Напоминание

"Связанны одной целью"


Авторы: Галимуллина Наталия Валерьевна, Зубкова Наталья Васильевна
Должность: педагоги-психологи
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Гнездышко", МАДОУ "ДС "Непоседы"
Населённый пункт: Ямало-Ненецкого автономного округа
Наименование материала: Тренинг для педагогов- психологов
Тема: "Связанны одной целью"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Клуб

супервизии

Тренинг

для

педагогов

психологов

«Связанны

одной

целью»

Сплоченность людей — нерушимая крепость.

Вальтер Скотт

Подготовили: Н.В. Галимуллина

Н.В. Зубкова

г. Новый Уренгой 2018г

Чтобы

сплотить

команду,

необходимо

создать

благоприятный

климат,

способствующий

самовыражению

каждого

участника.

Создать

психологически

комфортную обстановку поможет тренинг на сплочение коллектива.

Цель:

создать чувство сплоченности и единства команды, повысить организованность

коллектива;

создать «командный дух» в коллективе; укрепить горизонтальные

коммуникации;

диагностировать эмоциональное состояние участников тренинга;

узнать друг о друге что-то новое; осознание личностных качеств,

проявляющихся в общении;

отработка навыков эффективного взаимодействия.

Задачи тренинга:

формирование благоприятного психологического климата в группе;

создание неформальных связей и межличностных симпатий;

осознание каждым участником своей роли, функций в группе, помощь

участникам в выборе комфортного положения в коллективе;

формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;

способствовать тому, чтобы в коллективе появлялось больше взаимопонимания и

доверия;

психологически разгрузить сотрудников.

Подготовительный этап:

Упражнение диагностическое «ЦВЕТ МОЕГО НАСТРОЕНИЯ» (2 мин)

Цель: узнать о характере, потребностях и эмоциональном настрое участников

группы.

Необходимые материалы: ленты атласные 15-20 см. (по несколько штук), разного

цвета.

Участники тренинга, а входя в зал, берут себе 1 ленту понравившегося им цвета,

и закрепляет ее на запястье или как элемент украшения на одежде. В конце

тренинга, сделанный выбор интерпретируется, как состояние участника в начале

мероприятия и сравнивается с выбором ленты для изготовления цветка.

Выбор цвета ленты, на данном этапе, не обсуждается.

Основное содержание:

1.

Упражнение «Два имени»

2.

Упражнение «Продолжи фразу»

3.

Упражнение «Правила группы»

4.

Упражнение «Автопортрет»

5.

Упражнение «Галерея портретов»

6.

Упражнение «Отражение»

7.

Упражнение «Поиск общего»

8.

Упражнение «Пантомима»

9.

Упражнение « Орлятский круг»

10. Образно-рефлексивная процедура «На полянке»

11.

Упражнение диагностическое «Цвет моего настроения»

12.

«Дерево пожеланий» - сюрпризный момент.

Целевая аудитория: педагоги – психологи дошкольных учреждений города

(10 – 20 человек)

Ход тренинга:

Вводная часть.

Добрый день уважаемые коллеги!

Сегодня мы пригласили вас для участия в тренинге. Для того чтобы наша

встреча была более полезной, предлагаю вам оставить свои домашние хлопоты,

нерешенные рабочие вопросы и провести приятное время в кругу людей связанных

одной целью.

Каждый

человек

обладает

индивидуальным

характером

и

точкой

зрения,

воспринимая

рабочий

процесс

по-своему.

Для

продуктивного

взаимодействия

необходима сплочённая команда единомышленников.

Сплочение

это

возможность

для

коллектива

стать

единым

целым

для

достижений

конкретных

целей

и

задач.

Для

того

чтобы

более

эффективно

добиваться этих целей, мы нуждаемся в поддержке, и каждый может ее получить в

группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

В таком составе мы встречаемся не часто, среди нас есть люди, которые редко

бывают на наших встречах, а есть и те которые в нашем коллективе впервые.

Начнем со знакомства. Приглашаем вас всех встать в круг, улыбнуться друг

другу, передавая своё хорошее настроение (в виде солнышка), назвать своё имя. Но не

просто, а как вас называют на работе и как к вам обращаться на нашем тренинге.

1.

Упражнение «ДВА ИМЕНИ» (5 минут)

Цель: знакомство с участниками группы.

Участникам предлагается назвать два имени: первое – как его называют на работе,

второе - как бы он хотел чтобы его называли в кругу участников тренинга.

Вот мы и познакомились. А лучше запомнить имена нам поможет…

2.

Упражнение «ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ» (10 мин)

Цель: формирование психологического климата.

Для выполнения упражнения участники становятся в круг.

Участникам тренинга предлагается продолжить фразу, обращаясь к своему

соседу слева «……, (имя участника), я рада тебя видеть, потому – что...».

Высказываются все присутствующие в кругу по цепочке.

Вопросы для обсуждения:

1. Легко ли вам было выполнять упражнение?

2. Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?

3. Что вы испытывали, когда вам нужно было обратиться к другому человеку со

словами «Я рад тебя видеть...»?

4. Легко ли вам было определить, почему вы рады видеть своего соседа?

Предлагаем вам вернуться на свои места.

Для того чтобы всем участникам было комфортно, во время тренинга необходимо

соблюдать следующие правила:

3.

Правила группы (2 мин.)

Необходимые материалы: лист с уже написанными правилами.

Зачитывает ведущий тренинга

1.

Проявлять активность.

2.

Слушать друг друга, не перебивая.

3.

Говорить только от своего лица.

4.

Если информация адресована кому-то конкретно, то обращаться напрямую к

этому человеку, а не говорить о нем в третьем лице

5.

Не распространять и не обсуждать за пределами тренинга то, что происходит на

занятиях

6.

Избегать критики при выполнении упражнений, если возникает потребность

что-то покритиковать — дождаться обсуждения.

Познакомиться поближе нам поможет «Автопортрет»

4.

Упражнение «АВТОПОРТРЕТ»

Цель: упражнение помогает узнать вкусы и интересы друг друга.

Необходимо иметь лист бумаги и фломастер.

Всем предлагается нарисовать свой портрет, но не совсем обычный.

• Вместо глаз мы рисуем то, на что любим смотреть.

• Вместо носа - то, что любим нюхать.

• На месте губ - то, что любим есть.

• И на месте ушей то, что любим слушать.

• Ну, а на голове вместо прически изобразите ваши мысли: те, которые к

вам чаще приходят.

Вы можете сесть там, где вам удобно. И еще один важный момент – не надо

подписывать автопортрет, ставить на полотне какие-либо знаки, делать пометки.

По мере готовности ведущий собирает автопортреты, причем старается

запомнить, в какой последовательности они к нему попадают. Когда работа закончена,

все снова садятся по кругу.

Вопросы для обсуждения:

1.

Легко ли вам было выполнять упражнение? Почему?

А сейчас мы разбудим свою интуицию.

5.

Упражнение «ГАЛЕРЕЯ ПОРТРЕТОВ» (20 мин)

Цель: Узнать друг о друге что – то новое, интуитивно почувствовать друг друга.

Давайте перевоплотимся и представим себе, что мы все известные искусствоведы,

которых пригласили быть экспертами на выставке. И вот, когда до открытия выставки

осталось совсем немного времени, привезли последнюю партию картин,

неподписанных авторами. Это – автопортреты. Работы очень хорошие и было бы

обидно, если бы они остались не представленными на выставке. Но вы

высококвалифицированный специалист и можете определить автора по манере письма.

Я раздам каждому из вас автопортрет, и вам необходимо подписать тот автопортрет,

который вам достанется. Просьба сделать это самостоятельно, не советуясь с другими

"искусствоведами". Я постараюсь, раздавая автопортреты, сделать так, чтобы к вам не

попала ваша работа, но если это все-таки произойдет, скажите мне, и я поменяю

работу". Угадываем, правильно ли была сделана надпись.

После того как все работы подписаны, все садятся в более тесный круг, и каждый

по очереди кладет в центр тот автопортрет, который он подписывал, и поясняет,

почему он поставил именно эту подпись. Тренер обращается ко всем с просьбой не

говорить, прав "искусствовед" или нет. Автор картины тоже никак не проявляется. Все

только слушают, не высказывая своих интерпретаций, и могут лишь задавать

"искусствоведу" уточняющие вопросы. «Что вам подсказало?»

После того как все работы представлены, тренер берет автопортреты, по очереди

кладет их в центр круга и спрашивает: "Чей это автопортрет?".

По окончанию упражнения, составляется альбом участников тренинга.

Вопросы для обсуждения:

1.

Легко ли было узнать автора портрета?

2.

Что помогло вам определить, чей портрет?

3.

Что мешало?

Вывод: в случае если большая часть картин подписана правильно, то это

говорит о том, что коллектив достаточно внимателен друг к другу. Если много

неверно подписанных картин, то участники недостаточно имеют информации

о своих коллегах и тренинг поможет получить её.

Для

следующего

упражнения,

нам

необходимо

разделиться

на

две

команды.

Все

участники называют по очереди слова противоположности «День – Ночь», образуются

две команды.

6.

Упражнение «ОТРАЖЕНИЕ»

Цель: преодолеть возможные психологические барьеры, повысить уверенность в себе,

укрепляет сплоченность группы.

Группа делится на две команды.

Встаньте, пожалуйста, лицом друг к другу. Представьте, что между вами

расположено зеркало. Те, кто слева от меня, будут отражением, а те, кто справа —

будут смотреться в зеркало.

Когда я скажу «новый день», функции команд меняются. Левая группа будет

смотреться, а правая будет отражением. Затем снова «смена дня» и так далее.

Задача смотрящихся — по моей команде изобразить себя:

перед зеркалом утром,

перед уходом на работу,

вечером, после работы.

Вариант для смены:

утро выходного дня,

день выходного дня,

вечер выходного дня.

«Отражения», естественно, отражают». Тренер сам задает темп разминки, смену

«дней».

Вопрос для обсуждения:

Что вам было приятнее: отражаться или быть отражением? Почему?

Выполняя это упражнение, каждый мог на себе ощутить, в какой роли ему

комфортнее. Ведущего или ведомого.

Сейчас мы знаем друг о друге достаточно много информации, которая поможет

объединиться в пары, по какому – то общему признаку. Например: цвет глаз, длина

волос и так далее.

7. Упражнение «Поиск общего» (10-15 мин)

Цель:

знакомство,

внимание

к

личности

другого

и

осознание

проявлений

своей

личности.

Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество

общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью и т.д.

Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках

и т.д. В итоге все участники образуют общий круг.

Вывод:

какими

бы

мы

не

казались

разными,

всегда

найдется

что-то,

что

объединит нас в команду.

8.Упражнение «Пантомима» (10 минут.)

Цель: научиться, максимально точно получать и передавать информацию, отработка

навыков эффективного взаимодействия.

Инструкция. «Участники стоят по кругу.

Я загадаю какой-либо предмет и шепну на ухо одному из участников. Задача этого

участника

пантомимой

про

взаимодействовать

с

воображаемым

предметом

и

передать этот предмет по кругу следующему участнику. Общая задача – так передавать

предмет, чтобы ни разу не повториться в обращении с предметом. Последний участник

сообщает вслух, что, по его мнению, он получил. Затем первый участник говорит, что

ему шепнул на ухо ведущий. Важно отдавать, и брать предмет так, как будто вы берете

и отдаете реальный предмет, чтобы он у вас не падал, не зависал в воздухе. Здесь

нужен весь ваш артистизм, все ваше воображение. Итак, приготовились!»

Ведущий

может

загадывать

следующие

слова:

зонтик,

торт,

стакан

с

водой,

матрешка и т. д. Процедура проведения. Ведущий может подсказывать, что можно

менять условия, добавлять новые предметы или что-либо убирать из имеющегося

воображаемого

предмета.

Можно

его

использовать

необычным

способом,

даже

сломать. Весь репертуар творчества в руках участников!

Вывод:

очень

важно

грамотно

и

доступно

доносить

информацию,

чтобы

человек правильно понимал, что вы ему хотели сказать.

Предлагаем немного подвигаться…

9.Упражнение « Орлятский круг»

Цель:

создать

«командный

дух»

в

коллективе,

укрепить

горизонтальные

коммуникации.

Все участники группы встают в круг и по просьбе ведущего выполняют движения:

отклониться назад – вперед,

затем левую ногу вверх и слегка присесть.

После ведущий предлагает:

ладонь правой руки положите на плечо соседа справа - это значит, что есть на кого

опереться, а соседа с лева обнимите за пояс - значит вы готовы его поддержать.

После этого ведущий предлагает всем выполнить те же движения.

Вопросы для обсуждения:

Как проще справиться с поставленной задачей, по одному или в команде.

Вывод: вместе выполнять легче, так как всегда рядом есть люди , которые помогут и

поддержат.

Мы проделали большую работу, выполняя разные задания. А сейчас мы отпустим

мысли и немного расслабимся. Предлагаю присесть на стульчики и окунуться в мир

музыки и прислушаться к своему внутреннему миру.

10.Образно-рефлексивная процедура «На полянке»

Ведущий: Устраивайтесь поудобней. Закройте глаза. Дадим нашим ногам и рукам

отдохнуть, вытянем и расслабим их. Дышим спокойно и ровно. Прислушивайтесь к

вашему

дыханию…

(пауза).

Позвольте

своему

телу

расслабиться

и

отдохнуть…

(пауза).

Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка – муравка. Вы

лежите на ней, как на перине. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко.

Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание

кузнечиков. Вы чувствуете, как

нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щеки,

дотрагиваются до рук, гладят все ваше тело. Вам хорошо, приятно…

А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.

А сейчас мы с вами займемся творчеством. Для этого необходимо взять по одной

ленте.

11.Упражнение

диагностическое

«Цвет

моего

настроения

мое

настроение»

(2

мин.)

Цель: узнать о характере, потребностях и эмоциональном настрое участников группы.

Необходимые

материалы: ленты атласные 15-20 см. (по несколько штук), разного

цвета.

Участникам

дается

возможность

выбрать

ленточку

того

цвета,

который

отражает

настроение (состояние участника на данный момент), значение выбранного цвета

расшифровывается используя буклеты.

12.Упражнение «Дерево пожеланий»

Цель: Расслабиться после активной работы, закрепить образовавшийся во время

общения

командный

дух,

создание

совместного

продукта,

возможность

высказать

пожелания участникам группы.

Все

участники

группы

из

выбранных

лент

делают

цветочки,

которые

закрепляются на заготовке дерева, произнося пожелание вслух для участников клуба

супервизии.

Сюрпризный момент

Рефлексия тренинга



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники