Автор: Захарова Любовь Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №13
Населённый пункт: г.Томск
Наименование материала: с
Тема: Утренняя зарядка для детей 6-7 лет в детском саду.
Раздел: дошкольное образование
Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы.
Автор :
Захарова Любовь Геннадьевна,
Воспитатель группы «Колокольчики» МАДОУ №13 г.Томск
Утренняя зарядка для детей 5-7лет в детском саду. Подходит частично и для детей ОВЗ.
Утренняя зарядка для в детском саду имеет важное значение для организма –это важный аспект начала дня. Это и улучшение состояния
здоровья, укрепление мышечного аппарата детей, и оздоровление организма. Зарядка в зимнее время проводится в группе.
Мне очень удобно зарядку с детьми проводить утром в 8.00 часов.
Дети таким образом просыпаются и набираются бодрости на весь день. Для утренней зарядки подойдут спокойные упражнения.
Комплекс утреней зарядки проводится мною в 4 этапа:
Подготовительная организация.
Комплекс упражнений для глаз.
Основная зарядка, где дети сами поочередно с радостью проводят зарядку предлагая свои варианты упражнений.
Заключительный этап.
Для проведения вводной(подготовительной) части подобрала упражнения (сидя на стульчике) для ладоней, для рук, ног и головы. Второй
комплекс упражнений ввела для укрепления мышц глаз. Во время образовательной деятельности, особенно в старших и подготовительных
группах идет очень большая нагрузка на зрение. Поэтому зрительная гимнастика очень даже необходима. В основной части зарядки дети
выполняют упражнения стоя и сидя на полу. Присутствует бег на месте.
И заключительный этап –это дыхание. И упражнения на расслабление и закрепление мышц тела. Можно упражнения выполнять под легкую
музыку. Детям очень нравятся упражнения: «Ножки здороваются», «Ножки спрятались», «Пилочка», «Рубанок», «Здравствуй. сосед!»,
«Хлопушки», «Катание с горки», «Фотовспышка», «Топор», «А где же? ».
Начало зарядки начинается сидя на стульчике, в кругу друзей. Это наш настрой перед основной зарядкой.
Первый этап. Упражнения к кругу друзей:
Упражнение: «Ножки здороваются»
Сидя на стульчике ноги вытянуты. Пяточки вместе, носки врозь.
«Здороваемся!» Ножки стучат друг о друга.
Упражнение: «Пяточка, носочек»
Сидя на стульчике ноги вытянуты тянем носочки. Затем «носочки» подымаем, тянем «пяточки».
Упражнение: «Ножки спрятались»
Сидя на стульчике ноги согнуты в коленях.
Руки держутся за стульчик. Ноги выдвигаются и прячутся обратно.
Можно чередовать ноги, выкидывая ноги поочередно.
Упражнение: «Ножницы» Сидя на стульчике ноги вытянуты.
Ноги ребенка скрещиваются между собой.
Упражнение: «Пилочка»
Руки вытянуты. Ладони прижаты друг к другу. Ладони двигаются, создается трение рук.
Упражнение: «Хлопушка»
Логти в сторону, ладони прижаты, пальцы перекрещены. Ладони двигаются, хлопают.
Упражнение: «Рубанок»
Руки перед собой согнуты в логтях, лежат друг на друге «уснули».
Ладони сжаты в кулачки. Кулачки трутся друг о друга. Создается трение.
Затем руки меняются местами. Упражнение повторяется.
Упражнение: «Ножницы»
Руки перед собой вытянуты. Перекрещены на крест. Меняются.
Можно выполнять упражнения опуская руки и подымая постепенно вверх.
Упражнение: «Бокс»
Ладони на плечах. Руки выкидываются поочередно в перед.
Упражнение: «Наклоны головы»
Руки на талии. Наклоны головы в перед, назад.
Упражнение: «Здравствуй, сосед!»
Дети поворачивают головой в право, в лево. Здороваются: «Здравствуй!», «Здравствуй!».
Упражнение: «Катание с горки»
Ребенок сидит на стульчике. Наклоняется в перед. ладони скользят к носочкам.
Ребенок пытается дотянутся до носочков. Возвращается в исходное положение.
Второй этап. Гимнастика для глаз в кругу друзей:
Упражнение: «Часики»
Голова ровно вдоль туловища.
Движения глазами в право в лево.
Упражнение: «Качельки»
Глаза смотрят вверх, в низ.
Упражнение: «Домик»
Глаза двигаются по часовой стрелки 5 раз.
И обратно 5 раз. Ведется счет. Важно!
Упражнение: «Щуримся»
Глаза закрываются и сжимаются, открываются.
Упражнение: «Фотовспышка»
Дети хлопают глазами. быстро.
Упражнение: «Глазки уснули»
Дети закрывают глаза , отдыхают несколько секунд.
Упражнение: «Глазки проснулись»
Массаж бровей. Дети щиплют брови от начала границы носа до края брови двумя пальчиками5раз.
Вот мы и проснулись, а теперь на веселую зарядку!
Можно под веселую музыку.
Основная зарядка. Упражнения стоя под музыку в кругу друзей.
***
Без зарядки нам друзья, обойтись не как нельзя!
В круг скорее становись прыгай, бегай, веселись!
Нынче кто у нас физрук, кто построит деток в круг? (Выбирается физрук)
Упражнение: «Шагаем»
Ходьба на месте.
Упражнение: «Неваляшка»
Руки на поясе. Наклоны туловища вперед, назад.
Упражнение: «Достанем до солнца»
Руки вверх, тянемся на носочках к небу.
Упражнение: «Мельница»
Руки в стороны, круговые движения руками.
Упражнение: «Маятник»
Наклоны туловища в право, в лево.
Рука выпрямляется в ту сторону, куда ребенок наклоняется.
Наклоны в одну сторону по2 раза.
Упражнение: «Юла»
Наклоны туловища по кругу, вдоль туловища.
Упражнение: «Пляска»
Ребенок стоит ровно. Руки согнуты в логтях.
Касание правым логтем руки, колена левой ноги. Соблюдается поочередность ног и рук.
Упражнение: «Бег на месте»
Ребенок бежит на месте.
Команды ведущего:
-Медленный бег,
быстрый,
медленный.
Упражнение: «Топор»
Руки подняты вверх, замкнуты ладони в замочек.
Ноги слегка расставлены. Наклоны туловища в низ. Как- будто рубим дрова.
Упражнение: «Бокс»
Руки выкидываем перед собой. Руки сжаты в кулак.
Упражнение: «Звездочка»
Ребенок подпрыгивает, расставляет руки и ноги стороны.
Затем возвращается в исходное положение.
Упражнение: «А где же? »
по команде ведущего:
-А, где же? (Ребята подымают плечи вверх, как будто «удивляются»)
-Не знаю я! (плечи отводят назад)
-Да. вот же! (наклоны в перед, раскидывают руки показывая что нашли...)
Упражнения сидя на полу.
Упражнение 1:
Ребенок сидит, ноги выпрямлены. Руки отведены назад. Туловище придерживается руками.
Подымает ноги. Затем опускает.
Упражнение 2:
Ребенок сидит, ноги выпрямлены. Руки отведены назад.
Туловище придерживается руками. Дети сгибают ноги в коленях. Затем выпрямляют.
Упражнение3: Ребенок сидит, ноги выпрямлены. Руки отведены назад.
Наклоны туловища вперед, руки тянутся к носочкам.
Выпрямляется в исходное положение.
Упражнение 4: «Кошечки»
Дети встают на четвереньки.
Спинки изгибают и наоборот выгибают в дугу.
Заключительный этап:
Упражнения на расслабление и закрепление мышц тела.
Упражнение 1:
Дети в кругу. Наклоняются и машут руками «Бултыхаются»
Упражнение 2:
Дети подымают руки вверх. Делают вздох.
На выдохе опускают руки вниз. Выдыхают.
Упражнение 3:
«Шарик»
Одна рука кладется на живот, другая рука вдоль туловища.
Затем меняется рука.
Упражнение 4:
«Петушок»
Ребенок стоит на одной ноге. Одна нога упирается на другую ногу.
Спина ровная. Нога скользит по другой ноге плавно в низ.
Затем положение меняется.
Упражнение 5: «Ровная спинка»
Ребенок стоит ровно. Руки отводит назад.
Ладони рук соединяет. Переворачивает ладони вверх.
И плавно подымает ладони к лопаткам.
Стоит в таком положении сколько сможет.
Педагог помогает.
Без зарядки нам друзья, обойтись не как нельзя!
Сделали зарядку, получили кашу по распорядку!