Напоминание

Экскурсия в библиотеку


Автор: Мерзлякова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №93
Населённый пункт: город Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: конспект
Тема: Экскурсия в библиотеку
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Профессия библиотекарь»
Экскурсия в библиотеку.
Цель: Расширять знания о профессии – библиотекаря, работника социальной сферы; содержании и значимости труда для жителей города; стимулировать у детей интерес и любовь к труду. Активизировать словарный запас по теме (библиотекарь, читатели, формуляр, стеллаж, кафедра). - Добрый день, ребята! Сегодня вы пришли в гости в библиотеку. В библиотеке встречаю вас я, Татьяна Семеновна – библиотекарь. Библиотекарь это то, кто работает в библиотеке. Но, что же такое библиотека? (Ответы детей) слово библиотека состоит из двух слов «библио» - книга, «тека» - хранилище. То есть библиотека – это место где хранятся книги. Но у нас они не просто стоят на полках и хранятся, их можно брать и читать. Каждый из вас, конечно же, знает свой домашний адрес. Вот и у книг есть свой дом, своя квартира. Шкаф, где стоят книги, называется «стеллаж» - это новое для вас слово постарайтесь его запомнить. На полках с книгами расположены буквы алфавита, рядом с буквой стоят книги, каждая книга возле своей буквы. Возле буквы «А» - сказки поэта Г.Х. Андерсена, возле буквы «Б» - стихи А. Борто, а веселые рассказы Н. Носова стоят рядом с буквой «Н». Почему же мы их так поставили? (ответы детей) Для того, чтобы быстрее найти книгу. Поэтому у каждой книги есть своё место, свой адрес. К нам в библиотеку приходят ребята, которые любят читать рассказы о животных или сказки. Мальчики читают книги о войне, о солдатах; девочки больше любят читать сказки о феях и принцессах. Для таких читателей мы сделали специальные полочки, где собрали книги по их интересам. (Показывает полочки.) Сейчас, ребята, вы услышите еще новое слово – это «кафедра» или стол, рабочее место библиотекаря. Все дети, которые приходят к нам в библиотеку и читают наши книги, называются «читателями». Как же стать читателем нашей библиотеки? Нужно прийти с кем-то из взрослых и записаться. У каждого читателя есть своя читательская книга или «формуляр». В нем мы записываем ваши данные, то есть имя, фамилию и адрес. Книги, которые вы выбираете и хотите прочитать дома, мы записываем в ваш формуляр. После того, как вы прочитаете книгу ее нужно вернуть в библиотеку, чтобы другие читатели, тоже могли прочитать эту книгу.
Каждая книга хочет, чтобы с ней хорошо обращались. Давайте вспомним вместе с вами, как нужно обращаться с книгами: Брать книгу чистыми руками. Не загибать страницы. На том месте, где закончили читать, положить закладку. Нельзя вкладывать в книгу карандаши, ручки, линейки и другие предметы, чтобы не поломать корешок книги. Нельзя читать книгу во время еды, ее можно испачкать. Нельзя писать и рисовать на книге, для этого есть специальные раскраски. Если вы будете соблюдать все правила, то книга вам будет очень благодарна. И ее смогут прочитать очень много детей. У нас в библиотеке есть не только книги, но и всем любимые детские журналы. Какие журналы вы знаете? (Ответы детей.) (Библиотекарь показывает имеющиеся журналы и коротко рассказывает о них.) - А теперь, ребята, раз вы находитесь в библиотеке, где много книг, давайте поиграем с вами в литературную игру. К нам часто приходят в гости герои различных книг. Но сегодня они не смогли прийти на встречу с вами и отправили нам телеграммы. Сейчас я вам их зачитаю, а вы скажите, кто же нам их отправил: 1. «Осталась у разбитого корыта, не ждите». (Старуха. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».) 2. «Живу в лесу, грызу орехи. А орехи не простые, все скорлупки золотые» . (Белка. А.С. Пушкин «Сказка о царе Султане».) 3. «Был в гостях. Застрял. Вылезти не могу. Похудею – приеду». (Винни –Пух. А. Милт «Винни – Пух и все, все, все».) 4. «Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись». (Цапли. К. Чуковский «Телефон».) 5. «Спасите. Нас съел серый волк». (Семеро козлят. Русская народная сказка.) 6. «Прибыть не могу – сбежали брюки». (Неряха. К. Чуковский «Мойдодыр».) 7. «Не могу сдвинуться с места, примерз хвост». (Волк. Русская народная сказка «Волк и лиса».) - Молодцы, ребята! Верно, отгадали всех, кто отправил нам телеграммы. Мы все и взрослые и дети любим получать подарки. Сказочным героям тоже нравится, получать подарки. Предлагаю вместе отгадать, кто какие подарки получил.
1. Что подарила Сова своему другу Иа в день рождения? (Его собственный хвост.) 2. Какой свадебный подарок сделал Эльф Дюймовочке? (Пару крыльев.) 3. Назовите сказку, которая начинается с того, что мама подарила дочке головной убор яркого цвета? («Красная шапочка».) 4. Что подарила Фея Золушке за ее доброту и трудолюбие? (Хрустальные туфельки). 5. Что по случаю чаепития принесла в подарок Мухе –цокотухе бабушка Пчела? (Мед.) 6. Какой подарок сделала старая черепаха Тортила юному Буратино за доброту? (Золотой ключик.) 7. Что подарила Герде на прощанье маленькая разбойница из сказки «Снежная королева»? (Шапочку, меховую жилетку, муфту и Северного оленя.) 8. Что в знак благодарности подарила нищенка молодой царевне в сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»? (Отравленное яблоко.) 9. Что подарил месяц Апрель падчерице из сказки «Двенадцать месяцев»? (Колечко.) - Молодцы, дети! Очень хорошо вы все отвечали на вопросы, а это значит, что вы любите книги. А мы всегда рады видеть вас вместе с родителями в библиотеке. Ребята, ходите в библиотеку Берите книгу Дружите с книгой Как птица с небом. Как травы с лугом. Как ветер с морем Поля с дождями Как дружит солнце со всеми нами!


В раздел образования