Напоминание

"В стране здоровых человечков"


Автор: Шолохова Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 28 г. Благовещенска"
Населённый пункт: город Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "В стране здоровых человечков"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МАДОУ "ДС № 28 г.Благовещенска"

Конспект

интегрированного физкультурного

занятия

в подготовительной

к школе группе

«В стране

здоровых человечков»
Выполнила: Шолохова С.И. 2016 г. 1

Образовательная область:
Физическая культура, Здоровье.
Интеграция образовательных областей:
Безопасность, Социализация, Коммуникация, Музыка, Труд.
Цель:
Создание благоприятных физиологических условий для увеличения подвижности позвоночника, правильного взаиморасположения всех частей тела и профилактики нарушения осанки у детей.
Задачи:
Формировать элементарные знания об опорно-двигательном аппарате, красивой осанке. Знакомить с правилами формирования красивой фигуры. Укреплять мышечный корсет и совершенствовать координацию движений, равновесие. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
Материал:
Плакат «Осанка», обручи и мешочки для равновесия по количеству детей, 4 гимнастические скамейки, наклонная доска (с зацепами), мяч.
Ход занятия.

1 часть. 1. Организационный момент.
Воспитатель: Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. А чтобы хорошо учиться, нужно не только многое уметь и знать, но и быть здоровым. Ведь плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Знаете ли вы, как нужно относиться к своему здоровью? Ребята, чтобы беречь свое здоровье, нужно знать свой организм. Послушайте сейчас стихотворение С.Я. Маршака «Жил на свете человек, скрюченные ножки, И гулял он целый день по кривой дорожке». О каком человеке говорится в этом стихотворении? Удобно ли ему ходить? Как вы понимаете выражение – «скрюченные ножки»? Если «ножки скрючены» - какая будет спина? Представьте такого человечка, покажите мне. Удобно ли так ходить? А вы хотите иметь такие ножки и спину? Чтобы стать красивым, сильным и здоровым, нужно тренировать свои мышцы. Что помогает это сделать? Дети: Физкультура и спорт. Воспитатель: Физкультура и спорт делают фигуру человека красивой, формируют правильную осанку. Правильная осанка не только красива, но и важна для здоровья. При плохой осанке человеку труднее дышать, начинают хуже работать внутренние органы. Нарушение осанки – это искривление позвоночника. Это называется сколиоз. (обратить внимание на экран (плакат) с изображением человека с правильной осанкой и сколиозом). 2
Каковы причины плохой осанки? Кто может сказать? Дети отвечают. Хотите проверить, правильная ли у вас осанка? Встали, повернулись ко мне спиной, руки сложили вместе ладошками и приставили к позвоночнику. Ладошки не должны разомкнуться. Если ладошки вместе – у вас хорошая осанка. Если нет – нужно над ней поработать. Существуют специальные упражнения по укреплению мышц туловища. Как мы уже говорили, наши мышцы становятся крепче благодаря физическим упражнениям. И сегодня мы будем укреплять нашу спину на физкультурном занятии.
1 часть
.
Вводная
Построение в колонну по одному
.


Ходьба обычная, На пятках, руки за головой. На носках, руки в стороны. Скрёстный шаг. Д – по 2 раза. Обращать внимание на осанку, постановку головы, согласованную работу рук и ног. Ускоренная ходьба перекатом. Бег обычный, змейкой, с высоким подниманием колен, руки на поясе. Ускоренная ходьба перекатом. Обычная ходьба.
2 часть. Основная.
Воспитатель: С какими атрибутами лучше делать упражнения, чтобы получить красивую осанку. Дети: С палками, обручами, гантелями и пр. Воспитатель: Почему именно с ними? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Они дают дополнительную нагрузку для мышц. Упражнения надо выполнять правильно – сверху вниз, от головы до ног. Сегодня мы будем выполнять упражнения с обручем, который поможет сформировать красивую осанку.
2.1.

Общеразвивающие

упражнения.
(выполняются под музыкальное сопровождение)
1. «Обруч вверх».


И. п.: ноги врозь, обруч вниз. 1 – обруч вверх, посмотреть; 2 – к плечам; 3
3 – вверх; 4 – И.п., сказать «вниз». Д – 6 – 8 раз.
2. «Из руки в руку».
И. п.: ноги слегка расставить, обруч вниз в правой руке. 1 – 2 – обруч через сторону вверх, передать в другую руку; 3 – 4 – И. п. То же, обруч в левой руке. Следует хорошо потянуться, смотреть на пальцы рук. Д – по 4-6 раз каждой рукой.
3. «Поверни обруч».


И. п.: сидя в обруче, ноги скрёстно, обруч у пояса. 1 – 2 – поворот вправо, повернуть и обруч; 3 – 4 – И. п. То же влево. Смотреть в сторону поворота. Д – по 6 раз.
4. «Посмотри в окошко».
И. п.: лежа на животе, ноги прямые, обруч впереди. 1 – 2 –потянуться, руки вперед, приподнять обруч, посмотреть в него; 3 – 4 – И.п. Д – 6 – 8 раз.
5. «Положи и возьми».
И. п.: ноги слегка расставить, обруч вверх. 1 – присесть, положить обруч; 2 – выпрямиться, руки за спину; 3 –присесть, взять обруч; 4 – И. п. Д - 6 – 8 раз.
6. «Весело шагай».
И. п.: стоя серединой стопы на обруче, руки на пояс. Приставным шагом двигаться по обручу два полных круга вправо. То же влево. Д – 3-4 раза.
7. «Прыжки».
И. п.: обруч на полу. Встать у обруча, руки на поясе. 1 -16– прыжки из обруча в обруч вперед-назад; 17-32 –ходьба вокруг него Д – 3-4 раза.
2. 2. Основные виды движений
. Круговой способ, выполнение по 3-4 раза. Воспитатель: Чтобы тело было сильным и здоровым – надо много бегать, прыгать, лазать, т.е. двигаться. Сегодня мы будем учиться «держать спинку ровно». Этому помогут нам гимнастическая скамейка и мешочек с песком. 1. Ходьба по скамейке с мешочком на голове (руки в стороны, сблизить лопатки, напрягая мышцы спины; смотреть вперед). Показ упражнения ребенком, комментарий воспитателя. 2. Ползание на спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. 4
3. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности (доске). Прыжки надо выполнять, слегка отрываясь от поверхности, ноги в коленях не выпрямлять.
2. 3.Подвижная игра «Стой!»
Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу воспитателя «Стой!» они должны остановиться и замереть, стараясь сохранить равновесие, правильную осанку до сигнала «Можно бегать!». Отмечаются дети, которые встали правильно.
3 часть. Заключительная
Воспитатель: Мы сегодня с вами не занимались еще с одним предметом: мячом. Он тоже поможет укрепить спину.
Игра «Горячий мяч».
Играющие располагаются по кругу, лежа на животе, лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У 1 из детей в руках резиновый мяч. Прогнувшись, ребенок толкает мяч одному из участников игры и занимает исходное положение. Игрок, получивший мяч, прогибается и посылает мяч следующему. Ребенок, не сумевший быстро получить и отправить мяч другому участнику игры, получает штрафное очко. Игра продолжается 2 мин. Мяч не должен выходить за пределы круга. Толкать мяч можно только 2 руками. После окончания игры следует отметить лучших игроков. Воспитатель: Сегодня мы узнали, как сделать наш позвоночник прямым, а осанку – красивой. Я повторяю по утрам: Мой позвоночник гибок, прям, Когда лежу, стою, сижу – За спинкой я своей слежу. Я осанку сохраню И от болезней убегу. 5


В раздел образования