Напоминание

Взаимодействие с семьями воспитанников


Авторы: Святошенко Елена Сергеевна, Кузьмина Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель, старший воспитателль
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №24"
Населённый пункт: город Чебоксары, Чувашской Республики
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие с семьями воспитанников
Дата публикации: 14.03.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Взаимодействие с семьями воспитанников».

«Все мы родом из детства». Всё – и хорошее, и плохое – человек получает

в семье, именно она играет важную роль в формировании его личности. Ведь

родители

первые

воспитатели

и

учителя

своего

ребёнка,

которого

правильно воспитать – великое искусство, так как сам процесс воспитания –

это непрерывная работа сердца, разума, воли родителей. Созидание человека

– это не только, можно сказать, подвиг, но и труд на протяжении всей жизни.

Труд, не знающий ни каникул, ни отпусков. Но и труд, приносящий радость и

счастье.

В

соответствии

с

новым

законом «Об

образовании

в

Российской

Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным

учреждением

является

«взаимодействие

с

семьей для

обеспечения

полноценного развития личности ребенка».

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного

образования

(ФГОСДО),

который

отвечает

новым

социальным

запросам,

большое

внимание

уделяется работе

с

родителями.

В

ФГОС

говорится,

что работа с

родителями

должна

иметь

дифференцированный подход,

учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и

степень

заинтересованности

родителей

деятельностью

ДОУ,

повышение

культуры

педагогической

грамотности семьи.

Также

сформулированы

и

требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Одним из

требований к условиям является требование обеспечения поддержки семьи и

повышения

компетентности

родителей (законных

представителей) в

вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Так как я работаю в первой младшей группе детского сада на данном

этапе

в

своей

деятельности

выделяю

основное

направление

взаимодействие с семьями воспитанников.

Целю работы над темой:

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение

компетентности

родителей

вопросах

развития

и

образования,

охраны

и укрепления здоровья детей. Оказания помощи родителям в воспитании

детей, в развитии индивидуальных способностей.

Задачи:

-

Создание

условий

для

благоприятного

климата

взаимодействия

с родителями.

- Установление доверительных, партнерских отношений с родителями.

- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

-Обобщение опыта работы по созданию условий для участия родителей в

образовательном процессе через разнообразные формы деятельности.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена

добрыми

руками родителей

и

заботой

воспитателей. Родительская любовь

даёт

человеку «запас

прочности».

Формирует

чувство

психологической

защищённости. Воспитатели – первые помощники родителей, в наших руках

дети становятся любознательными, активными, творческими.

Д л я

д о с т и ж е н и я

в ы с о ко й

р е зул ьт а т и в н о с т и воспитательно-

педагогического

процесса

большое

значение

имеет

взаимодействие

с родителями воспитанников.

В работе я использую разные формы организации работы с родителями:

Традиционные:

-

консультации

на

темы:

«Первый

раз

в

детский

сад!»,

«Адаптация

ребенка в детском саду», «Какие игрушки нужны детям».

-

родительские

собрания:

«Подготовка

ребенка

к

детскому

саду»,

«Адаптационный

период,

как

легче

его

преодолеть»,

«Учим

ребенка

общаться».

- анкетирование.

- беседы с родителями и детьми, посещение семей воспитанников.

- советы и рекомендации по проблемам воспитания детей.

- оформление родительского уголка, в котором содержится информация о

работе

группы,

режимных

моментах,

имеются

папки-передвижки

с

разнообразным материалом.

Нетрадиционные:

-

родительские

собрания

в

нетрадиционной

форме:

«Путешествие

в

страну Сенсорика».

- опросы родителей.

- библиотека методической литературы «Для Вас, родители».

- участие детей и родителей в выставках и конкурсах различных уровней

организации.

- оформление групповых помещений – стараемся оформить группу так,

чтобы детей, которые впервые идут в

детский сад привлекали красивые,

яркие, красочные пособия и игрушки, тогда группа становится уютнее и

атмосфера

складывается

доброжелательной.

Довольно

часто

использую

украшение окон в групповой комнате и раздевалке, привлекая интерес детей

уже

на

улице,

чтобы

дети

с

удовольствием

шли

в

детский

сад,

как

в

«сказочную страну».

- выпускаем стенгазеты: «Лето, ах, лето!», «Мой выходной день».

- индивидуальное консультирование по запросу родителей.

Инновационные:

- «Почта доверия», где любой член семьи имеет возможность высказать

свое

мнение

и

обратиться

за

помощью

не

только

педагогов,

но

и

специалистов детского сада.

-

проектная

деятельность

-

в

декабре

проведен

проект

«Зимняя

фантазия», результатом его стало участие в конкурсе зимних построек.

-

участие

в

социальных

акциях

«Бумажный

бум»,

«Покормите

птиц

зимой», «Шоколадный подарок».

- размещение информации на сайте ДОУ и Сетевом Городе.

- интерактивное общение с родителями в программе вайбер в режиме

онлайн.

Для более эффективной работы важно понять и применять на практике

принципы взаимодействия с родителями:

Родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей.

Единство в понимании педагогами и родителями цели, задач, средств,

условий, результата развития ребенка.

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Доброжелательный стиль общения.

Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе

учета их интересов и способностей.

Родители – активные участники процесса взаимодействия.

Таким образом, привлекая родителей к сотрудничеству, взаимодействию,

я получила:

- расположение и доверие родителей к детскому саду;

-создание

общности

интересов,

эмоциональной

взаимопомощи

и

взаимопроникновения в проблемы друг друга.

- наиболее благоприятную атмосферу для общения с родителями;

- более успешную и легкую адаптацию детей моей группы;

- творческий потенциал для работы в этом направлении.



В раздел образования