"Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов "Помогая другим – развиваюсь сам"
Автор: Шагдурова Бэлигма Бадмаевна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МДОУ детский сад "Туяа" Населённый пункт: ГО "Поселок Агинское" Наименование материала: Конспект НОД Тема: "Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов "Помогая другим – развиваюсь сам" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Туяа»
городского округа «Поселок Агинское»
Развитие у детей старшего
дошкольного возраста
познавательных психических
процессов
«Помогая другим – развиваюсь сам»
ГО «Поселок Агинское»
2015 год
Тема: Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных
психических процессов «Помогая другим – развиваюсь сам»
Цель: создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста
познавательных психических процессов.
Задачи:
1.
развитие активной личности, способной к познавательно-деятельностной
самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных
проблем
2. развитие процессов восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения.
3. воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, чувства взаимопомощи,
взаимовыручки.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание.
Материалы и оборудование:
- Игрушка «Ежик»
- Письмо от злой колдуньи
- Разрезные картинки
Время занятия: 30 минут.
Ход НОД:
Вводная часть
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите у нас сегодня много гостей. Давайте с ними
поздороваемся.
(дети здороваются)
1.
Ритуал начала НОД
«Доброе животное»
2.
Двигательно-речевая разминка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Основная часть
- Ребята, посмотрите, на экран к нам на связь по скайпу вышел ежик, давайте с ним
познакомимся. Посмотрите, он, кажется расстроен. Давайте спросим, что у него
случилось.
- Что с тобой, ежик?
Ежик: Дело в том, что злая колдунья заколдовала меня, и я теперь совсем ничего
не помню: как меня зовут, где я живу, сколько мне лет и
есть ли у меня друзья.
Но колдунья мне сказала, что дети из старшей группы смогут мне помочь все
вспомнить, если выполнят разные задания.
- Ребята, что же нам делать?
- Нам нужно помочь ёжику. (ответы детей).
- Посмотрите, а вот и письмо от злой колдуньи и первое задание – «Если вы
выполните мое задание, то ежик вспомнит, как его зовут» . Ну что ребята,
попробуем выполнить первое задание? (ответы детей).
1. Игра «Подбери пару к картинке»
Цель: развитие логического мышления и памяти.
Описание игры: на двух столах, расположенных неподалеку друг от друга, разложены
24 картинки, по 12 на каждом. На первом столе картинки с изображением глобуса,
гнездышка с птенцами, очков, младенца, корабля, мальчика, плиты, лопаты, мышек,
свеклы, плаща, корзинки. На втором – школьной доски, птички, дедушки, якоря,
самоката, калош, чайника, пилы, кошки, помидоров, грибов, мамы с бутылочкой в
руках (картинки взяты из лото).
Ежик: Ура! Ребята, я вспомнил, меня зовут ВЖИК!
- Вы справились с заданием. Ежик вспомнил, как его зовут. Вот, какие вы, молодцы!
Ну, давайте, прочитаем письмо дальше,
(читает письмо дальше): «Если вы будете внимательны, и правильно выполните
мое второе задание, то узнаете, где живет Ежик».
2. Игра «Запомни картинки»
Цель: развитие зрительной памяти и внимания.
Описание игры. На карточки наклеены по 6 картинок с изображениями, расположение
их различны. Карточек столько же, сколько играющих.
Детям показывается по одной карточке и предлагается рассмотреть ее в течение 10
секунд.
Ежик: Ребята, вы хорошо справились с заданием, и это помогло мне вспомнить,
что я живу в СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ.
Педагог-психолог: (читает письмо): «Чтобы Ежик вспомнил, сколько ему лет, вам
нужно немного пофантазировать»
Задание 3. Игровое упражнение «Продолжи рисунок»
Цель: Развитие творческого воображения.
Описание задания: детям даются листы с изображением недорисованных предметов.
Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.
Ежик: Ребята, вы такие молодцы, у вас получились очень интересные и
необычные рисунки, благодаря этому я вспомнил, что мне - 5 лет.
Педагог-психолог: (читает письмо) – «Вы можете помочь Ежику вспомнить его
друзей, если правильно соберете картинки с их изображением».
Задание 4. Игровое упражнение «Разрезные картинки»
Цель: Развитие операций анализа и синтеза
Описание занятия: педагог-психолог предлагает каждому ребенку собрать картинку с
изображением животного из нескольких разрезанных кусочков. В итоге должны
получиться цельные картины.
Ежик: Ребята, смотрите, это же мои друзья – Мишка, Зайка, Лисичка, Утенок,
Котенок и Волчонок.
Педагог-психолог: (читает письмо) – «Если вы определите, какое слово является
лишним, то ежик вспомнит, что он любит больше всего на свете»
Задание 5.Игровое упражнение: «Что лишнее»
Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения
существенных признаков.
Описание задания: педагог-психолог показывает детям картинки, и предлагает
определить, какое слово является лишним и почему.
Ежик: Ребята, я вспомнил, я очень люблю яблоки, лесные ягодки
и грибочки.
Задание 6.
Коллективная работа (ватман: в центре еж, при помощи шаблона вывести яблоко,
лесные ягодки или грибочки)
Педагог-психолог: Ребята, а давайте сделаем яблоки, лесные ягодки и грибочки.
Подарим ежику. Я думаю, он будет очень рад.
Ежик: Спасибо большое, ребята. Вы мне очень помогли, чары злой колдуньи
развеялись, и я все вспомнил. А теперь мне пора возвращаться домой в
Сказочный лес. До свидания, ребята!
Рефлексия проведенного занятия
Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы познакомились с новым другом. Как его зовут?
Расскажите, как нам удалось вернуть ежику память? Что он вспомнил? Какое задание
вам больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кого бы вы хотели еще
видеть у нас в гостях? (ответы детей).
Ритуал окончания НОД «Эстафета дружбы»
Цель – окончание занятия.
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает ведущий: «Я
передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и тд. и,
наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как
каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.
До свидания!