Напоминание

"Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов "Помогая другим – развиваюсь сам"


Автор: Шагдурова Бэлигма Бадмаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Туяа"
Населённый пункт: ГО "Поселок Агинское"
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов "Помогая другим – развиваюсь сам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Туяа» городского округа «Поселок Агинское»
Развитие у детей старшего

дошкольного возраста

познавательных психических

процессов

«Помогая другим – развиваюсь сам»
ГО «Поселок Агинское» 2015 год

Тема: Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных

психических процессов «Помогая другим – развиваюсь сам»
Цель: создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов. Задачи: 1. развитие активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем 2. развитие процессов восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения. 3. воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, чувства взаимопомощи, взаимовыручки. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание. Материалы и оборудование: - Игрушка «Ежик» - Письмо от злой колдуньи - Разрезные картинки Время занятия: 30 минут.
Ход НОД:

Вводная часть

-
Здравствуйте, ребята! Посмотрите у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)
1.

Ритуал начала НОД
«Доброе животное» 2.
Двигательно-речевая разминка
Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора.

Основная часть
- Ребята, посмотрите, на экран к нам на связь по скайпу вышел ежик, давайте с ним познакомимся. Посмотрите, он, кажется расстроен. Давайте спросим, что у него случилось. - Что с тобой, ежик?
Ежик: Дело в том, что злая колдунья заколдовала меня, и я теперь совсем ничего

не помню: как меня зовут, где я живу, сколько мне лет и

есть ли у меня друзья.



Но колдунья мне сказала, что дети из старшей группы смогут мне помочь все

вспомнить, если выполнят разные задания.
- Ребята, что же нам делать? - Нам нужно помочь ёжику. (ответы детей). - Посмотрите, а вот и письмо от злой колдуньи и первое задание –
«Если вы

выполните мое задание, то ежик вспомнит, как его зовут»
. Ну что ребята, попробуем выполнить первое задание? (ответы детей). 1. Игра «Подбери пару к картинке» Цель: развитие логического мышления и памяти. Описание игры: на двух столах, расположенных неподалеку друг от друга, разложены 24 картинки, по 12 на каждом. На первом столе картинки с изображением глобуса, гнездышка с птенцами, очков, младенца, корабля, мальчика, плиты, лопаты, мышек, свеклы, плаща, корзинки. На втором – школьной доски, птички, дедушки, якоря, самоката, калош, чайника, пилы, кошки, помидоров, грибов, мамы с бутылочкой в руках (картинки взяты из лото).
Ежик: Ура! Ребята, я вспомнил, меня зовут ВЖИК!
- Вы справились с заданием. Ежик вспомнил, как его зовут. Вот, какие вы, молодцы! Ну, давайте, прочитаем письмо дальше, (читает письмо дальше):
«Если вы будете внимательны, и правильно выполните

мое второе задание, то узнаете, где живет Ежик».
2. Игра «Запомни картинки» Цель: развитие зрительной памяти и внимания. Описание игры. На карточки наклеены по 6 картинок с изображениями, расположение их различны. Карточек столько же, сколько играющих. Детям показывается по одной карточке и предлагается рассмотреть ее в течение 10 секунд.
Ежик: Ребята, вы хорошо справились с заданием, и это помогло мне вспомнить,

что я живу в СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ.
Педагог-психолог: (читает письмо):
«Чтобы Ежик вспомнил, сколько ему лет, вам

нужно немного пофантазировать»
Задание 3. Игровое упражнение «Продолжи рисунок» Цель: Развитие творческого воображения.
Описание задания: детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.
Ежик: Ребята, вы такие молодцы, у вас получились очень интересные и

необычные рисунки, благодаря этому я вспомнил, что мне - 5 лет.
Педагог-психолог: (читает письмо) –
«Вы можете помочь Ежику вспомнить его

друзей, если правильно соберете картинки с их изображением».
Задание 4. Игровое упражнение «Разрезные картинки» Цель: Развитие операций анализа и синтеза Описание занятия: педагог-психолог предлагает каждому ребенку собрать картинку с изображением животного из нескольких разрезанных кусочков. В итоге должны получиться цельные картины.
Ежик: Ребята, смотрите, это же мои друзья – Мишка, Зайка, Лисичка, Утенок,

Котенок и Волчонок.
Педагог-психолог: (читает письмо) –
«Если вы определите, какое слово является

лишним, то ежик вспомнит, что он любит больше всего на свете»
Задание 5.Игровое упражнение: «Что лишнее» Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. Описание задания: педагог-психолог показывает детям картинки, и предлагает определить, какое слово является лишним и почему.
Ежик: Ребята, я вспомнил, я очень люблю яблоки, лесные ягодки

и грибочки.
Задание 6. Коллективная работа (ватман: в центре еж, при помощи шаблона вывести яблоко, лесные ягодки или грибочки) Педагог-психолог: Ребята, а давайте сделаем яблоки, лесные ягодки и грибочки. Подарим ежику. Я думаю, он будет очень рад.
Ежик: Спасибо большое, ребята. Вы мне очень помогли, чары злой колдуньи

развеялись, и я все вспомнил. А теперь мне пора возвращаться домой в

Сказочный лес. До свидания, ребята!
Рефлексия проведенного занятия Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы познакомились с новым другом. Как его зовут? Расскажите, как нам удалось вернуть ежику память? Что он вспомнил? Какое задание вам больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кого бы вы хотели еще видеть у нас в гостях? (ответы детей).
Ритуал окончания НОД «Эстафета дружбы»
Цель – окончание занятия. Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает ведущий: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и тд. и,
наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!


В раздел образования