Напоминание

"Волшебное электричество"


Автор: Галушко Яна Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2127
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: "Волшебное электричество"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по познавательно-исследовательской

деятельности на тему «Волшебное электричество» в

старшей группе

План-конспект

Раздел программы: познавательное развитие

Цель:

-дать представление детям об электричестве;

-познакомить детей со статическим электричеством.

Задачи:

-Образовательные:

-обобщить знания детей об электрических приора и их использовании

человеком.

-Развивающие:

-Развивать мыслительную деятельность, наблюдательность.

-Развивать интерес к поисково-экспериментальной деятельности.

-Воспитательные:

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

-Вызвать радость от собственных открытий и экспериментов.

Материалы к занятию:

-игрушки- стиральная машина, утюг, фен, электрический чайник;

-расческа, кусочки бумаги и фольги, шерстяной носок.

Материалы, используемые для дидактических игр:

-парные карточки с изображением предметов.

Предварительная работа:

-Беседы;

-Дидактические игры;

-Рассматривание картинок;

-Отгадывание загадок.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети рассаживаются по местам на ковре полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!

2. Беседа об электричестве.

Воспитатель: -Внимательно посмотрите на стол и скажите, что вы видите.

(Ответы

детей:

электроприборы-

стиральная

машина,

утюг,

фен,

электрический чайник)

Воспитатель: -Молодцы. А что нужно для того, чтобы эти все приборы могли

работать? (включить в розетки)

Воспитатель: -А что живет в розетках? ( в них живет электричество)

Воспитатель: -Правильно. А электричество в розетках может быть не только

нужным и полезным, но и опасным.

Электричество прекрасно

Хоть оно не безопасно

Но то будет если вдруг

Отключат нам его вокруг.

3. Дидактическая игра «Что есть, что было»

Воспитатель: -Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и

посмотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в игру «Что

есть, что было». Перед вами на карточках изображена бытовая техника,

которая

помогает

сейчас

папам,

мамам

и

вам,

и

предметы,

которыми

пользовались до появления электричества.

Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:

Электролампочка- свеча

Телевизор- книга

Пылесос-веник

Стиральная машина-тазик

Миксер- венчик

Электрочайник- самовар

Электроплита- печь

Швейная машина- игла

Калькулятор- счеты.

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было

раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе

опасность.

Вам

наверное

не

раз

родители

говорили,

самостоятельно

не

включать электроприборы и не подходить к розеткам. Этих простых правил

вы все должны придерживаться.

4. Физкультминутка

Ток бежит по проводам, (бег на месте)

Свет несет в квартиру нам. (наклоны вправо/влево)

Чтоб работали приборы, (заводим моторчик руками)

Холодильник, мониторы. ( показываем руками очертания этих приборов)

Кофемолки, пылесос, (движение рук по кругу, имитация руками пылесоса)

Ток энергию принес. ( шаги на месте)

5. Экспериментирование

Воспитатель:-

Ребята,

а

как

вы

думаете,

электричество

бывает

только

опасное? Есть электричество и безопасное, тихое незаметное и если его

поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебного

электричества", где мы научимся ловить электричество.

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу шарики. Воспитатель предлагает повесить

их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (Предположения детей.)

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо

сделать. Надо шарик потереть о шерстяной носок и приложить к стене той

стороной,

которой

натирали.

Пробуйте.

Вот

и

ваши

шарики

стали

волшебными. Это произошло из-за того, что в ткани живет электричество, и

мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим,

поэтому притянулся к стенке.

Вывод: Электричество живёт в одежде.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня

есть

вот

такие

кусочки

бумаги (показывает).

Возьмите

с

тарелочек

пластмассовые расчески и прикоснитесь к бумажкам. Что вы видите? (Ничего

не происходит, кусочки бумаги лежат спокойно.) А как вы думаете, что

может

произойти

с

нашими

бумажками,

если

мы

познакомим

их

со

статическим

электричеством?

Сейчас

мы

сделаем

эти

обычные

расчески

волшебными, электрическими, и они помогут бумажкам стать волшебными.

Возьмите пластмассовую расческу и потрите о волосы. Медленно поднесите

расческу к бумажкам и потихоньку поднимите ее. Бумажки прилипнут к

расческам. Почему? Расчески стали электрическими и бумажки прилипли к

ним, притянулись. Как расчески стали электрическими? Их натерли о волосы.

Тоже самое проделываем с шариками и фольгой.

Вывод: электричество живёт в волосах.

Воспитатель: -Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы

волшебными и узнали, что электричество может жить не только в проводах

но и предметах, окружающих нас.

6. Итог.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы!

-О чем мы с вами говорили сегодня?

-Что мы сегодня узнали об электричестве?

Воспитатель:- Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо работали. Думаю, вы

сегодня сможете удивить родителей и рассказать о статическом электричестве

и показать наши эксперименты.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники