Напоминание

"Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками"


Автор: Ткач Мирослава Миайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №74 "Филиппок"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ткач Мирослава Михайловна,

воспитатель, МБДОУ №74 «Филиппок»,

г. Сургут.

«Использование технических средств обучения

в учебно-воспитательной работе с дошкольниками»

Аннотация . Рассматривается использование информационно -

коммуникационных технологий педагогами, воспитателями для повышения

эффективности образовательного процесса в работе с детьми дошкольного

возраста и родителями. Обобщается опыт по направлению использования

презентации MS Power Point в НОД при ознакомлении детей дошкольного

возраста с окружающей действительностью и в работе с родителями.

Ключевые слова. Информационно-коммуникационные технологии, компьютер,

образовательный процесс.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно -

коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим

количеством готовых, строго отобранных, соответствующим организованных

знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень

актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Список литературы.

1. Каджаспирова Г.М. Использование Технических средств в дошкольном

образовании. - М.: «Просвещение», 2001 г.

2. Сыч В.Д. Технические средства в детском саду. - М.: «Просвещение», 2000

3. Вадюшин В.А., Пальчевский Б.В., Фридман Л.С. Технические средства обучения

. - Минск:, 1987. - 246 с.

4. Шостак Я.Е. Комплексное применение технических средств в учебном

процессе. М., 1976.

«Использование технических средств обучения

в учебно-воспитательной работе с дошкольниками»

О чем мечтают дети,

На всей, на всей планете?

Мечтают путешествовать,

И новый мир познать,

Простых вещей основу,

И таинства узнать!

Под Икт мы понимаем – Информационно – коммуникативные технологии.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их

программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера,

Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального

оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности

для коммуникации.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование

ИКТ в различных видах образовательной деятельности. НОД в детском саду

имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с

привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и

видеозаписей.

В процессе внедрения информационно-коммуникационных технологий

дошкольное образовательное учреждение также не может оставаться в стороне.

Речь идет не о включении информатики в план непрерывной образовательной

деятельности ДОУ, а об использовании информационно - коммуникационных

технологий педагогами, воспитателями для повышения эффективности

образовательного процесса.

ИКТ стало мощным техническим средством обучения, средством

коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, детей и

родителей. Появились новые формы взаимодействия с родителями: «Сайт детского

сада», в целях открытости и доступности информации и «Электронная почта»,

рассматриваемая в сетевом информационно-образовательном пространстве как

средство дистанционного общения.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно -

коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим

количеством готовых, строго отобранных, соответствующим организованных

знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень

актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде

текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной

скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей

новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех

существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования

и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из

главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности

ребенка.

Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрастает

интерес детей к образовательной деятельности, повышается уровень

познавательных возможностей. Использование ИКТ для развития познавательных

процессов дошкольников обеспечивает личностно-ориентированный подход,

способствует интеллектуальному росту ребенка; улучшаются произвольная память

и внимание; формируется познавательная мотивация; моторная координация и

координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.

По сравнению с традиционными формами развития познавательных

процессов дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление

информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный

интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим

компьютером являются стимулом познавательной активности детей.

О таком разнообразии подачи познавательного материала детям ранее

приходилось только мечтать. Появилась уникальная возможность накопления

видеоматериала о жизни в группах, о праздниках и развлечениях детей.

В нашем группе мы начали работу по направлению использования

презентации MS Power Point в непрерывной образовательной деятельности при

ознакомлении детей старшего возраста с окружающей действительностью. Так

были созданы серии презентаций – бесед на темы: «Дикие животные», «Овощи»,

«Фрукты», «Транспорт», «Профессии», «Домашние животные», и прочие

презентации по изучаемым лексическим темам. К образовательной деятельности

были подготовлены презентации «Грибковое лукошко», «Осенние загадки. Дары

осени», «Берёза – символ России», «В солнечном царстве – космическом

государстве», «Он сказал: поехали!», «Тайны звёздного неба». В игровой форме

знакомим детей со звуками, используя «Веселую азбуку» С. Маршака, показываем

звуки, какие издает человек. Использование «Веселого счета» помогает ребенку

легче освоить счет. Еще очень интересны презентации с использованием загадок.

Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Для

воспитания полезных привычек детей используем презентации на стихи детских

поэтов, например, «Волшебные слова» М. Дружининой.

Были разработаны серии развивающих игр и упражнений по Формированию

элементарных математических представлений детей старшего дошкольного

возраста по разделам «Количество и счет», «Формирование пространственных

представлений», «Форма» (Упражнения по формированию состава числа, игры:

«Наш гараж», «Что изменилось»- несколько вариантов, «Опиши картинку»,

«Домик чисел»). Также создана очень интересная презентация для музыкального

праздника по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным

городом-Сургутом, посвященная теме « Моя малая Родина».

Работа с родителями – еще одно поле деятельности для педагога, и здесь

компьютер может оказать неоценимую роль. Создание презентации « Моя семья»

и показ на родительском собрании помогли ближе нам познакомиться с семьями

воспитанников, узнать их интересы, увлечения.

Используя на родительских собраниях компьютер, мы показываем

различные презентации в фото разных видов деятельности детей, видеоматериалы,

проводим различные консультации с наглядностью.

Для педагогов использование ИКТ облегчило задачу подбора материала для

работы с детьми и выявило несколько положительных моментов:

• использование качественного наглядного материала;

• подбор дополнительного качественного разнообразного по содержанию

познавательного и речевого материала;

• накопление продуманных, структурированных, уже с наглядным материалом и

текстом занятий-презентаций, которые можно использовать не один год и при

необходимости легко вносить коррективы;

• снижается время для подготовки к организационной деятельности;

• происходит обмен опытом, появляется возможность использовать опыт своих

коллег и опыт из Интернета;

• для родителей появляется дополнительная возможность в интересной, красочной

форме познакомиться с жизнью своих детей в ДОУ.

Достаточно часто можно услышать скептические высказывания на

применение информационно-коммуникационных технологий и в частности

компьютера в детских садах для работы с детьми и от родителей и от коллег по

работе. Но практика показывает, что за этой технологией будущее.

Главное не забывать, что мы работаем с маленькими детьми и при этом необходимо

соблюдать некоторую специфику.

В целом ИКТ - это удобство, эффективность, увлекательность. Технические

средства обучения – это совокупность технических устройств с дидактическим

обеспечением, применяемые в учебно-воспитательном процессе с целью его

оптимизации для предъявления и обработки информации. Без соответствующей

технической поддержки образовательных стандартов невозможно достичь

необходимого уровня современного образования, создать условия для

разностороннего развития личности.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники