Автор: Кабанова Лариса Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №37"
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развлечение по экологии с элементами театрализации во второй младшей группе"
Раздел: дошкольное образование
Экологическое развлечение с элементами театрализации
во второй младшей группе
«Теремок на новый лад»
Программное содержание:
1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации,
требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости,
сострадания, а также зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок
о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.
2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев
мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о
закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе.
3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке
«Теремок» (зайчик - скачет, трясётся от страха; лягушка - прыгает, дрожит от
холода; мышка -пищит, а также сопровождать движения героев под музыкальное
сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче
образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед
своими сверстниками в определенной последовательности.
Предварительная работа:
1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).
2. Отгадывание загадок о животных.
3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
4. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
5. Просмотр мультфильма «Теремок».
6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит
высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и
др.).
7. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
8. Показ настольного театра «Теремок».
9. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки
«Теремок».
10. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев
сказки «Теремок».
Оборудование:
Домик «Теремок», костюмы для героев сказки, два ведёрка (одно с тёплой
водой, другое со льдом), листы белой бумаги по количеству детей, ёмкость с
манкой, маленькие ёлочки, Две коробочки с фантиками и конфетами,
фонотека к развлечению, музыкальный центр.
Ход:
Ведущий:
Дорогие ребята, смотрите, а нас здесь гости ждут. Давайте с ними
дружить. С чего начинается дружба? (с улыбки.) Улыбнитесь гостям, и они вам
улыбнутся. Вот и подружились
- А вы хотели бы попасть в сказку?
(Звучит волшебная музыка). Какая
волшебная музыка, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
Когда накрою вас волшебной шалью, мы окажемся в сказке. Раз, два, три- в
волшебную сказку попади (снимаю шаль). В какую сказку мы попали? Вот
подсказка:
«На полянке вырос дом,
Разместились звери в нем.
Вдруг пришел большой лохматый
Раздавил он домик лапой» (теремок)
Ведущий:
Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовим ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
«Теремок» на новый лад покажет Вам группа ребят.
Ведущий:
- Промчалось лето красное.
Настали дни ненастные.
Нет, сыровато под дождем, (показывает на теремок).
А вот сухой отличный дом.
Он, право слово, не плохой.
Но до сих пор стоит пустой.
Ему хозяин очень нужен... (оглядывается).
Кто это шлепает по лужам
Вот по полю, мышка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Мышка:
В двери я стучу, стучу в теремок попасть хочу,
Дверь открыта, тишина, здесь я буду жить одна.
Садится на скамеечку перед теремком.
Как люблю я петь, плясать, как бы мне друзей собрать?
Выходит лягушка
Лягушка:
Я лягушка-попрыгушка, будет веселей со мной.
Вас сейчас всех удивлю,
Вам про осень расскажу.
(Лягушка рассказывает стихотворение про осень)
Ведущий: Молодец Лягушка!
Лягушка:
Ква-ква, ква-ква-ква! Пожелтела вся трава
Мерзнут лапки и живот в теремочке кто живет?
Мышка:
Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка:
А я лягушка-квакушка!
Мышка:
Прыгай в домик поскорей!
Вместе будет веселей!
Лягушка садится около теремка.
Ведущий:
Стали они вдвоем жить.
А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев падают.
А у зайки дома нету, к теремку идет с приветом.
Выходит заяц.
Зайчик:
В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу. Кто в теремочке живет?
Мышка:
Я мышка — норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Звери:
А ты кто?
Зайчик:
Я зайчик — попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.
Звери:
А, что ты умеешь делать?
Зайчик:
А я люблю загадки отгадывать.
Ведущий:
Давайте загадаем зайке загадки.
Дети загадывают зайцу загадки о диких животных
В дупле живет, да орешки грызет. (Белка)
Зимой белый, а летом серый. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Заяц:
- Ой боюсь, боюсь лису.
Ведущий:
- Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы.
Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.
Ведущий:
Молодцы! Заходи зайчик в теремок. Здесь тебя лиса не тронет.
Ведущий:
Стали они втроем жить.
А по полю не спеша идет лисонька лиса…
Лиса:
Ой, какой-то теремок? Кто-то в тереме поет?
Постучусь — ка в двери я! Не хочу я жить одна!
Кто — кто в теремочке живет?
Стучит
Мышка:
Я мышка — норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я зайчик — попрыгайчик.
Звери:
А ты кто?
Лиса:
Я — Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Звери:
А, что ты умеешь делать?
Лиса: Я люблю фокусы показывать.
Ведущий:
Лисичка спрятала в одно ведёрко зиму, а в другое лето. Отгадайте где зима, а
где лето?
Дети по очереди засовывают руку то в одно ведерко то в другое. (Одно
ведёрко со льдом, другое с тёплой водой) На ощупь определяют где зима, а
где лето аргументируя свои ответы.
Ведущий: Возьмете к себе лисичку жить?
Звери:
Заходи. Только зайчика не обижай!
Ведущий:
Стали они вчетвером жить.
Вот живут все вчетвером! Тёплый, дружный терем-дом.
Вот и зима вступила в свои права. Весь день снег идёт. Но что за шум? Что за
треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же там пробирается?
Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк:
В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!
Никого я здесь не съем, улыбаться буду всем!
Кто в теремочке живет?
Мышка:
Я мышка — норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я зайчик — попрыгайчик.
Лиса:
Я — Лисичка-сестричка.
Звери:
А ты кто?
Волк:
Я волк — зубами щелк! Пустите меня к себе жить!
Звери:
А, что ты умеешь делать?
Волк: Я умею снежки лепить.
Ведущий: Наши дети тоже умеют это делать.
-Давайте с волком поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.
Дети сминают бумагу в комок.
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре пять
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Ведущий:
Ребята наши ёлки загрустили, замёрзли. Что же делать.
Дети: засыпать стволы снегом.
Ведущий: Вот сколько у нас снежков. Ими мы и утеплим ёлочки.
(дети обкладывают стволы снежками)
Ведущий:
Не страшны мороз и вьюга!
Звери радуют друг друга.
Стало Ёлочкам тепло.
Снегом поле замело.
Вдруг раздался шум и треск …
Это шел Медведь сквозь лес…
Медведь:
У-у-у. Чего-то мне не спится.
И в берлоге не лежится.
В дом хочу, поближе к печке
Вот — хорошее местечко.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка — норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я Зайчик — попрыгайчик.
Лиса:
Я — Лисичка-сестричка.
Волк:
Я Волк — зубами щелк!
Звери:
А ты кто?
Медведь:
А я — Мишка—косолапый. Пустите меня к себе жить!
Звери:
А, что ты умеешь делать?
Медведь:
Песни петь люблю я очень
Могу петь до самой ночи.
Ведущий. Дети, мы тоже петь умеем, пойдемте и мы в теремок.
Дети и ведущий подходят к теремку.
Ведущий и дети. Тук, тук!
Мышка. Кто там?
Ведущий и дети. Это мы, ребята-дошколята. Пустите нас в теремок.
Лягушка. А что вы умеете?
Ведущий и дети. Петь
Дети исполняют песню «Ёлочке не холодно зимой»
Ведущий:
-Кто знает, что делают медведи зимой? (спят). А ты мишка почему не спишь?
Медведь: -Так Весна идёт:
Весна.
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Я давно уже в лесу,
Радость и тепло несу.
Ярче, солнышко, свети!
Травка зеленей расти!
Песню, ручеек нам спой!
Все подружатся с Весной!
ВЕСНА: - Совсем забыла! Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками,
приготовила угощение (Открывает коробку с той стороны, где лежат
фантики.) А-а-а!
Ведущая - Что с тобой случилось?
Весна: - Горе! К вам спешила я, несла конфеты…
Ведущая: - Где ж они сейчас?
Весна: - Их нету-у!
- Потихоньку, понемногу
Съела конфеты по дороге.
Только фантики остались… (Разбрасывает фантики по полу.)
Ведущая:
- Вот те раз! Что же делать нам сейчас?
Весна:
- Что же делать - я не знаю…
Где бы мне конфеты взять?
Предлагаю я, ребята,
Вам чуть-чуть поколдовать!
Ведущая:
- Прежде чем так колдовать -
Надо всё вокруг прибрать.
Ведь сорить в лесу нельзя
Для природы мы друзья
Фантики скорей несите
И в коробочку кладите!
Дети собирают фантики.
Весна:
- Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем колдовать
Дружно ручками мы хлопнем
Бойко ножками притопнем
По коробке постучим… (Стучат)
Что в коробке? Поглядим!
Открывают коробку с другой стороны, где лежат конфеты.
- Ой! Скорей смотрите, детки
Вместо фантиков - конфетки!
Весна:
- Угощаю! Угощаю
И с весной всех поздравляю!
Ведущий:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.
Звери дружно в нём живут и природу берегут!
Все друг друга уважают,
Никого не обижают!
Ведущий:
Шалью вас я накрываю в детский садик возвращаю! Раз, два, три, четыре,
пять – вот мы в садике опять.
Всем гостям сейчас помашем. До свидания им скажем.