Автор: Галушко Яна Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2127
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: "Волшебное электричество"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по познавательно-исследовательской
деятельности на тему «Волшебное электричество» в
старшей группе
План-конспект
Раздел программы: познавательное развитие
Цель:
-дать представление детям об электричестве;
-познакомить детей со статическим электричеством.
Задачи:
-Образовательные:
-обобщить знания детей об электрических приора и их использовании
человеком.
-Развивающие:
-Развивать мыслительную деятельность, наблюдательность.
-Развивать интерес к поисково-экспериментальной деятельности.
-Воспитательные:
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
-Вызвать радость от собственных открытий и экспериментов.
Материалы к занятию:
-игрушки- стиральная машина, утюг, фен, электрический чайник;
-расческа, кусочки бумаги и фольги, шерстяной носок.
Материалы, используемые для дидактических игр:
-парные карточки с изображением предметов.
Предварительная работа:
-Беседы;
-Дидактические игры;
-Рассматривание картинок;
-Отгадывание загадок.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети рассаживаются по местам на ковре полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!
2. Беседа об электричестве.
Воспитатель: -Внимательно посмотрите на стол и скажите, что вы видите.
(Ответы
детей:
электроприборы-
стиральная
машина,
утюг,
фен,
электрический чайник)
Воспитатель: -Молодцы. А что нужно для того, чтобы эти все приборы могли
работать? (включить в розетки)
Воспитатель: -А что живет в розетках? ( в них живет электричество)
Воспитатель: -Правильно. А электричество в розетках может быть не только
нужным и полезным, но и опасным.
Электричество прекрасно
Хоть оно не безопасно
Но то будет если вдруг
Отключат нам его вокруг.
3. Дидактическая игра «Что есть, что было»
Воспитатель: -Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и
посмотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в игру «Что
есть, что было». Перед вами на карточках изображена бытовая техника,
которая
помогает
сейчас
папам,
мамам
и
вам,
и
предметы,
которыми
пользовались до появления электричества.
Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:
Электролампочка- свеча
Телевизор- книга
Пылесос-веник
Стиральная машина-тазик
Миксер- венчик
Электрочайник- самовар
Электроплита- печь
Швейная машина- игла
Калькулятор- счеты.
Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было
раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе
опасность.
Вам
наверное
не
раз
родители
говорили,
самостоятельно
не
включать электроприборы и не подходить к розеткам. Этих простых правил
вы все должны придерживаться.
4. Физкультминутка
Ток бежит по проводам, (бег на месте)
Свет несет в квартиру нам. (наклоны вправо/влево)
Чтоб работали приборы, (заводим моторчик руками)
Холодильник, мониторы. ( показываем руками очертания этих приборов)
Кофемолки, пылесос, (движение рук по кругу, имитация руками пылесоса)
Ток энергию принес. ( шаги на месте)
5. Экспериментирование
Воспитатель:-
Ребята,
а
как
вы
думаете,
электричество
бывает
только
опасное? Есть электричество и безопасное, тихое незаметное и если его
поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебного
электричества", где мы научимся ловить электричество.
Опыты.
1. На стене висит шарик и на полу шарики. Воспитатель предлагает повесить
их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)
– Почему этот шарик висит, а другие падают? (Предположения детей.)
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо
сделать. Надо шарик потереть о шерстяной носок и приложить к стене той
стороной,
которой
натирали.
Пробуйте.
Вот
и
ваши
шарики
стали
волшебными. Это произошло из-за того, что в ткани живет электричество, и
мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим,
поэтому притянулся к стенке.
Вывод: Электричество живёт в одежде.
2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня
есть
вот
такие
кусочки
бумаги (показывает).
Возьмите
с
тарелочек
пластмассовые расчески и прикоснитесь к бумажкам. Что вы видите? (Ничего
не происходит, кусочки бумаги лежат спокойно.) А как вы думаете, что
может
произойти
с
нашими
бумажками,
если
мы
познакомим
их
со
статическим
электричеством?
Сейчас
мы
сделаем
эти
обычные
расчески
волшебными, электрическими, и они помогут бумажкам стать волшебными.
Возьмите пластмассовую расческу и потрите о волосы. Медленно поднесите
расческу к бумажкам и потихоньку поднимите ее. Бумажки прилипнут к
расческам. Почему? Расчески стали электрическими и бумажки прилипли к
ним, притянулись. Как расчески стали электрическими? Их натерли о волосы.
Тоже самое проделываем с шариками и фольгой.
Вывод: электричество живёт в волосах.
Воспитатель: -Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы
волшебными и узнали, что электричество может жить не только в проводах
но и предметах, окружающих нас.
6. Итог.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы!
-О чем мы с вами говорили сегодня?
-Что мы сегодня узнали об электричестве?
Воспитатель:- Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо работали. Думаю, вы
сегодня сможете удивить родителей и рассказать о статическом электричестве
и показать наши эксперименты.