Авторы: Святошенко Елена Сергеевна, Кузьмина Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель, старший воспитателль
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №24"
Населённый пункт: город Чебоксары, Чувашской Республики
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие с семьями воспитанников
Раздел: дошкольное образование
«Взаимодействие с семьями воспитанников».
«Все мы родом из детства». Всё – и хорошее, и плохое – человек получает
в семье, именно она играет важную роль в формировании его личности. Ведь
родители
–
первые
воспитатели
и
учителя
своего
ребёнка,
которого
правильно воспитать – великое искусство, так как сам процесс воспитания –
это непрерывная работа сердца, разума, воли родителей. Созидание человека
– это не только, можно сказать, подвиг, но и труд на протяжении всей жизни.
Труд, не знающий ни каникул, ни отпусков. Но и труд, приносящий радость и
счастье.
В
соответствии
с
новым
законом «Об
образовании
в
Российской
Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным
учреждением
является
«взаимодействие
с
семьей для
обеспечения
полноценного развития личности ребенка».
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного
образования
(ФГОСДО),
который
отвечает
новым
социальным
запросам,
большое
внимание
уделяется работе
с
родителями.
В
ФГОС
говорится,
что работа с
родителями
должна
иметь
дифференцированный подход,
учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и
степень
заинтересованности
родителей
деятельностью
ДОУ,
повышение
культуры
педагогической
грамотности семьи.
Также
сформулированы
и
требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Одним из
требований к условиям является требование обеспечения поддержки семьи и
повышения
компетентности
родителей (законных
представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Так как я работаю в первой младшей группе детского сада на данном
этапе
в
своей
деятельности
выделяю
основное
направление
–
взаимодействие с семьями воспитанников.
Целю работы над темой:
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности
родителей
вопросах
развития
и
образования,
охраны
и укрепления здоровья детей. Оказания помощи родителям в воспитании
детей, в развитии индивидуальных способностей.
Задачи:
-
Создание
условий
для
благоприятного
климата
взаимодействия
с родителями.
- Установление доверительных, партнерских отношений с родителями.
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
-Обобщение опыта работы по созданию условий для участия родителей в
образовательном процессе через разнообразные формы деятельности.
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена
добрыми
руками родителей
и
заботой
воспитателей. Родительская любовь
даёт
человеку «запас
прочности».
Формирует
чувство
психологической
защищённости. Воспитатели – первые помощники родителей, в наших руках
дети становятся любознательными, активными, творческими.
Д л я
д о с т и ж е н и я
в ы с о ко й
р е зул ьт а т и в н о с т и воспитательно-
педагогического
процесса
большое
значение
имеет
взаимодействие
с родителями воспитанников.
В работе я использую разные формы организации работы с родителями:
Традиционные:
-
консультации
на
темы:
«Первый
раз
в
детский
сад!»,
«Адаптация
ребенка в детском саду», «Какие игрушки нужны детям».
-
родительские
собрания:
«Подготовка
ребенка
к
детскому
саду»,
«Адаптационный
период,
как
легче
его
преодолеть»,
«Учим
ребенка
общаться».
- анкетирование.
- беседы с родителями и детьми, посещение семей воспитанников.
- советы и рекомендации по проблемам воспитания детей.
- оформление родительского уголка, в котором содержится информация о
работе
группы,
режимных
моментах,
имеются
папки-передвижки
с
разнообразным материалом.
Нетрадиционные:
-
родительские
собрания
в
нетрадиционной
форме:
«Путешествие
в
страну Сенсорика».
- опросы родителей.
- библиотека методической литературы «Для Вас, родители».
- участие детей и родителей в выставках и конкурсах различных уровней
организации.
- оформление групповых помещений – стараемся оформить группу так,
чтобы детей, которые впервые идут в
детский сад привлекали красивые,
яркие, красочные пособия и игрушки, тогда группа становится уютнее и
атмосфера
складывается
доброжелательной.
Довольно
часто
использую
украшение окон в групповой комнате и раздевалке, привлекая интерес детей
уже
на
улице,
чтобы
дети
с
удовольствием
шли
в
детский
сад,
как
в
«сказочную страну».
- выпускаем стенгазеты: «Лето, ах, лето!», «Мой выходной день».
- индивидуальное консультирование по запросу родителей.
Инновационные:
- «Почта доверия», где любой член семьи имеет возможность высказать
свое
мнение
и
обратиться
за
помощью
не
только
педагогов,
но
и
специалистов детского сада.
-
проектная
деятельность
-
в
декабре
проведен
проект
«Зимняя
фантазия», результатом его стало участие в конкурсе зимних построек.
-
участие
в
социальных
акциях
«Бумажный
бум»,
«Покормите
птиц
зимой», «Шоколадный подарок».
- размещение информации на сайте ДОУ и Сетевом Городе.
- интерактивное общение с родителями в программе вайбер в режиме
онлайн.
Для более эффективной работы важно понять и применять на практике
принципы взаимодействия с родителями:
Родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей.
Единство в понимании педагогами и родителями цели, задач, средств,
условий, результата развития ребенка.
Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
Доброжелательный стиль общения.
Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе
учета их интересов и способностей.
Родители – активные участники процесса взаимодействия.
Таким образом, привлекая родителей к сотрудничеству, взаимодействию,
я получила:
- расположение и доверие родителей к детскому саду;
-создание
общности
интересов,
эмоциональной
взаимопомощи
и
взаимопроникновения в проблемы друг друга.
- наиболее благоприятную атмосферу для общения с родителями;
- более успешную и легкую адаптацию детей моей группы;
- творческий потенциал для работы в этом направлении.