной жизни

«Берегись мороза»

« С п о р т

э т о

здоровье».

Учить

детей

соблюдать

правила

безопасности

на

морозе.

Р а з в и в а т ь

и н т е р е с

к

различным

видам

спорта,

ж е л а н и е

з а н и м а т ь с я

физкультурой.

1.Беседа «Мороз-Красный нос»

2.Ситуативная

беседа: «Берегись мороза!».

3.Отгадывание загадок: о зиме,

снеге, сосульках.

4.Опыт со снегом: «Почему

тает снег?!».

5.П/игра: «Мороз красный

нос».

1.Игра «Виды спорта»

(ассоциации).

2.Беседа о спорте и здоровом

образе жизни.

февраль

Безопасное поведение

в природе

«Природные

явления».

Формировать элементарные

представления о гололеде,

воспитывать умение вести

себя при гололеде.

1.Беседа «Что такое метель?»

2. Наблюдение«Обходи

скользкие места»

Консультация: «Учим ребенка

правилам безопасности».

Ширма: «Безопасность детей».

Б е з о п а с н о с т ь

н а

дорогах

«Наблюдение за

автобусом».

Дать представления об

особенностях движения

автобуса.

1.Наблюдение за автобусом.

2.Рассматривание

иллюстраций.

3.Д/игра: «Виды транспорта».

4.Худ.эстет.

деятельность: рисование

красками «Волшебные

полоски».

5.П/игра: «День и ночь».

Безопасность

собственной жизни

«Опасные

предметы дома».

Дать детям представление об

опасных для жизни и

здоровья предметах, с

которыми они встречаются в

быту, об их необходимости

для человека, о правилах

пользования ими.

1.Рассматривание иллюстраций

«Бытовые приборы»

2. Беседа«Опасные предметы

дома».

3.Игра-ситуация: «Если ты

дома один»

4.Д/игра: «Опасные предметы»,

«Осторожно электроприборы».

март

Безопасное поведение

в природе

«Осторожно,

сосульки!»

Учить детей быть

внимательными, не ходить

под крышами и навесами в

это время года.

1.«Что такое сосульки и чем

они опасны».

2.Отгадывание загадок: о зиме,

снеге, сосульках.

Ширма: «Основы

безопасности»;

«Опасности для детей».

Консультация: «Безопасность

наших детей».

Памятка: «Правила

безопасности для детей при

общении с незнакомцами».

Б е з о п а с н о с т ь

н а

дорогах

«Что такое

перекресток?».

Рассматривание

иллюстраций с

изображением оживленного

перекрестка, побуждать

детей к внимательному

прослушиванию короткого

рассказа, учить ставить

вопросы к прочитанному.

1.«Перекресток»

2. Рассматривание

иллюстраций.

3.Беседа «Всем ребятам надо

знать, как по улице шагать!».

Безопасность

собственной жизни

«Витамины

полезны для

здоровья»

Познакомить с понятием

«витамины», закрепить

знания о необходимости

витаминов в организме

человека, о полезных

1. «Витамины укрепляют

организм»

2. «Витамины в жизни

человека»

продуктах, в которых

содержатся витамины,

воспитывать у детей

культуру питания.

апрель

Безопасное поведение

в природе

«Собака бывает

кусачей».

Учить детей правильно

обращаться с животными.

Дать сведения об

агрессивности некоторых

животных и мерах

предосторожности.

1.Игра-беседа: «Собака бывает

кусачей».

2. Рассматривание папки–

раскладушки «Правила

обращения с дикими и

домашними животными».

Ширма: «Один дома».

Консультация: «Правила

дорожного движения».

Памятка: «Детские автокресла –

залог безопасности».

Б е з о п а с н о с т ь

н а

дорогах

«Не зевай, правила

соблюдай».

Знакомить детей с

основными правилами

пожарной безопасности,

объяснить , какой вред

приносят игры с огнем.

1.«Основные правила пожарной

безопасности»

2. Игра-ситуация: «Не играй со

спичками – это опасно».

Безопасность

собственной жизни

«Ребенок и быт»

Сообщить элементарные

сведения о лекарствах, что

принимают их только в

присутствии взрослого,

нельзя брать лекарства

самостоятельно,

формировать представление

о главной ценности жизни –

здоровье..

1.Презентация: «В мире

опасных предметов и

ситуаций».

2.Ситуативная

беседа: «Таблетки не растут на

ветке».

3.Худ.-эстет.

деятельность:аппликация

«Разноцветные таблетки».

4.Сюжет. рол. игра: «Аптека».

май

Безопасное поведение

в природе

« Если ты

потерялся»

Научить детей правильно

вести себя, если потерялись.

1.Моделирование ситуаций.

Упр. «Поможем кукле Кате

найти маму».

2.Чтение отрывка из стих.

С.Михалкова «Дядя Стёпа»

3. Рассказ воспитателя.

Консультация: «Безопасность

ребенка летом».;«Пожарная

безопасность».

Памятка: «Приемы обучения

юного пешехода»;

«Дорожные знаки»;

Упражнение «Если ты

потерялся»

«Остерегайтесь клещей»;

«ПО безопасности детей».

Б е з о п а с н о с т ь

н а

дорогах

«О безопасности

на дорогах».

Сформировать

представления о правилах

безопасности на дорогах,

углубить знания о правилах

дорожного движения.

1.Ситуативная

беседа: «Правила для

пешеходов».

2.Д/игра: «Пешеход переходит

улицу», «Кто быстрее».

3.Сюж. рол. игра: «Водители и

пешеходы», «Семья».

Безопасность

собственной жизни

«Что ты будешь

делать, когда

останешься дома

один, без

родителей, а в

дверь позвонили?»

Предостерегать детей от

контактов с незнакомыми

людьми, способствовать

развитию осторожности,

осмотрительности в

общении с незнакомыми

людьми.

1.«Ты один дома»

2.Беседа «Угощенье от

незнакомца»

Рассказ воспитателя.

Моделирование ситуаций.

Рассматривание иллюстраций.

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа:____________________________________________________________ Воспитатели:______________________________________

Дата заполнения:___________________

п/п

Фамилия

имя

ребенка

Направление реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Усвоение

норм

и

ценностей,

п р и н я т ы х

в

обществе, включая

м о р а л ь н ы е

и

нравственные

ценности

Развитие

общения

и

взаимодействия

р е б е н к а

с о

в з р о с л ы м и

и

сверстниками

Становление

самостоятельности

,

целенаправленност

и и саморегуляции

собственных

действий

Развитие

с о ц и а л ь н о г о

и

эмоционального

интеллекта,

эмоциональной

отзывчивости,

сопереживания,

формирование

Формирование

уважительного

о т н о ш е н и я

и

чувства

принадлежности

к

своей

семье

и

к

сообществу детей и

в з р о с л ы х

в

Формирование

позитивных

у с т а н о в о к

к

различным

видам

труда и творчества

Формирование

основ

безопасного

поведения

в

быту,

социуме, в природе

г о т о в н о с т и

к

совместной

деятельности

со

сверстниками

организации

1

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа ________________________________________________________________________________________________

Воспитатели _____________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения:

Начало учебного года___________________________

Конец учебного года____________________________

Направления

Периоды

Уровни

высокий

Сред/выс

средний

Низ/сред

низкий

Низш/низк

низший

Усвоение норм и ценностей, принятых

в обществе, включая моральные и

нравственные ценности

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Развитие общения и взаимодействия

Начало уч.г.

ребенка со взрослыми и сверстниками

Конец уч.г.

Становление самостоятельности,

целенаправленности и саморегуляции

собственных действий

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Развитие социального и

эмоционального интеллекта,

эмоциональной отзывчивости,

сопереживания, формирование

готовности к совместной деятельности

со сверстниками

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Формирование уважительного

отношения и чувства принадлежности к

своей семье и к сообществу детей и

взрослых в организации

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Формирование позитивных установок к

различным видам труда и творчества

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Формирование основ безопасного

поведения в быту, социуме, в природе

Начало уч.г.

Конец уч.г.



В раздел образования