Автор: Шолохова Светлана Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 28 г. Благовещенска" Населённый пункт: город Благовещенск, Амурская область Наименование материала: Конспект НОД Тема: "В стране здоровых человечков" Раздел: дошкольное образование
здоровых человечков»
Выполнила: Шолохова С.И.
2016 г.
1
Образовательная область: Физическая культура, Здоровье.
Интеграция образовательных областей: Безопасность, Социализация,
Коммуникация, Музыка, Труд.
Цель: Создание благоприятных физиологических условий для увеличения
подвижности позвоночника, правильного взаиморасположения всех частей
тела и профилактики нарушения осанки у детей.
Задачи:
Формировать
элементарные
знания
об
опорно-двигательном
аппарате,
красивой осанке.
Знакомить с правилами формирования красивой фигуры.
Укреплять мышечный корсет и совершенствовать координацию движений,
равновесие.
Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
Материал:
Плакат
«Осанка»,
обручи
и
мешочки
для
равновесия
по
количеству детей, 4 гимнастические скамейки, наклонная доска (с зацепами),
мяч.
Ход занятия.
1 часть. 1. Организационный момент.
Воспитатель:
Я
знаю,
что
вы
скоро
пойдете
в
школу.
А
чтобы
хорошо
учиться, нужно не только многое уметь и знать, но и быть здоровым. Ведь
плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого
настроения.
Знаете ли вы, как нужно относиться к своему здоровью? Ребята, чтобы
беречь свое здоровье, нужно знать свой организм.
Послушайте сейчас стихотворение С.Я. Маршака
«Жил на свете человек, скрюченные ножки,
И гулял он целый день по кривой дорожке».
О каком человеке говорится в этом стихотворении? Удобно ли ему
ходить? Как вы понимаете выражение – «скрюченные ножки»? Если «ножки
скрючены» - какая будет спина? Представьте такого человечка, покажите мне.
Удобно ли так ходить? А вы хотите иметь такие ножки и спину?
Чтобы стать красивым, сильным и здоровым, нужно тренировать свои
мышцы. Что помогает это сделать?
Дети: Физкультура и спорт.
Воспитатель: Физкультура и спорт делают фигуру человека красивой,
формируют правильную осанку. Правильная осанка не только красива, но и
важна для здоровья. При плохой осанке человеку труднее дышать, начинают
хуже работать внутренние
органы. Нарушение осанки – это искривление
позвоночника.
Это
называется
сколиоз. (обратить
внимание
на
экран
(плакат) с изображением человека с правильной осанкой и сколиозом).
2
Каковы причины плохой осанки? Кто может сказать?
Дети отвечают.
Хотите проверить, правильная ли у вас осанка? Встали, повернулись ко
мне спиной, руки сложили вместе ладошками и приставили к позвоночнику.
Ладошки не должны разомкнуться. Если ладошки вместе – у вас хорошая
осанка. Если нет – нужно над ней поработать.
Существуют специальные упражнения по укреплению мышц туловища.
Как
мы
уже
говорили,
наши
мышцы
становятся
крепче
благодаря
физическим упражнениям. И сегодня мы будем укреплять нашу спину на
физкультурном занятии.
1 часть . Вводная
Построение в колонну по одному .
Ходьба обычная,
На пятках, руки за головой.
На носках, руки в стороны.
Скрёстный шаг. Д – по 2 раза.
Обращать внимание на осанку, постановку головы, согласованную работу
рук и ног.
Ускоренная ходьба перекатом.
Бег
обычный,
змейкой,
с высоким подниманием колен, руки на
поясе.
Ускоренная ходьба перекатом.
Обычная ходьба.
2 часть. Основная.
Воспитатель:
С
какими
атрибутами
лучше
делать
упражнения,
чтобы
получить красивую осанку. Дети: С палками, обручами, гантелями и пр.
Воспитатель: Почему именно с ними?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Они дают дополнительную нагрузку для мышц.
Упражнения надо выполнять правильно – сверху вниз, от головы до ног.
Сегодня мы будем выполнять упражнения с обручем, который поможет
сформировать красивую осанку.
2.1.
Общеразвивающие
упражнения. (выполняются
под
музыкальное
сопровождение)
1. «Обруч вверх».
И. п.: ноги врозь, обруч вниз.
1 – обруч вверх, посмотреть;
2 – к плечам;
3
3 – вверх;
4 – И.п., сказать «вниз». Д – 6 – 8 раз.
2. «Из руки в руку».
И. п.: ноги слегка расставить, обруч вниз в правой руке.
1 – 2 – обруч через сторону вверх, передать в другую руку;
3 – 4 – И. п.
То же, обруч в левой руке.
Следует хорошо потянуться, смотреть на пальцы рук. Д – по 4-6 раз
каждой рукой.
3. «Поверни обруч».
И. п.: сидя в обруче, ноги скрёстно, обруч у пояса.
1 – 2 – поворот вправо, повернуть и обруч;
3 – 4 – И. п. То же влево.
Смотреть в сторону поворота. Д – по 6 раз.
4. «Посмотри в окошко».
И. п.: лежа на животе, ноги прямые, обруч впереди.
1 – 2 –потянуться, руки вперед, приподнять обруч, посмотреть в него;
3 – 4 – И.п. Д – 6 – 8 раз.
5. «Положи и возьми».
И. п.: ноги слегка расставить, обруч вверх.
1 – присесть, положить обруч;
2 – выпрямиться, руки за спину;
3 –присесть, взять обруч;
4 – И. п. Д - 6 – 8 раз.
6. «Весело шагай».
И. п.: стоя серединой стопы на обруче, руки на пояс.
Приставным шагом двигаться по обручу два полных круга вправо.
То же влево. Д – 3-4 раза.
7. «Прыжки».
И. п.: обруч на полу. Встать у обруча, руки на поясе.
1 -16– прыжки из обруча в обруч вперед-назад;
17-32 –ходьба вокруг него Д – 3-4 раза.
2. 2. Основные виды движений .
Круговой способ, выполнение по 3-4 раза.
Воспитатель: Чтобы тело было сильным и здоровым – надо много бегать,
прыгать, лазать, т.е. двигаться. Сегодня мы будем учиться «держать спинку
ровно». Этому помогут нам гимнастическая скамейка и мешочек с песком.
1.
Ходьба по скамейке с мешочком на голове (руки
в
стороны, сблизить
лопатки, напрягая мышцы спины; смотреть вперед). Показ упражнения
ребенком, комментарий воспитателя.
2.
Ползание на спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и
отталкиваясь ногами.
4
3. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности
(доске). Прыжки надо выполнять, слегка отрываясь от поверхности,
ноги в коленях не выпрямлять.
2. 3.Подвижная игра «Стой!»
Дети
бегают
по
площадке
в
разных
направлениях.
По
сигналу
воспитателя
«Стой!»
они
должны
остановиться
и
замереть,
стараясь
сохранить
равновесие,
правильную
осанку
до
сигнала
«Можно
бегать!».
Отмечаются дети, которые встали правильно.
3 часть. Заключительная
Воспитатель: Мы сегодня с вами не занимались еще с одним предметом:
мячом. Он тоже поможет укрепить спину.
Игра «Горячий мяч».
Играющие располагаются по кругу, лежа на животе, лицом к центру,
руки
согнуты
в
локтях,
кисти
под
подбородком.
У
1
из
детей
в
руках
резиновый мяч. Прогнувшись, ребенок толкает мяч одному из участников
игры и занимает исходное положение. Игрок, получивший мяч, прогибается и
посылает
мяч
следующему.
Ребенок,
не
сумевший
быстро
получить
и
отправить мяч другому участнику игры, получает штрафное очко.
Игра продолжается 2 мин. Мяч не должен выходить за пределы круга.
Толкать мяч можно только 2 руками. После окончания игры следует отметить
лучших игроков.
Воспитатель:
Сегодня
мы
узнали,
как
сделать
наш
позвоночник
прямым, а осанку – красивой.
Я повторяю по утрам:
Мой позвоночник гибок, прям,
Когда лежу, стою, сижу –
За спинкой я своей слежу.
Я осанку сохраню
И от болезней убегу.
5