Напоминание

ОПЫТ ЖИВОГО ОБЩЕНИЯ


Авторы: Соколова Лариса Владимировна, Соколова Елена Викторовна
Должность: учитель английского языка, учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ Многопрофильная школа №1577
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: ОПЫТ ЖИВОГО ОБЩЕНИЯ
Дата публикации: 13.03.2018
Раздел: среднее образование





Назад




ОПЫТ ЖИВОГО ОБЩЕНИЯ

Многопрофильная

школа

№1577

СВАО

г

Москвы гордится

традициями

преподавания

и

культом

иностранных

языков,

который учителя учебного

заведения стараются привить детям с первых дней в школе. Для изучения

любого языка живое общение с носителями является одним из наиболее

важных факторов. Это мотивирует учащихся, способствует расширению их

лексического

запаса,

снимает

языковой

барьер.

С

этой

целью

в

школе

проводятся различные формы работы.

Учителя английского языка школы дополнительно используют оригинальные

английские

учебные

пособия,

чтобы

иметь

возможность

обучать

современному

литературному

и

разговорному

языку. Одной

из

наиболее

важных задач обучения иностранным языкам является приобщение ребят к

лучшим

образцам

мировой

культуры.

Для

этого в

школе практикуются

дополнительные

занятия

по

чтению

лучших

произведений

британской

литературы – уроки домашнего чтения. На таких занятиях учащиеся не

только обсуждают прочитанные дома главы, но и смотрят экранизации этой

классики. Уже начиная с начального уровня ребята знакомятся с народными

английскими сказками, принимают участие в театральных инсценировках,

слушают и сами исполняют английские песни. В рамках недели английского

языка ежегодно в школе проводится фестиваль традиционных английских

пятистиший – Лимериков, где ребята не только декламируют стихи, но также

ставят мини спектакли на сцене, выпускают стенгазеты и постеры. В средней

школе обучающиеся в школе читают произведения таких авторов британской

литературы как

Чарльз Диккенс, Оскар Уайлд, Даниэль Дефо, Вильям

Шекспир и многих других.

Для изучающих иностранные языки всегда важно знать, что приобретаемые

языковые

навыки

можно

использовать

в

ситуациях

живого

общения

с

носителями языка. Школа поддерживает дружеские связи с рядом школ в

Великобритании.

Учащиеся

неоднократно

выезжали

в

эту

страну

на

несколько недель для изучения языка во время летних каникул. Они также

посещали

с

недельными

экскурсионными

поездками

различные

города

Англии

и

Шотландии

с

целью

знакомства

с

достопримечательностями,

культурой, людьми и их образом жизни. Во время проживания в семьях,

ребята знакомились с традициями, обычаями, бытом и укладом семейной

жизни. Они побывали на родине В. Шекспира, на его могиле, где ребята

наизусть читали отрывки из его произведений на английском языке, чем

заслужили одобрение посетителей собора. Для более полного понимания

учителя,

выезжающие

со

школьниками,

старались

организовывать

интерактивные экскурсии с местными гидами на английском языке.

Встречи, начинавшиеся как разовое мероприятие, заложили фундамент для

более теплых, дружеских отношений. В ответ на прием, оказанный гостям

школы, учителя тоже получали приглашения посетить английские учебные

заведения совместно с обучающимися. Во время визита в Лондон, школьная

группа воспользовалась таким приглашением и посетила одну из самых

известных школ Англии -Харроу. О гостеприимстве учителей русского языка,

которые

принимали

ребят

там,

нужно

сказать

особо.

Они

не

только

организовали

общение

детей

со

своими

учащимися,

но

и

бесплатную

экскурсию по кампусу, школьным корпусам и в местную часовню. Был даже

выделен специальный гид, который очень подробно рассказал группе о самых

разных сторонах жизни знаменитой школы и ее учеников. Конечно, экскурсия

проходила на английском языке. Впечатлений было море, и трудно сказать,

что оставляет у ребят более яркие впечатления – посещение музеев или такие

визиты,

дающие

возможность

увидеть

школьную

жизнь

изнутри

и

воспользоваться своими знаниями языка в реальных жизненных ситуациях.

Знание иностранного языка будет неполным без формирования у учащихся

культурной

и

социокультурной

компетенций.

Поэтому

во

время

таких

поездок ребята обязательно посещают Национальную картинную галерею,

Британский музей и его библиотеку, Музей Естественной истории. Им также

удалось

побывать

в

палатах

Парламента,

где

ребята

познакомились

с

политическим

устройством

конституционной

монархии,

ее

историей.

Во

время

поездок

в

рамках

обучения

ребята

выполняют

мини

проекты,

социальные опросы, которые помогают им лучше адаптироваться, дают им

возможность

общения

с

жителями,

улучшают

фонетическую

сторону

и

навыки устной речи.

По завершении таких поездок ребята делятся впечатлением и полученным

опытом. Они делают видеопрезентации и проекты. Так, несколько таких

проектов стали призерами на городских площадках.

Колледж из Манчестера пригласил российских ребят погостить в семьях

своих учащихся бесплатно. Ребята целую неделю жили в английских семьях

у

мальчиков

из Manchester Grammar.

В

дневное

время

они

посещали

различные города и их достопримечательности: Йорк, Ливерпуль, Лондон,

местное бомбоубежище, домашний стадион команды Манчестер Юнайтед, а

вечером

ребята

возвращались

в

семьи

и

общались

с

мальчиками

и

их

семьями.

Погружение

в

язык

было

полным.

Эта

поездка

определенно

останется

одним

из

самых

ярких

воспоминаний

о

школьных

годах

и

английском языке.

Учителя школы нашли возможность дать школьникам шанс живого общения,

организовав визиты англоговорящих подростковых групп в стены школы. В

учебном

заведении

существует

давняя

традиция

принимать

группы

английских школьников, приезжающих посмотреть Москву. Несколько раз в

году на протяжении уже более десяти лет школа стала обязательным пунктом

культурной программы школьников из Великобритании и Нидерландов. Это

полезно для обеих сторон. Англичанам, среди которых немало студентов,

изучающих

русский

язык

и

русскую

историю,

интересно

пообщаться

с

русскими

сверстниками,

попрактиковаться

в

русском,

посмотреть

своими

глазами на русскую школу и учеников. Российским школьникам интересно

поговорить

на

английском

с

носителями

языка,

убедиться

в

том,

что их

понимают, и они тоже понимают говорящих. За более чем десять лет в школе

уже сложилась схема приема групп. Сначала ребята показывают своим гостям

презентацию о школе, затем все ребята делятся на группы по возрасту и

интересам и расходятся по разным кабинетам, чтобы продолжить общение.

Иногда русские школьники готовят танец или исполняют песни на русском

или на английском языке. Во время последней встречи ученики 3 класса

спели новогодние песни, учащиеся 11класса им подпевали.

Эти встречи помогают нашим ученикам реализовывать социальные проекты.

Так, ребята из 5х классов проводили анкетирование английских гостей. Их

целью было выяснить как англичане празднуют Новый год и сравнить с

нашими

традициями.

Оказалось,

что

традиции

празднования

во

многом

похожи, хотя у каждой страны есть свои особенности. Британцы были очень

удивлены

существованию

такого

неотъемлемого

новогоднего

сказочного

персонажа как внучка Деда Мороза. Мало кто знал о Снегурочке, а те, кто

знали, представляли ее старенькой бабушкой. Школа надеется развивать это

сотрудничество, которое позволяет учащимся не только изучать иностранный

язык

в

непринужденной

обстановке

общения,

но

и

помогает

ребятам

расширять их кругозор, дает им возможность познакомиться и подружиться с

представителями другой культуры, тем более что нынешнее техническое

оснащение

школы

позволяет

проводить

видеомосты.

Эта

форма

живого

общения со сверстниками из Англии была апробирована в школе и имеет

большие перспективы для использования в дальнейшей работе, она позволяет

заглянуть

за

рамки

школьных

учебников,

почувствовать

настоящее

погружение

в

атмосферу

изучаемого

языка.

Школа

и

в

дальнейшем

собирается использовать различные способы для погружения учащихся в

живой

современный

язык.

Учителя

постоянно

находятся

в

поиске

возможностей живого общения.



В раздел образования